Показать шапку
Скрыть шапку
  • Человеческое представление здесь заключается в том, что человек, находящий отраду в законе Божьем, преуспевает во всём, а порочный терпит утрату (ст. 4-5). Однако в Пс. 73 переживания псалмиста были противоположными (Пс. 73:1-7, 12-14). Это кажущееся противоречие смущало псалмиста, пока он не получил наставление в Божьем святилище принимать как свою долю только Самого Бога и ничего кроме Бога (Пс. 73:16-17, 25-26). Согласно учению Господа в Новом Завете, блаженны не преуспевающие, а гонимые за праведность (Мф. 5:10). Апостол Павел в своём стремлении за Христом не имел внешнего преуспевания, а потерпел утрату всего и всё счёл сором, чтобы приобрести Христа (Флп. 3:8).

  • В Пс. 1 и Пс. 2. противопоставляются человеческое представление и божественное откровение. Человеческое представление возвышает закон и человека, соблюдающего закон, как того, кто благословлён Богом, а божественное откровение возвещает Сион с Христом, которых Бог в Божьем домостроительстве. В Пс. 1 псалмист, согласно своему человеческому, этическому представлению, в высшей степени ценил и превозносил закон. Это противоречит божественному представлению в Божьем новозаветном домостроительстве. По своей природе закон свят, праведен, добр и духовен (Рим. 7:12, 14), но по своему положению закон не стоит на основной линии Божьего домостроительства; он вошёл попутно, параллельно основной линии Божьего домостроительства (Рим. 5:20). Бог сотворил человека по Своему образу и согласно Своему подобию (Быт. 1:26); Его намерение заключалось в том, чтобы человек принял Бога как жизнь в дереве жизни (Быт. 2:8-9, 16-17) и благодаря этому жил Бога и выражал Его. Это — основная линия Божьего домостроительства. Но в ходе основной линии вмешался Сатана, который обманул человека и ввёл в его состав грех (Быт. 3:1-6; Рим. 5:19). Чтобы продолжить осуществление Своего замысла в отношении человека после его падения, Бог добавил к основной линии Своего домостроительства закон (Гал. 3:10 и прим. 1 и 2). Согласно Гал. 4:24-25 (см. прим. Гал. 4:24), закон занимает положение наложницы. Наложница не пользуется общепризнанным положением. Следовательно, ценить и превозносить закон — значит приводить «наложницу» в Божье домостроительство. Это полностью противоречит Божьему порядку.

    Во всей книге Псалмов показано противопоставление закона и Христа. Только Сам Христос (а не закон) может сделать нас членами Христа и сообразовать нас с Христом, чтобы мы были Его дополнением (Эф. 5:30-32; Рим. 8:29). Дух Писаний не возвышает ничего и никого, кроме Христа (Мф. 17:1-5; Флп. 3:7-8; Кол. 1:15-19). В итоге, к концу Псалмов не остаётся ничего, кроме Христа и Его дополнения, то есть Его Тела, церкви, дома и царства Божьего в Божьем домостроительстве для исполнения Божьего вечного замысла.

    В книге Псалмов, как и во всей Библии, есть две линии: линия дерева жизни, линия жизни, и линия дерева познания добра и зла, линия смерти (Быт. 2:8-9, 16-17 и прим. Быт. 2:9, абз. 2). В дополнение к этим двум линиям существует линия закона, которая идёт параллельно линии жизни. Бог дал закон с целью привести Своих людей к Христу (Гал. 3:23-24), т. е. на линию жизни (см. прим. Исх. 25:11). Но если закон, добавочную линию, чрезмерно возвышают, он становится частью линии дерева познания, линии смерти (Рим. 7:7-11; 2 Кор. 3:6). Бог поставил Христа как центральность и универсальность Своего домостроительства, чтобы Христос исполнил Его отраду (Эф. 1:9-10; Эф. 3:8-11). Христос положил конец закону (Рим. 10:4), и верующие уже не под законом (Рим. 6:14).

  • Псалмы не являются книгой доктрин или каких-либо учений. Это — книга божественного откровения, составленная из излияний, эмоций, чувств, впечатлений и переживаний благочестивых людей в отношении:
    1) Бога и того, каким Он показывает Себя в Своём обращении с ними;
    2) закона Божьего как святого Слова с божественным откровением;
    3) дома Божьего, храма, и горы Сион, на которой находился храм, как центра Божьего жилища на земле;
    4) святого города Божьего, Иерусалима, защищавшего Дом Божий со всех сторон;
    5) святого народа Божьего, Израиля, как Божьих возлюбленных избранников среди племён;
    6) любви Израиля к Богу, их общения с Богом, благословений, получаемых ими от Бога, их страданий, вызванных работой Бога над ними и их окружением;
    7) их плена;
    8) их благодарений и хвалы Иегове, их Богу, которого они вкусили и которым они наслаждались.

    Через эти благочестивые излияния псалмистов раскрыт Христос и с помощью прообразов показана церковь как Божий дом и Божий город.

    Псалмы были написаны под влиянием двух разных представлений: человеческого представления святых авторов и божественного представления Бога. Человеческое представление святых авторов было произведено их доброй природой, сотворённой Богом, сформировано традициями их святого народа, составлено учениями Святых Писаний, подкреплено их практикой святой жизни и выражено словами, исходившими из их святых эмоций и впечатлений. Божественное представление Бога как божественное откровение в Псалмах касается трёх основных моментов:
    1) Божьего вечного домостроительства, центральностью и универсальностью которого является Христос;
    2) Христа в Его божественности, человечестве, человеческом житии, всеобъемлющей смерти, воскресении, наделяющем жизнью и производящем церковь, прославлении, вознесении, явлении в славе и вечном царствовании;
    3) сердечного желания Бога, Его отрады, в Христе как Его центральности и универсальности, в церкви как Его полноте для Его выражения, в царстве для Его вечного управления и в восстановлении земли для Его вечного царства в вечности.

    Только то, что написано исходя из божественного представления Бога (а не то, что написано исходя из человеческого представления псалмистов), следует считать частью божественного откровения от Бога о Его божественном домостроительстве в Псалмах.

    Согласно божественному представлению, центральная мысль книги Псалмов — это Христос, раскрытый ясными словами (Лк. 24:44), и церковь как Дом Божий и город Божий для Божьего царства, показанная в прообразах храма и города Иерусалима. Духом, действительностью, отличительной чертой божественного откровения в Псалмах является Христос как центральность и универсальность вечного домостроительства Божьего. Чтобы быть таковым, Христос, прежде всего, является воплощением Триединого Бога (Кол. 2:9), затем домом, жилищем, Божьим (который обозначен храмом — Ин. 2:19-21), царством Божьим (которое обозначено городом Иерусалимом — Лк. 17:21; Отк. 22:3) и Правителем всей земли, правящим из дома Божьего и в царстве Божьем (Дан. 2:34-35). Таким образом, Он есть всё во всём во всей вселенной (ср. Эф. 1:23; Кол. 3:11). Такое божественное откровение совпадает с тем, что открыто во всех Святых Писаниях. Единственная особенность божественного откровения в книге Псалмов состоит в том, что такое высокое откровение, более того, вершина божественного откровения, пророчески показано в излияниях эмоций древних благочестивых святых. Поэтому оно смешано с их утешением в страданиях и с развитием благочестия. Завершённостью этого высочайшего божественного откровения является город Новый Иерусалим как знамение жилища, скинии, Бога (Отк. 21:1-3), через которое приготовленный и завершённый Триединый Бог будет явлен и выражен во всеобъемлющем Христе и будет вовеки царствовать на новой земле в новой вселенной.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках