Показать шапку
Скрыть шапку
  • Псалом 1, посвящённый тому, как человек ценит закон, направлен на личную пользу святых, например на их благословение преуспеванием (Пс. 1:1-3). Псалом 2, посвящённый Христу и Его достижениям, направлен на осуществление Божьего домостроительства. Человеческое представление святых авторов превозносило закон до такой степени, что они дорожили законом и хотели оставаться в нём всю свою жизнь. Божественное представление раскрывающего Бога возвышает Христа с целью повернуть представление святых авторов от закона к Христу в соответствии с божественным представлением в божественном откровении.

  • Это — противостояние Христу со стороны племён и правителей мира (ст. 1-3). Это противостояние началось с Ирода и Понтия Пилата (Деян. 4:25-26) и закончится Антихристом (Отк. 19:19).

  • И слово «Мессия» (из еврейского языка), и слово «Христос» (из греческого языка) означают «Помазанник». В Своей божественности Христос был помазан Богом в вечности, чтобы быть Мессией — Христом, Помазанником (Дан. 9:26; Ин. 1:41). Он пришёл в Своём воплощении как Помазанник, чтобы осуществить Божий вечный план (Лк. 2:11; Мф. 1:16; Мф. 16:26). В Своём человечестве Он был снова помазан во времени, при Своём крещении для Своего служения, главным образом служения на земле (Мф. 3:16-17; Лк. 4:18-19; Деян. 10:38; Евр. 1:9). В Своём воскресении Христос стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45) с целью быть Божьим Помазанником, а в Своём вознесении Он был сделан и Господом, и Христом (Деян. 2:36), официально став Божьим Помазанником, чтобы осуществлять Божье поручение, главным образом в Своём небесном служении. См. прим. Ин. 1:411 и прим. Деян. 2:36.

  • В некоторых рукописях: «Иегова».

  • Стихи 4-6 этого псалма — это провозглашение Бога о Христе. В Своём вознесении Христос был поставлен, возведён на престол, как Божий Царь на небесах для Божьего царства, чтобы исполнить Божье домостроительство (Мк. 16:19; Деян. 2:36; Деян. 5:31; Отк. 1:5). Это царство охватывает все племена как наследие Христа и концы земли как владение Христа (ст. 8; Мф. 28:19-20). В конце концов в Своём вселенском царстве Христос будет править племенами железным жезлом (ст. 9; Отк. 19:15).

    Этот псалом раскрывает шаги Христа в Божьем домостроительстве: Он был помазан в вечности в Своей божественности (ст. 2), Он был воскрешён (что также подразумевает Его смерть — ст. 7; ср. Деян. 13:33), Он был вознесён (ст. 6), Он установит Своё вселенское царство (Отк. 11:15), в котором племена будут Его наследием, а концы земли — Его владением (ст. 8), и Он будет править племенами железным жезлом (ст. 9).

  • Бог провозгласил, что Он поставил Своего Царя на горе Сион, а не на горе Синай. Гора Синай — это место, где был дан закон, а гора Сион на небесах — это место, где сегодня находится Христос в Своём вознесении (Отк. 14:1). Новозаветные верующие приступили не к горе Синай, а к горе Сион (Евр. 12:18-22). Гора Синай рождает детей рабства под законом, а наша мать, вышний Иерусалим, который находится на небесах на горе Сион, рождает детей обещания, которые наследуют обещанное благословение — всеобъемлющего Духа (Гал. 4:24-26, 28; Гал. 3:14).

  • Стихи 7-9 — это провозглашение Христа. Сказанное здесь было процитировано апостолом Павлом в Деян. 13:33, из чего следует, что в Пс. 2:7 говорится о воскресении Христа. Будучи отсечён, распят (Дан. 9:26), Христос, Божий помазанник, был воскрешён, родившись в Своём человечестве как первородный Сын Божий (Рим. 1:3-4; Рим. 8:29; Евр. 1:5-6). Посредством того же воскресения все Его верующие родились вместе с Ним, став Его многими братьями, многими сыновьями Божьими (Ин. 20:17; 1 Пет. 1:3; Рим. 8:29; Евр. 2:10). См. прим. Деян. 13:331 и прим. Рим. 1:41 и прим. Ин. 20:17 и прим. Ин. 20:173.

  • Стихи 10-12 — это предостережение о грядущей ярости Бога и Христа на мир. В Новом Завете время, когда Христос придёт исполнить Свой суд в Своей ярости на мир, называется «днём Господним» (Деян. 2:20; 1 Кор. 5:5; 1 Фес. 5:2; 2 Фес. 2:2; 2 Пет. 3:10), который также является днём Божьим (2 Пет. 3:12). См. прим. Иоил. 1:15.

  • Найти убежище в Сыне — значит поверить в Сына, Христа (Ин. 3:16, 36), приняв Его в качестве своего убежища, защиты и потайного места. Целовать Сына — значит любить Сына и тем самым наслаждаться Им (Ин. 14:21, 23). Поверить в Господа — значит принять Его (Ин. 1:12); любить Господа — значит наслаждаться Господом, которого мы приняли. Таковы два требования для нашего участия в Господе. См. прим. 1 Кор. 2:9.

  • Человеческое представление, состоящее в том, что человек получает благословение, соблюдая закон Иеговы (Пс. 1:1-2), противопоставляется здесь божественному представлению, состоящему в том, что человек получает благословение, находя убежище в Сыне.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках