Показать шапку
Скрыть шапку
  • Намерение Бога состояло не в том, чтобы Его народ пытался собственной силой соблюдать Десять Заповедей, а в том, чтобы повелеть Своему народу наслаждаться Им — пировать с Ним и покоиться с Ним. Это расходится с нашим природным желанием: нам всегда хочется делать что-то для Бога (ср. Лк. 15:18-32 и прим. Лк. 15:192). Соблюдение Божьих заповедей должно стоять на втором месте; оно должно быть следствием того, что мы пируем с Господом и покоимся с Ним (см. прим. Быт. 2:17, абз. 1).

    Относительно значения трёх ежегодных праздников, упомянутых в ст. 18 и ст. 22-ст. 23, см. прим. к Исх. 23:14-16 и к Лев. 23.

  • В дополнение к ежегодным праздникам (ст. 18, 22-23) каждую неделю дети Израиля должны были соблюдать субботу, прекращая свой труд и покоясь с Богом в воспоминание о Нём как их Творце и Искупителе. То, что слова о субботе вставлены между словами о праздниках, показывает, что, когда мы наслаждаемся Христом, мы одновременно покоимся с Ним.

  • У детей Израиля праздники были раз в год, а суббота (ст. 21) — раз в неделю. Однако это должно изображать наше ежедневное переживание Христа. Мы должны каждый день наслаждаться Христом как тремя упомянутыми в этой главе праздниками, и много раз в течение дня мы должны прекращать свою работу и покоиться с Христом в воспоминание о Нём.

  • Стихи 12-17 — это предостережение против ловушки идолослужения, повторение первых трёх из Десяти Заповедей (Исх. 20:2-7). Идол — это любой человек, любое дело или любая вещь, которые заменяют Бога и мешают нам в полной мере наслаждаться Христом как нашей доброй землёй. Бог провозгласил, что Он сделает всё, чтобы привести народ в добрую землю (ст. 10-11), но Он также указал на опасность идолослужения, которое может свести на нет все те чудеса, которые Он совершит ради детей Израиля. Точно так же Бог обещал сделать всё необходимое, чтобы привести нас во всеобъемлющего Христа для нашего наслаждения (ср. Кол. 1:12-13), но мы должны прислушаться к Божьему предостережению в отношении идолослужения (ср. 1 Ин. 5:21).

  • Изгнание племён обозначает устранение того, что занимает и захватывает нас (см. прим. Исх. 23:23), расширение пределов доброй земли обозначает увеличение нашей способности наслаждаться Христом (1 Пар. 4:10 и прим. 1 Пар. 4:10), а защита от врагов, желающих захватить эту землю, обозначает охрану наслаждения Христом.

  • Это означает, что мы должны наслаждаться богатством Христа в самой полной мере в этом веке и не откладывать это наслаждение до следующего века (утра — ср. 2 Пет. 1:19). Ср. прим. Исх. 29:342.

  • Букв. «устам этих слов». Божье говорение в этой главе представляет собой повторение того, что Бог говорил в Исх. 20Исх. 23. Средоточием в этом повторном говорении является не соблюдение Десяти Заповедей и предписаний закона, а то, что нам нужно наслаждаться Богом, наслаждаясь богатством доброй земли и снова и снова пируя и покоясь с Ним. Это соответствует средоточию новозаветного учения, в котором говорится в первую очередь о наслаждении Христом (1 Кор. 1:9; 5:8). Намерение Бога состояло не в том, чтобы у Него просто был народ, который будет соблюдать Его заповеди и предписания. Бог намеревался раздать Себя в Своих избранных людей, чтобы они в высшей степени наполнились Им и благодаря этому могли выражать Его (см. прим. Исх. 34:291 ).

  • Изображения богини.

  • Букв. «слов».

  • Или: «он (Моисей) говорил с Ним (Иеговой)»; ср. Числ. 7:89. Благодаря тому что Бог говорил с Моисеем во время его продолжительного пребывания с Богом, Моисей в высшей степени наполнился Богом и пропитался Им. В результате лицо Моисея начало сиять. Согласно этой главе, Бог не сразу же дал Моисею скрижали закона; сначала Он в течение определённого времени переливал Себя в Моисея, говоря Моисею о наслаждении Им (ср. 2 Кор. 3:3). Прежде чем дать Моисею закон, Бог дал ему Себя. В этом ясно показано Божье намерение.

  • См. 2 Кор. 3:13 и прим.

  • Ср. 2 Кор. 3:18 и примечания 3-6.

  • Божьи чудесные дела совершались для того, чтобы привести Божий народ в добрую землю для построения храма как Божьего свидетельства и Божьего жилища на земле. Точно так же Бог совершает для нас чудеса с намерением привести нас в Христа, действительность доброй земли (см. прим. Втор. 8:71), для построения церкви как Божьего свидетельства и Божьего храма (Отк. 1:2; 1 Кор. 3:16).

  • То, что Бог провозгласил Своё имя, означает, что Он занял Своё положение, провозгласив, кем Он является.

  • Встречаться с Богом утром — значит встречаться с Ним не только в начале дня, но и в обстановке, полной света (ср. Прит. 4:18). Мы должны приходить к Богу так же, как Моисей, — одни, так, чтобы нас не отвлекали и не занимали никакие люди, никакие дела и никакие вещи (ст. 3; ср. Мк. 1:35).

  • Букв. «он».

  • В этой главе говорится о восстановлении нарушенного завета между Богом и Его народом (Исх. 32:19; ст. 10).

  • Этот стих показывает причину, по которой Божий народ должен пировать с Богом и покоиться с Ним. Лучший способ сражаться с врагом и не подпускать его к нам — это наслаждаться Господом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках