Показать шапку
Скрыть шапку
  • Исход был написан, чтобы показать Божье полное спасение для созидания Божьего жилища. В гл. 1—18 изображены Божье искупление и спасение (Исход 1:1-14:31), Божье обеспечение (Исход 15:1-17:7), победа над плотью (Исх. 17:8-16) и картина царства (Исх. 18:1-27), вставленная Моисеем для того, чтобы показать итог, результат, вышеперечисленного. После описанных в этих главах переживаний дети Израиля были приведены непосредственно в Божье присутствие у горы Божьей (Исх. 3:1; Исх. 18:5), чтобы общаться с Богом. Там Бог явился Своему народу и говорил им (ст. 3-6, 11), передавая им знание о Себе (Исх. гл. 20-24) и видение образца Своего жилища (Исх. гл. 25-30), чтобы они строили его согласно этому видению (Исх. гл. 35-40). См. прим. Исх. 3:8, абз. 2.

  • Орлиные крылья обозначают благодать и силу Бога в Христе, применённые к нам (1 Кор. 15:10; 2 Кор. 12:9; Эф. 1:19). В Божьем общении мы сначала узнаём Божью благодать, которая совершает всё за нас и несёт нас вперёд вместе с Богом. Ср. Ис. 40:31; Иез. 1:6, 8-11.

  • Еврейское слово имеет двойное значение; оно означает и «собственное достояние», и «особое сокровище». Ср. Тит. 2:14. Это показывает, что в общении Бога с Его искупленным народом существует нежная привязанность (см. прим. Исх. 20:62).

  • Оставаясь в Божьем присутствии, Божьи люди становятся царством священников и святым племенем (Отк. 1:6; Отк. 5:10; 1 Пет. 2:9). Как священники, Божьи люди живут в Божьем присутствии, наслаждаясь Богом как своей долей, в то время как Бог наслаждается ими как Своим сокровищем (ст. 5). Взаимное наслаждение Бога и Его людей отделяет Его людей для Него от всего остального, делая их святым племенем.

  • Этот на первый взгляд положительный ответ, данный здесь и в Исх. 24:3, 7, был оскорблением для Бога, потому что он показывал, что дети Израиля не знали ни Бога, ни себя и что их сердце было отвращено от Бога (ср. Мф. 15:8). Они самоуверенно считали, что они могут сделать всё, что потребует Бог, не зная, что они не в состоянии исполнять Его заповеди и что им нужна Божья милость. Ещё до того как закончилось провозглашение закона, народ впал в грех идолослужения, нарушив по крайней мере первые три из Десяти Заповедей (Исх. 20:2-7; Исх. 32:1-6 и прим.). После того как народ сказал такие слова, Бог изменил Своё отношение к нему и произвёл изменение в атмосфере (ст. 9, 12-13, 16-25; Исх. 20:18-19; ср. Исх. 19:3-6).

    Божий вечный замысел состоит в том, чтобы приобрести народ, который будет Его парой, Его выражением и Его жилищем. Чтобы исполнить этот замысел, Бог должен вложить Себя как жизнь в Своих избранных людей и внедрить Себя в них. Бог с самого начала не намеревался давать человеку заповеди с тем, чтобы он соблюдал их, или заставлять человека делать что-то для Него (см. прим. Быт. 2:17). Точно так же, когда Бог привёл детей Израиля к горе Божьей, Он не намеревался давать им перечень божественных заповедей как требований, которые они должны исполнять; Он намеревался привести Свой народ в Своё присутствие, чтобы открыться им и вложить Себя в них посредством Своего говорения им (ср. Исх. 34:28-29 и прим. Исх. 34:291). Однако Божьи люди не поняли Божьего намерения. Их природное, падшее и религиозное представление состояло в том, что Бог хочет, чтобы они делали для Него определённые вещи, и они думали, что они могут делать всё это. Поскольку у них было такое представление, Богу пришлось дать им заповеди, чтобы показать им, насколько высоки Его требования и насколько они не способны исполнять эти требования (Рим. 8:3, 7-8).

    Закон, провозглашённый Богом на горе Синай, имеет и положительную, и отрицательную функции. Что касается положительной стороны, закон функционирует как Божье свидетельство, открывая Бога Его народу (см. прим. Исх. 20:11). Кроме того, закон — это Божье живое слово как Божье дыхание (2 Тим. 3:16), которое переливает Божий элемент в тех, кто любит и ищет Бога (см. прим. Втор. 8:31). Что касается отрицательной стороны, функция закона состоит в том, чтобы обличать грех (Рим. 3:20; Рим. 5:20; Рим. 7:7-8, 13), смирять грешников (Рим. 3:19), а также охранять Божьих избранных людей и приводить их к Христу (Гал. 3:23-24). Чем будет закон в нашем переживании — чем-то положительным или чем-то отрицательным, — зависит от состояния нашего сердца при принятии закона. Если мы любим Бога, смиряем себя и расцениваем закон как Божье живое слово, посредством которого мы можем соприкасаться с Богом и пребывать в Нём, закон станет каналом, через который божественная жизнь и сущность будут передаваться нам для нашего снабжения и питания. Наполняясь Божьей сущностью посредством закона как Божьего слова, мы станем едиными с Богом по жизни, природе и выражению и будем естественным образом жить такой жизнью, которая выражает Бога и соответствует Его закону (Рим. 8:4; Флп. 1:21). Однако если мы, приходя к закону, не ищем Бога в любви, а отделяем закон от живого Бога как источника жизни (ср. Ин. 5:39-40), закон, который должен был приводить к жизни (Рим. 7:10), но не может сам животворить (Гал. 3:21 и прим. 1), станет для нас осуждающим и убивающим элементом (Рим. 7:11; 2 Кор. 3:6-7, 9). См. прим. Пс. 119:2, абз. 1.

  • Быть освящёнными — значит быть отделёнными от мира для Бога (см. прим. Ин. 17:17). Благодаря такому освящению Божьи люди могут иметь общение с Богом. См. прим. Исх. 19:121.

  • Третий день обозначает воскресение (1 Кор. 15:4). Божий народ был приведён в Божье присутствие в воскресении. Воскресение означает, что всему от старого творения, которое является целиком и полностью природным, положен конец и зарождается новое творение, которое находится целиком и полностью в воскресении (2 Кор. 5:17).

  • Гора, на которой был дан закон, имеет двойное значение. Во-первых, как гора Хорив, она является горой Божьей (Исх. 3:1, 12; Исх. 4:27; Исх. 18:5; Исх. 24:13; Числ. 10:33; 3 Цар. 19:8), тем местом, где ищущие Бога встречаются друг с другом (Исх. 4:27; Исх. 18:5), встречаются с Богом (Исх. 24:13, 15-18; 3 Цар. 19:8), служат Богу (Исх. 3:12), получают от Бога откровение и видение (Исх. 3:1-3; Исх. 24:12-13; 3 Цар. 19:8-9) и наполняются Божьей сущностью (Исх. 34:28-29). Во-вторых, как гора Синай (ст. 11, 18, 20-24; Исх. 34:2-4; Гал. 4:24-25), она является тем местом, где обличается греховность Божьего народа и открывается граница Божьей святости (ст. 12-13, 21-24; Евр. 12:18-21).

  • В общении с Богом мы узнаём не только Его благодать (ст. 4), но и Его святость. Гора Синай была святой горой, потому что на неё сошёл Бог (ст. 20; ср. Исх. 3:5). Поэтому была установлена граница, которую детям Израиля не разрешалось переступать (ст. 12-13, 21-24). Если мы как Божьи люди хотим оставаться в Божьем присутствии в общении с Богом, мы должны освящать себя и всё, что с нами связано (ст. 10, 14, 22; ср. Евр. 12:14). Освящать себя — значит чтить границу Божьей святости. Освящение — это святость в аспекте переживания. Когда Божья святость становится нашим переживанием, это и есть освящение. См. прим. Евр. 12:14 и прим. Рим. 6:19.

  • Или: «голосом».

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках