Показать шапку
Скрыть шапку
  • До этой главы Авраам переживал Бога как Того, кто защищал его и благословлял его материально (Быт. 12:16), чтобы внешне поддержать его существование. Начиная с этой главы Бог приходит и показывает Аврааму, что он внутренне нуждается в Божьей благодати для исполнения Божьего замысла, согласно которому Бог должен обрести народ, который будет выражать Бога, имея Его владычество, и завладеет землёй для Божьего царства. (Быт. 1:26-28).

  • Возможно, после победы над четырьмя царями (Быт. 14:13-17). Авраам опасался мести с их стороны. Поэтому Бог пришёл и сказал Аврааму, что Он будет для него защищающим щитом. Кроме того, Он будет для Авраама наградой за то, что тот спас Лота.

  • Для исполнения Божьего замысла требуются две вещи: семя (ст. 1-6) и земля (ст. 7-21). Семя — это сначала индивидуальный Христос (Гал. 3:16 и прим.), а затем совокупный Христос (1 Кор. 12:12), состоящий из Христа как Главы и всех Его верующих (прим. Гал. 3:291, абз. 1) как Тела. Земля — это Христос как всеобъемлющий животворящий Дух, в котором верующие живут (Втор. 8:7-10 и прим. Втор. 8:71), кроме того, земля — это церковь как увеличение, расширение, Христа. Для исполнения Божьего замысла нам нужно получить Божью благодать, чтобы Христос был внедрён в нас как семя и явлен в нашей жизни как земля, которая есть наша церковная жизнь; тогда мы сможем насладиться Божьим покоем, победить Божьих врагов и установить Божье царство и Божье жилище, в которых Бог будет выражен и представлен.

  • Букв. «сын моего дома».

  • Букв. «внутренности». Семенем, которое было необходимо для исполнения Божьего замысла, не могло стать ничто, чем Авраам уже обладал (Элиезер — ст. 2) или что он мог самостоятельно произвести (Измаил — Быт. 16:15). Только то, что было внедрено в Авраама Богом, могло произвести из Авраама необходимое семя. Точно также только то, что Бог Своей благодатью внедряет в нас, способно произвести Христа как семя для исполнения Божьего замысла.

  • См. прим. Рим. 4:31. Здесь Авраам поверил Богу не ради того, чтобы получить внешние благословения для собственного существования; он поверил, что Бог способен внедрить в него что - то, чтобы произвести из его существа семя для исполнения Божьего замысла. Подобная вера драгоценна для Бога и зачитывается Им как праведность. Авраам был оправдан такой верой (Рим. 4:1-5 и прим. Рим. 4:11).

  • Авраам поверил Богу в отношении Его обещания о семени (ст. 6), но ему не хватило веры, чтобы поверить Богу в отношении обещания о земле. Чтобы укрепить веру Авраама, Бог был вынужден подтвердить Своё обещание о земле, заключив с Авраамом завет (ст. 9-21). Необычный способ, которым Бог ввёл этот завет в действие, содержит указания на то, каким образом Авраам мог исполнить Божий вечный замысел.

    Завет, который Бог заключил с Авраамом, был заветом обещания, и исполниться он должен был благодаря силе Бога в Его благодати, а не благодаря усилиям Авраама в его плоти. Новый завет является продолжением этого завета (прим. Гал. 3:171; Гал. 4:22-26 и прим. Гал. 4:242).

  • Бог заключил Свой завет с Авраамом посредством распятого и воскресшего Христа. Закланный скот трёх видов обозначает здесь распятого за нас Христа в Его человечестве, а две живые птицы обозначают живого, воскресшего Христа в Его божественности (Ин. 11:25; Отк. 1:18). Христос был убит в Своём человечестве, но Он жив в Своей божественности (Ин. 14:19; прим. 1 Пет. 3:183).

    Телица использовалась для мирной жертвы (Лев. 3:1), коза — для жертвы за грех (Лев. 4:28; 5:6), а баран — для всесожжения (Лев. 1:10). То, что все они были трёхлетними, означает, что Христос был принесён Богу и распят в воскресении (Ин. 2:19; 11:25; Евр. 9:14).

    Горлица в системе прообразов обозначает страдающую жизнь, а молодой голубь — верящую жизнь, жизнь веры. Именно эти два свойства отличали ту жизнь, которой Господь жил на земле. Поскольку два — это число свидетельства (Мф. 18:16; 2 Кор. 13:1), две живые птицы свидетельствуют о том, что воскрешённый Христос живёт в нас и за нас (Ин. 14:19-20; Гал. 2:20).

    Пять — это число ответственности (см. прим. Мф. 25:2). Поэтому то обстоятельство, что здесь упомянуты три вида скота и два вида птиц, что в сумме составляет пять, означает, что распятый и живой Христос теперь несёт всю ответственность за исполнение Божьего вечного замысла.

  • То, что Бог попросил Авраама принести Ему скот и птиц, подразумевает, что Авраам должен был отождествиться и быть единым со всем, что он приносил (см. прим. Быт. 3:21 и прим. Лев. 1:41). Это показывает, что для исполнения Божьего вечного замысла мы должны быть распяты в распятии Христа и воскрешены в воскресении Христа (Рим. 6:5, 8; Гал. 2:20). Только так мы сможем практиковать церковную жизнь в Христе как обещанной земле.

  • ср. Мф. 13:4, 19

    Хищные птицы, стремившиеся пожрать жертвы, обозначают Сатану и его ангелов, которые пытаются сделать Христа бесполезным для церковной жизни (Гал. 5:2, 4).

  • Предсказывая Аврааму, что его семя будет пришельцем в Египте, будет в рабстве и будет страдать, Бог подтверждал Аврааму, что у него обязательно родится сын, наследник (ст. 4), и что Бог в Своей верности выполнит Своё обещание, данное в Быт. 12:7 и Быт. 13:14-17, и даст семени Авраама землю от Нила до Ефрата (ст. 18 и прим.).

  • Печь нужна для очищения, а факел — для освещения. Вводя в действие Свой завет с Авраамом, Бог прошёл между жертвами как дымящаяся печь и огненный факел в тёмной ночи. Это означает, что, когда Божьи призванные будут переживать скорбь, Бог придёт и будет очищать и озарять их, чтобы они исполнили Его замысел посредством семени и посредством земли.

  • Заключив завет с Авраамом, Бог определил границы доброй земли, земли Иммануила (Ис. 8:8), территории Израиля, от Нила до Ефрата (ср. Исх. 23:31; Втор. 11:24; Иис. Н. 1:3-4). Именно эту землю Христос, уникальное семя Авраама (Быт. 12:7; Гал. 3:16), унаследует, чтобы установить Своё тысячелетнее царство. См. прим. Втор. 11:241 и прим. Мф. 25:341

  • Род исполинов (Втор. 3:11).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках