См. прим. Мф. 19:141а.
См. прим. Мф. 19:141а.
В том, что Спаситель-Раб не презирал маленьких и не пренебрегал ими, вновь проявилось Его человечество. См. прим. Мк. 10:211б и прим. Мк. 9:361.
В этом проявилась подлинность человечества Спасителя-Раба. См. прим. Мк. 3:51.
Т. е. соединил в одной упряжи, под одним ярмом.
Слова «и будет соединён со своей женой» в некоторых рукописях опущены.
В некоторых рукописях добавлено: «взяв крест».
ср. Иез. 33:31
Букв. «отпустить жену». То же в последующих стихах.
См. прим. Мк. 2:61.
К ст. 2-12 см. прим. в Мф. 19:3-9.
См. прим. Мк. 1:212.
Спаситель-Раб служил, занимаясь Своим благовестническим трудом, свыше трёх лет в презираемой области Галилее (см. прим. Мк. 1:141, абз. 2), вдалеке от святого храма и святого города, т. е. того места, где Он должен был умереть для исполнения Божьего вечного плана. Как Агнец Божий (Ин. 1:29), Он должен был быть принесён Богу на горе Мориа, где Авраам приносил в жертву Исаака и получил от Бога барана, предусмотренного в качестве замены для его сына (Быт. 22:2, 9-14), и где был построен иерусалимский храм (2 Пар. 3:1). Именно там Он должен был быть отдан, согласно решению, определённому Троицей Божества (Деян. 2:23), иудейским вождям (Мк. 9:31; Мк. 10:33) и отвергнут ими как строителями Божьего строения (Мк. 8:31; Деян. 4:11). Именно там Он должен был быть распят в соответствии с римским порядком смертной казни (Ин. 18:31-32 и прим.; Ин. 19:6, 14-15), чтобы исполнить прообраз, показывавший, какой смертью Он умрёт (Числ. 21:8-9; Ин. 3:14). Более того, согласно пророчеству Даниила (Дан. 9:24-26), тот самый год был годом, в который Мессия (Христос) должен был быть отсечён (убит). Кроме того, как пасхальный ягнёнок (1 Кор. 5:7), Он должен был быть убит в месяц Пасхи (Исх. 12:1-11). Поэтому Он должен был идти в Иерусалим (ст. 33; 11:1, 11, 15, 27; Ин. 12:12) перед Пасхой (Ин. 12:1; Мк. 14:1), чтобы умереть там в день Пасхи (Мк. 14:12-17; Ин. 18:28) в том самом месте и в то самое время, которые были заранее назначены Богом.
К ст. 17-31 см. прим в Мф. 19:16-30.
В этом тоже проявилось человечество Спасителя-Раба. См. прим. Мк. 10:142 и прим. Мк. 10:491.
ср. Иов. 42:10
См. прим. Мк. 9:433.
Слова «тем, кто полагается на богатство» в некоторых рукописях опущены.
В некоторых рукописях: «Ему».
К ст. 35-45 см. прим в Мф. 20:20-28.
Спаситель-Раб уже дважды предсказывал Свою смерть и воскресение (Мк. 8:31; 9:31). Поскольку наставало время Его смерти (см. прим. Мк. 10:11), Он шёл в Иерусалим охотно — Он даже шёл впереди Своих последователей со стремительностью и смелостью, которые изумляли их (ст. 32). Это было Его послушанием Богу вплоть до смерти (Флп. 2:8) и происходило согласно решению Бога (Деян. 2:23) для исполнения Божьего плана искупления (Ис. 53:10). Спаситель-Раб знал, что посредством Своей смерти Он будет прославлен в воскресении (Лк. 24:25-26) и что Его божественная жизнь, высвободившись, произведёт многих братьев для Его выражения (Ин. 12:23-24; Рим. 8:29). За лежавшую перед Ним радость Он презрел посрамление (Евр. 12:2) и добровольно пошёл на то, чтобы Его отдали захваченным Сатаной иудейским вождям и чтобы те осудили Его на смерть. За это Бог возвысил Его до небес, посадил Его по Свою правую руку (Мк. 16:19; Деян. 2:33-35), даровал Ему имя, которое выше всякого имени (Флп. 2:9-10), сделал Его и Господом, и Христом (Деян. 2:36) и увенчал Его славой и честью (Евр. 2:9).
См. прим. Мк. 2:61.
См. прим. Мф. 20:181а.
См. прим. Мк. 8:221.
И под чашей, и под крещением понимается смерть Спасителя-Раба (Ин. 18:11; Лк. 12:50). Чаша означает, что Его смерть была долей, которую Бог дал Ему и которую Он принял, чтобы искупить грешников для Бога. Крещение означает, что Его смерть была предписана Богом как путь, который Ему надлежало пройти, чтобы совершить Божье искупление для грешников. Ради нас Он охотно выпил эту чашу и был крещён этим крещением.
Это самое яркое высказывание, показывающее, что Спаситель-Раб как Сын Человеческий в Своём человечестве был Рабом Божьим, который служил грешникам — служил даже тем, что отдал Свою жизнь.
Флп. 2:7; ср. Ин. 13:4-5
Или: «душу».
Отсюда видно, что даже искупление Спасителя-Раба было Его служением, в котором Он служил грешникам для Божьего плана.
См. прим. Мк. 1:311 и прим. Мк. 5:281.
См. прим. Мф. 20:301б.
Хотя многие возбраняли этому жалкому слепому, просящему подаяние, Спаситель-Раб велел позвать его. В Его жалости и сочувствии к несчастным людям снова проявилось Его человечество. См. прим. Мк. 10:511 и прим. Мк. 10:211б.
Какая безграничная любовь к нуждающемуся! В ней до невообразимой степени проявилось человечество Спасителя-Раба. См. прим. Мк. 10:491.