Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к эфесянам»
1 2 3 4 5 6
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Этот стих частично повторяет Эф. 3:1, в котором начинается увещевание апостола в гл. 4—6. Отсюда видно, что Эф. 3:2-21 — это отступление от основной темы. См. прим. Эф. 3:1.

  • См. прим. Эф. 3:1. В Эф. 3:1 Павел называет себя «узником Христа Иисуса», а здесь он говорит, что он «узник в Господе». Быть узником в Господе — это нечто более глубокое, чем быть узником Господа. Будучи таким узником, Павел является образцом для тех, кто хочет ходить достойно Божьего призвания.

  • Эта книга делится на две основные части. Первая, состоящая из гл. 1—3, даёт откровение о благословениях и положении, которые церковь обрела в Христе в небесных пределах. Вторая, включающая в себя гл. 4—6, даёт повеления о житии и обязанности, которые церковь должна иметь в Духе на земле. Основное повеление состоит в том, что мы должны ходить достойно Божьего призвания, которое вбирает в себя все благословения, дарованные церкви и раскрытые в Эф. 1:3-14. Находясь в церкви и получая обильное благословение Триединого Бога, святые должны ходить достойно избрания и предопределения Отца, искупления Сына и печати и залога Духа. Поэтому в гл. 4—6 мы видим, с одной стороны, житие, которое должна иметь церковь, а с другой стороны — обязанность, которую она должна выполнять.

  • Быть смиренным — значит оставаться в приниженном положении, а быть кротким — значит не сражаться за себя. Эти две добродетели нужно проявлять по отношению к себе. Быть долготерпеливым — значит стойко переносить плохое обращение. Эту добродетель нужно проявлять по отношению к другим. Благодаря этим добродетелям мы несём на себе (а не просто терпим) друг друга, т. е. не избегаем тех, кто доставляет нам беспокойство, а несём их на себе в любви. Это выражение жизни.

    Эти добродетели отсутствуют в нашем природном человечестве, но присутствуют в человечестве Иисуса. То обстоятельство, что об этих добродетелях говорится здесь, перед единством Духа в ст. 3, показывает, что для сохранения единства Духа мы обязаны обладать этими добродетелями. Это подразумевает, что в связующем Духе содержится преобразованное человечество — человечество, преобразованное Христовой жизнью воскресения.

  • Или: «оберегать», «беречь, охраняя». Единство Духа — это Сам Дух. Сохранять единство Духа — значит сохранять животворящего Духа. Если мы поступаем независимо от Духа, мы производим разделения и теряем единство. Если мы остаёмся в животворящем Духе, мы сохраняем единство Духа.

  • Чтобы ходить достойно Божьего призвания, т. е. чтобы жить надлежащей жизнью Тела, прежде всего нужно заботиться о единстве. Это крайне важно и необходимо для Тела Христова. Строго говоря, единство — это не то же самое, что объединение. Объединение — это состояние, при котором объединяется много людей, а единство — это единое целое, единый Дух внутри верующих, который делает их всех едиными. Этим единством является личность — Сам Христос, который есть Дух, обитающий внутри нас. Это подобно электричеству, которое течёт во многих лампах, делая их всех едиными в сиянии. Сами по себе лампы существуют отдельно друг от друга, но в электричестве они едины.

  • Христос упразднил на кресте все возникшие из-за предписаний различия. Тем самым Он установил мир для Своего Тела. Этот мир должен связывать всех верующих вместе и стать, таким образом, связующими узами. Связующие узы мира — это итог работы креста. Когда мы остаёмся на кресте, у нас мир с другими. Этот мир становится связующими узами, в которых мы сохраняем единство Духа.

  • Увещевая нас оберегать единство, апостол показал семь вещей, образующих основу нашего единства: одно Тело, один Дух, одна надежда, один Господь, одна вера, одно крещение и один Бог. Эти семь «единиц» делятся на три группы. Первые три образуют первую группу — группу Духа с Телом как Его выражением. У этого Тела, возрождённого и пропитанного Духом как его сущностью, есть надежда преобразиться в полное подобие Христа. Следующие три образуют вторую группу — группу Господа с верой и крещением, которые позволяют нам соединиться с Ним. Последняя из семи образует третью группу: один Бог и Отец, который является Начинателем и источником всего. Дух как Исполнитель Тела, Сын как Творец Тела и Бог Отец как Начинатель Тела — все трое в Триедином Боге связаны с Телом. Третий в Троице упомянут в ст. 4-6 первым, поскольку здесь речь идёт прежде всего о Теле, а сущностью Тела, равно как и его жизнью и жизненным снабжением, является Дух. Затем прослеживается путь назад к Сыну и к Отцу.

  • Надежда славы (Кол. 1:27), т. е. надежда на преображение нашего тела (Флп. 3:21) и проявление сыновей Божьих (Рим. 8:19, 23-25).

  • В этом стихе не сказано: «один Сын»; здесь говорится: «один Господь». В Евангелии от Иоанна говорится об уверовании в Сына (Ин. 3:16), а в Деяниях — об уверовании в Господа (Деян. 16:31). В Посланиях Иоанна Сын наделяет жизнью (1 Ин. 5:12), а в Деяниях Господь после Своего вознесения применяет власть (Деян. 2:36), что связано с Его главенством. Поэтому наше уверование в Него затрагивает и жизнь, и власть, поскольку Он является и нашей жизнью, и нашим Главой. Как Глава Тела (Эф. 1:22), Он является Господом. Христиане разделены из-за того, что пренебрегают Главой, т. е. пренебрегают главенством и властью Господа.

  • Верой мы уверовали в Господа (Ин. 3:36), а крещением мы были крещены в Него (Гал. 3:27; Рим. 6:3) и нам был положен конец в Адаме (Рим. 6:4). Верой и крещением мы перенесены из Адама в Христа и тем самым соединяемся с Господом (1 Кор. 6:17). Сразу же после уверования в Христа нужно креститься, чтобы завершить это перенесение.

  • Бог — это Начинатель всего, а Отец — это источник жизни для Тела Христова.

  • Имеются в виду все верующие.

  • Даже здесь подразумевается Троица. Слова «над всеми» относятся в основном к Отцу, «через всех» — к Сыну, а «во всех» — к Духу. В конечном итоге Триединый Бог входит во всех нас, достигая нас как Дух. Единство Тела Христова составлено из Троицы Божества: Отец как источник и начало является Начинателем, Сын как Господь и Глава является Совершителем, а Дух как животворящий Дух является Исполнителем. Поддерживающей опорой нашего единства и самим его основанием служит Сам Триединый Бог, который становится для нас действительным и которого мы переживаем в своей повседневной жизни.

  • В Теле Христовом каждый из основных элементов является единственным, но даров (функций) — много, и они разные.

  • Здесь благодать была дана согласно дару, а в Рим. 12:6 дары различаются согласно благодати. По сути, благодать — это божественная жизнь, которая производит и снабжает дары. В Рим. 12 благодать производит дар, поэтому дар даётся согласно благодати. Здесь же благодать даётся согласно дару, согласно мере дара. Это подобно тому, как кровь снабжает члены тела согласно их величине.

  • Мера дара Христова — это величина данного члена Тела Христова.

  • Под высотой в цитате из Пс. 68:18 понимается гора Сион (Пс. 68:15-16), которая символизирует третье небо, где обитает Бог (3 Цар. 8:30). В Пс. 68 подразумевается, что, после того как Ковчег одержал победу, Бог взошёл на гору Сион в Ковчеге. Стих Пс. 68:1 взят из Числ. 10:35. Отсюда видно, что предысторией для Пс. 68 является Божье движение в скинии, центром которой был Ковчег. Куда бы ни шёл Ковчег, прообраз Христа, там одерживалась победа. В конечном итоге этот Ковчег с триумфом взошёл на вершину горы Сион. Это изображение того, как Христос одержал победу и с триумфом взошёл на небеса.

  • Под пленёнными понимаются искупленные святые, которые были пленены Сатаной до того, как они были спасены смертью и воскресением Христа. В Своём вознесении Христос увёл их в плен, т. е. освободил их из плена Сатаны и взял их Себе. Отсюда видно, что Он разбил и победил Сатану, державшего их в плену грехом и смертью.

    «Развёрнутый перевод Нового Завета» (Amplified New testament) передаёт слова «Он увёл в плен пленённых» как «Он повёл за Собой вереницу поверженных врагов». «Поверженные враги» — это, возможно, Сатана, его ангелы и мы, грешники, что также говорит о победе Христа над Сатаной, грехом и смертью. При вознесении Христа эти поверженные враги образовали вереницу, которую Христос в ознаменование Своей победы повёл, как ведут пленных, захваченных на войне.

  • Под дарами здесь понимаются не способности или умения для различных служений, а одарённые люди в Эф. 4:11: апостолы, пророки, благовестники и пастыри и учителя. Победив Сатану и смерть и избавив грешников от Сатаны и смерти Своей смертью и воскресением, Христос в Своём вознесении сделал самих избавленных грешников такими дарами при помощи Своей жизни воскресения и дал их Своему Телу для его созидания.

  • Имеется в виду ад, который находится под землёй. Христос сошёл туда после Своей смерти (Деян. 2:27).

  • Сначала Христос в Своём воплощении сошёл с неба на землю. Затем Он в Своей смерти сошёл ещё ниже — с земли в ад. В конечном итоге Он в Своём воскресении взошёл из ада на землю, а в Своём вознесении — с земли на небо. Таким «путешествием» Он проложил путь, чтобы наполнить всё.

  • Слово «каждый» в ст. 7 относится ко всем членам Тела Христова, каждый из которых получил определённый общий дар, а названные здесь четыре вида одарённых людей — это те, кто был наделён особым даром.

  • Судя по грамматической конструкции, под «пастырями и учителями» понимается единая группа одарённых людей. Пастырь должен уметь учить, а учитель должен быть способен пасти.

  • Или: «оснащения», «снабжения функциями».

  • Предлог «к» в этом стихе указывает на результат, назначение или цель.

  • У многих одарённых людей в предыдущем стихе есть только одно служение: преподносить Христа для созидания Тела Христова, церкви. Это — единое служение в новозаветном домостроительстве (2 Кор. 4:1; 1 Тим. 1:12).

  • Судя по грамматической конструкции, созидание Тела Христова — это работа служения. Всё, что одарённые люди в ст. 11 делают в качестве работы служения, должно делаться для созидания Тела Христова. Однако это созидание совершается не самими одарёнными людьми непосредственно, а святыми, которых одарённые люди усовершенствовали.

  • Или: «достигнем единства». Следовательно, чтобы мы достигли практического единства или пришли к нему, требуется определённый процесс.

  • В ст. 3 единство Духа — это единство божественной жизни в действительности; в этом стихе единство — это единство нашего жития в практичности. У нас уже есть единство божественной жизни в действительности. Нам нужно только сохранять его. Но нам необходимо идти дальше, пока мы не придём к единству нашего жития в практичности. Этот аспект единства связывается с двумя вещами: с верой и с полным знанием Сына Божьего. В греческом тексте перед словом «вера» употреблён артикль. Как раскрывается в Иуд. 1:3, 2 Тим. 4:7 и 1 Тим. 6:21, при таком употреблении под верой понимается не вера как наше действие, а то, во что мы верим: божественная личность Христа, Его искупительная работа, совершённая для нашего спасения, и т. п. Полное знание Сына Божьего — это постижение откровения о Сыне Божьем для нашего переживания. Чем больше мы будем расти в жизни, тем больше мы будем держаться за веру и за постижение Христа и тем больше мы будем отказываться от всех второстепенных и маловажных доктринальных представлений, приводящих к разделениям. Тогда мы придём к практическому единству, т. е. достигнем практического единства; мы придём к взрослому мужу, к мере роста полноты Христа.

  • Выражение «Сын Божий» указывает на личность Господа как жизнь для нас, а слово «Христос» — на Его поручение преподносить нам жизнь, чтобы у нас, членов Его Тела, были дары для функционирования. См. прим. Мф. 16:16.

  • Взрослый муж — это зрелый человек. Для практического единства нужна зрелость в жизни.

  • Полнота Христа — это Тело Христово (Эф. 1:23), у которого есть определённый рост с определённой мерой. Для практического единства необходимо, чтобы мы пришли к мере роста полноты Христа. Таким образом, от единства в действительности нам нужно перейти к единству в практичности, пока мы не придём к трём вещам, о которых говорится в этом стихе: к единству, к взрослому мужу и к мере роста полноты Христа.

  • Букв. «младенцами». Это же греческое слово переведено в Гал. 4:1 как «ребёнок». Имеются в виду верующие, которые молоды в Христе и которым не хватает зрелости в жизни (1 Кор. 3:1).

  • Волны, поднимаемые ветрами иных учений (1 Тим. 1:3-4), доктрин, представлений и мнений, посылает Сатана, чтобы, обольстив верующих, увести их от Христа и церкви. Младенцам в Христе трудно распознать их. Единственный способ избежать волн, поднимаемых этими ветрами, состоит в том, чтобы расти в жизни, а надёжный способ расти в жизни состоит в том, чтобы оставаться в надлежащей церковной жизни под надёжной охраной Христа и церкви.

  • Любое учение, отвлекающее верующих от Христа и церкви, даже если оно имеет основу в Писании, является ветром, уносящим верующих от Божьего центрального замысла.

  • Греческое слово, переведённое как «мошенничество», обозначает жульничество при игре в кости. Слово, переведённое как «хитрость», обозначает плутовство, к которому прибегают участники азартных игр. Учения, которые становятся ветрами, уносящими верующих от центральной линии Христа и церкви, — это обманы, устраиваемые Сатаной в его коварстве с помощью человеческого мошенничества, чтобы помешать Божьему вечному замыслу, т. е. созиданию Тела Христова.

  • Или: «систему». Разделяющие учения упорядочены и объединены Сатаной в некую сеть, или систему, с целью вызвать серьёзное заблуждение и тем самым нарушить практическое единство в жизни Тела. Мошенничество является человеческим, но система заблуждения устроена Сатаной и связана с обманчивыми учениями, которые придумал лукавый, чтобы отвлечь святых от Христа и церковной жизни.

  • Или: «истинствуя». Это противопоставляется мошенничеству и заблуждению в ст. 14. Если ветры учения в человеческом мошенничестве уносят нас к системе заблуждения, значит мы не держимся истины. Под истиной здесь понимается то, что истинно. Судя по контексту, здесь, очевидно, имеется в виду Христос и Его Тело: и то и другое истинно. Мы должны держаться в любви этих двух истинных вещей, чтобы вырастать в Христа.

  • Это не наша собственная любовь, а любовь Бога в Христе, которая становится любовью Христа в нас, которой мы любим Христа и членов Его Тела. Именно в такой любви мы держимся истины, т. е. Христа с Его Телом, и именно эта любовь не позволяет нам поддаваться влиянию ветров учения и привносить в Тело чужеродные элементы.

  • Чтобы мы уже не были малыми детьми (ст. 14), нужно вырастать в Христа, т. е. позволять Христу увеличиваться в нас во всём, пока мы не придём к взрослому мужу (ст. 13).

  • Слово «Глава» здесь показывает, что наш рост в жизни посредством увеличения Христа должен быть ростом членов в Теле под Главой.

  • Расти в жизни — значит расти в Главу, в Христа, но действовать в Теле Христовом — значит действовать из Него. Сначала мы вырастаем в Главу; затем у нас появляется что-то из Главы для созидания Тела.

  • Слово «соединяемое» подразумевает соединение путём подгонки; слово «связываемое» подразумевает переплетение.

  • Под суставами обильного снабжения понимаются особо одарённые люди, как те, о которых говорится в ст. 11.

  • В греческом тексте перед словом, переведённым как «обильное снабжение», подчёркнуто употреблён артикль. Следовательно, обильное снабжение — это особое снабжение, снабжение Христом.

  • В большинстве древних рукописей: «согласно действию».

  • Или: «функционирования». То же греческое слово, что и в Эф. 3:7 и Кол. 1:29 слово, переведённое как «действия» в 1 Кор. 12:6, имеет тот же корень.

  • Под «каждой частью» понимается каждый член Тела. Посредством роста в жизни и развития даров у каждого члена Тела Христова появляется своя мера, которая действует для роста Тела.

  • Тело Христово производит свой рост посредством снабжающих суставов и действующих частей.

  • Рост Тела Христова — это увеличение Христа в церкви, которое приводит к созиданию Тела самим Телом.

  • Сказанное здесь апостолом было не только его увещеванием, но и его свидетельством. Его увещеванием было его житие.

  • В ст. 1-16 показано житие и функция Тела Христова. Теперь, в ст. 17-32, затрагивается наша повседневная жизнь. В ст. 17-24 показаны принципы нашего повседневного хождения, а в ст. 25-32 — подробности.

  • Язычники — это падшие люди, которые делаются суетными в своих рассуждениях (Рим. 1:21). Они ходят без Бога в суете своего разума, будучи управляемы и направляемы своими суетными мыслями. Всё, что они делают согласно своему падшему разуму, является суетой, лишено действительности.

  • Когда разум падших людей наполняется суетой, их понимание во всём, что связано с Богом, помрачается. Таким образом, они оказываются отчуждены, т. е. отделены, от жизни Божьей.

  • Это — несотворённая, вечная жизнь Бога, которую человек не получил при сотворении. После своего сотворения человек, имевший сотворённую человеческую жизнь, был поставлен перед деревом жизни (Быт. 2:8-9), чтобы получить несотворённую божественную жизнь. Однако человек пал, погрузился в суету своего разума и помрачился в своём понимании. Теперь, в этом падшем состоянии, человек не может коснуться Божьей жизни, пока не покается (не обратит свой разум к Богу) и не уверует в Господа Иисуса, чтобы получить Божью вечную жизнь (Деян. 11:18; Ин. 3:16).

  • «Неведением» называется не только отсутствие знаний, но и нежелание знать. Падшему человеку из-за жёсткости его сердца не угодно знать то, что связано с Богом (Рим. 1:28). Поэтому его понимание помрачено так, что он не знает Бога.

  • У падшего человека источником помрачения в его понимании и суеты его разума является жёсткость сердца.

  • Слово «бесчувственные» здесь указывает главным образом на отсутствие чувства совести. Поэтому «сделаться бесчувственным» — значит не обращать внимания на свою совесть. После того как человек пал, Бог предписал человеку находиться под властью своей совести. Но падший человек, вместо того чтобы прислушиваться к своей совести, предался распутству и жадному вожделению.

  • Христос является для нас не только жизнью, но и примером (Ин. 13:15; 1 Пет. 2:21). В Своей жизни на земле Он дал нам образец, раскрытый в Евангелиях. Затем Он был распят и воскрешён и стал животворящим Духом, чтобы войти в нас и стать нашей жизнью. Мы учимся у Него (Мф. 11:29) согласно Его примеру, но не своей природной жизнью, а Им как нашей жизнью в воскресении. Научиться Христу — значит быть помещёнными в «форму», которой является образец Христа, т. е. быть сообразованными с Его образом (Рим. 8:29).

  • «То, какова действительность в Иисусе» — это то, какой на самом деле была жизнь Иисуса, описанная в четырёх Евангелиях. В безбожном хождении народов, падших людей, есть только суета, но в исполненной Бога жизни Иисуса есть истина, действительность. Иисус жил жизнью, в которой Он всё делал в Боге, с Богом и для Бога. В Его житии был Бог, и Он был един с Богом. Вот что означают слова «то, какова действительность в Иисусе». Мы, верующие, возрождённые Христом как нашей жизнью и наученные в Нём, учимся у Него согласно тому, какова действительность в Иисусе.

