См. прим. Лк. 10:303.
См. прим. Лк. 10:303.
См. прим. Мф. 5:462.
ср. Ин. 12:21
Букв. «смоковница-шелковица». Листья этого дерева похожи на листья шелковицы, а плоды похожи на плоды смоковницы.
Как только грешник принимает Спасителя, следствием его динамичного спасения становится то, что он решает вопрос материального имущества и очищает свою прошлую греховную жизнь.
То же греческое слово, что и в Лк. 3:14. Это мягкое слово для обозначения вымогательства. Сборщики налогов давали завышенную оценку стоимости имущества или дохода или увеличивали налог тем, кто не мог заплатить, а затем занимались ростовщичеством.
Это соответствовало содержащимся в законе требованиям о возмещении (Исх. 22:1; 2 Цар. 12:6).
Отсюда видно, что приход Спасителя в Иерихон был не случайным, а намеренным; Он пришёл искать именно этого потерянного грешника, так же как Он искал грешницу в Самарии (Ин. 4:4).
В духовном плане эта добавленная притча служит продолжением предшествующего случая спасения. Она описывает то, как спасённые должны служить Господу, чтобы унаследовать грядущее царство.
Или: «показаться», «сделаться видимым».
Этот человек благородного происхождения обозначает Спасителя, обладающего высшим статусом — статусом Богочеловека, почитаемого в Его божестве и благородного в Его человечестве.
Это означает, что Спаситель после Своей смерти и воскресения ушёл на небо (Лк. 24:51; 1 Пет. 3:22).
Это означает, что Спаситель возвратится с царством (Дан. 7:13-14; Отк. 11:15; 2 Тим. 4:1).
В притче в Мф. 25:14-30 рабам даётся различное число талантов в зависимости от способности каждого; в притче, приведённой здесь, акцент делается на общей доле, данной в равной степени каждому рабу на основании общего спасения. Однако суть обеих притч одна: верность рабов определит их долю, которую они получат в награду в грядущем царстве.
Мина равна ста драхмам или заработной плате за сто дней.
Букв. «в то время как я прихожу».
ср. Ин. 1:11
Граждане обозначают неверующих евреев.
Это исполнилось в Деян. гл. 2-9.
ср. Мф. 24:47
Отсюда видно, что царствование в грядущем царстве как награда для побеждающих святых будет различным по размерам.
К ст. 20-26 см. прим. в Мф. 25:24-29.
Это означает, что неверные верующие праздно хранят своё спасение, вместо того чтобы продуктивно использовать его. Хранить спасение Господа, отложив его, — значит не использовать его. Такая праздность по отношению к Господу приведёт к тому, что неверные верующие будут осуждены и потерпят утрату.
Требовательный; не такое сильное слово, как «жёсткий» в Мф. 25:24 (см. прим. Мф. 25:243).
Или: «осуждать».
Букв. «на стол» (менялы).
Это означает, что все неверующие евреи, которые отвергают Спасителя, погибнут.
В предыдущем стихе Спаситель закончил Своё служение. Теперь Ему пришло время взойти в Иерусалим, чтобы отдать Себя на смерть, предписанную Богом для совершения Божьего вечного искупления (см. прим. Мк. 10:11 и прим. Мк. 10:331). Хотя Он знал, что вожди иудаизма ищут удобного случая, чтобы убить Его, Он всё равно смело шёл вперёд.
К ст. 29-38 см. прим. в Мф. 21:1-9.
ср. Лк. 22:8
ср. Лк. 23:53
Букв. «подстилали».
ср. 4 Цар. 9:13
Или: «Масличной». То же во всей книге.
ср. Ин. 12:17-18
ср. Мф. 21:15-16
ср. Авв. 2:11
ср. Втор. 32:29
Этот мир наступит при воссоздании Израиля (Деян. 1:6) после возвращения Спасителя.
Это было исполнено в 70 г. по Р. X. через римского полководца Тита и его войско.
Первое пришествие Спасителя, когда Он посетил их в благодати в благоприятный год Господень (Лк. 2:10-14; 4:18-22). Если человек упустит Господне посещение благодати и таким образом потеряет возможность покаяться и спастись, он подвергнется суду и будет вечно испытывать сожаление.
Букв. «висел на Нём».