  • В ст. 22, 24 показано, чему мы были научены: что нам должно снять с себя старого человека и облечься в нового человека. В том, что мы снимаем с себя старого человека и облекаемся в нового человека, проявляется то, что мы научились Христу.

  • В крещении мы снимаем с себя старого человека. Наш старый человек был распят с Христом (Рим. 6:6) и погребён в крещении (Рим. 6:4).

  • Прежний образ жизни — это хождение в суете разума (ст. 17).

  • Старый человек — от Адама, который был сотворён Богом, но из-за греха стал падшим.

  • В греческом тексте перед словом, переведённым как «обман», подчёркнуто употреблён артикль. Обман рассматривается как нечто одушевлённое. Поэтому под обманом понимается обманщик, Сатана, от которого исходят вожделения истлевающего старого человека.

  • Мы обновляемся, чтобы преобразоваться в образ Христа (Рим. 12:2; 2 Кор. 3:18).

  • ср. Рим. 8:6

    Это — возрождённый дух верующих, слитый с обитающим в них Духом Божьим. Этот слитый дух распространяется в наш разум, становясь таким образом духом нашего разума. Именно в таком духе мы обновляемся, чтобы преобразоваться.

  • Мы облеклись в нового человека при крещении (Рим. 6:4).

  • Новый человек — от Христа. Это Его Тело, сотворённое в Нём на кресте (Эф. 2:15-16). Это не отдельный человек, а совокупный (Кол. 3:10-11). В этом совокупном новом человеке всё и во всём — Христос, т. е. Он является всеми людьми и находится во всех людях. См. прим. Кол. 3:1110г.

    Сначала эта книга раскрывает, что церковь — это Тело Христово (Эф. 1:22-23), царство Божье, дом Божий (Эф. 2:19) и храм, жилище Божье (Эф. 2:21-22). В дополнение к этому здесь она раскрывает, что церковь — это новый человек. Это наивысший аспект церкви. Церковь — это собрание вызванных. Это начальный аспект церкви. От него апостол идёт дальше и говорит о согражданах в царстве Божьем и о Божьих домашних. Эти аспекты выше, чем начальный, но они не так высоки, как другой аспект церкви — Тело Христово. Однако новый человек — это нечто ещё более высокое, чем Тело Христово. Таким образом, церковь — это не просто собрание верующих, царство небесных граждан и дом, состоящий из Божьих детей, и даже не просто Тело Христово. В своём окончательном, высочайшем аспекте церковь — это новый человек, который исполняет Божий вечный замысел. Как Телу Христову, церкви нужно, чтобы Христос был её жизнью; как новому человеку, церкви нужно, чтобы Христос был её личностью. Эта новая совокупная личность должна жить жизнью, подобной той, которой жил на земле Иисус, т. е. жизнью действительности, жизнью, которая выражает Бога и делает Бога действительным для людей как действительность. Поэтому новый человек занимает центральное место в увещевании апостола в этом разделе (ст. 17-32).

  • Старый человек был сотворён внешне согласно Божьему образу, но не имел Божьей жизни и природы (Быт. 1:26-27), а новый человек был сотворён внутренне согласно Самому Богу и имеет Божью жизнь и природу (Кол. 3:10).

  • Праведность — это правота по отношению к Богу и человеку согласно Божьему праведному пути, а святость — это благочестие и благоговение перед Богом (см. прим. Лк. 1:75). Праведность проявляется главным образом по отношению к людям, а святость — главным образом по отношению к Богу.

  • В греческом тексте перед словом, переведённым как «действительность», подчёркнуто употреблён артикль. Как связанный со старым человеком обман в ст. 22 олицетворяет Сатану, так связанная с новым человеком действительность здесь олицетворяет Бога. Обман — это дьявол, а действительность — это Бог. Эта действительность была явлена в жизни Иисуса, как сказано в Эф. 4:21. В жизни Иисуса постоянно проявлялись праведность и святость действительности. Новый человек был сотворён в праведности и святости этой действительности, т. е. Бога, который стал действительным для нас и который выражен.

  • В ст. 25-32 описано наше практическое повседневное житие, в котором мы учимся Христу.

  • Под ложью понимается всё, что ложно по своей природе. Поскольку мы сняли с себя старого человека, мы сняли с себя и всё, что ложно по своей природе. Поэтому мы говорим истину, т. е. то, что истинно.

  • Гневаться — не грех, но при этом появляется вероятность, что мы совершим грех. Мы не должны пребывать в гневе — мы должны оставить его до того, как зайдёт солнце.

  • Или: «раздражении».

  • Судя по контексту, пребывать в гневе — значит давать место дьяволу. Мы ни в чём не должны давать ему место.

  • Даже в книге с таким высоким откровением апостол всё же затронул такие приземлённые, практические темы, как кражи и гнев.

  • Крадут главным образом из-за лени или жадности. Поэтому апостол велел тому, кто крадёт, трудиться вместо того, чтобы лениться, и делиться заработанным с другими вместо того, чтобы быть жадным.

  • Или: «благо». См. Тит. 3:8, 14.

  • Греческим словом обозначается нечто вредное, оскорбительное или негодное.

  • Наша речь должна не заражать других гниением, а созидать их.

  • Благодать — это Христос как наше наслаждение и снабжение. Наши слова должны передавать эту благодать другим. Слова, которые созидают других, всегда преподносят слушающим Христа как благодать.

    Увещевание апостола в ст. 17-32 использует в качестве основных элементов благодать и действительность (ст. 21, 24, 29). Апостол хотел, чтобы мы жили, как жил Иисус, жизнью, исполненной благодати и действительности (Ин. 1:14, 17). Благодать — это Бог, данный нам для нашего наслаждения, а действительность — это Бог, раскрытый нам как наша действительность. Когда наши жизнь и речь исполнены действительности (ст. 21, 24), мы выражаем Бога как нашу действительность, а другие получают Бога как благодать для своего наслаждения (ст. 29).

  • Огорчать Святого Духа — значит делать то, что Ему неприятно. Святой Дух пребывает в нас вовек (Ин. 14:16-17); Он никогда не оставит нас. Поэтому Он огорчается, когда мы не ходим согласно Ему (Рим. 8:4), т. е. когда мы не живём согласно принципу действительности с благодатью в частностях своего повседневного хождения.

  • Увещевание апостола в ст. 17-32 не только использует благодать и действительность в качестве основных элементов, но также показывает основные движущие силы: с положительной стороны — Божью жизнь (ст. 18) и Духа Божьего, с отрицательной стороны — дьявола (ст. 27). Только благодаря Божьей жизни в Духе Божьем и только не давая места дьяволу можно жить так, как жил Господь Иисус, — жизнью, исполненной благодати и действительности.

  • Т. е. в Святом Духе как элементе. Мы получили печать в элементе Святого Духа. Это означает, что Бог поставил на нас печать, элементом которой является Святой Дух.

  • С момента нашего спасения Святой Дух как находящаяся в нас печать пропитывает нас Божьим элементом, чтобы мы преобразовывались в своей природе до тех пор, пока наше тело не будет полностью преображено и искуплено. Поэтому в данном стихе говорится, что мы получили печать Святого Духа к дню искупления нашего тела.

  • Греческое слово имеет тот же корень, что и слово, переведённое в Мф. 9:36 как «сжалился», и слово, переведённое в Флп. 1:8 как «внутренность». Только наслаждаясь Христом как благодатью и действительностью, можно быть милосердными и потому способными прощать друг друга.

  • Или: «являя благодать друг другу».

  • В этом разделе (ст. 17-32) апостол в своём увещевании показывает Бога как образец для нашей повседневной жизни. Находясь в Духе и живя Его жизнью, мы можем прощать так же, как прощает Бог.

  • Или: «явил благодать вам».

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках