Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к галатам»
1 2 3 4 5 6
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Тот, кто достиг установленного законом возраста совершеннолетия (для иллюстрации используется римское право) и имеет право унаследовать состояние отца.

  • Новозаветные верующие становятся наследниками Бога не через закон и не через своего плотского отца, а через Бога — Триединого Бога: через Отца, пославшего Сына и Духа (ст. 4, 6); через Сына, совершившего искупление для сыновства (ст. 5); и через Духа, который осуществляет сыновство внутри нас (ст. 6).

  • У «богов», т. е. идолов, нет божественной природы. Богами их считали поклонявшиеся им суеверы, но по природе они не боги.

  • Букв. «служить в качестве рабов».

  • Новозаветный верующий — это уже не раб дел под законом, а сын в жизни под благодатью.

  • «Авва» — арамейское слово, а «Отец» — перевод греческого слова «Пате́р». Впервые это выражение употребил Господь Иисус, когда молился Отцу в Гефсимании (Мк. 14:36). Сочетание арамейского обращения с греческим выражает подчёркнутую нежность при восклицании к Отцу. Подобное нежное восклицание подразумевает тесную жизненную связь между подлинным сыном и рождающим отцом.

  • В параллельном стихе, Рим. 8:15, говорится, что мы, получившие дух сыновства, восклицаем в этом духе: «Авва, Отец!», а здесь говорится, что это Дух Божьего Сына восклицает в наших сердцах: «Авва, Отец!» Это означает, что наш возрождённый дух и Дух Божий слиты воедино и что наш дух находится в нашем сердце. Это означает также, что Божье сыновство становится действительным для нас путём субъективных переживаний в глубине нашего существа. В этом стихе Павел указывает на это переживание галатийских верующих как на довод, подтверждающий его откровение. Такой довод убедителен и неотразим, потому что включает в себя не только объективные доктрины, но и субъективные, пережитые на опыте факты.

  • Божий Сын — это воплощение божественной жизни (1 Ин. 5:12). Поэтому Дух Сына Божьего — это Дух жизни (Рим. 8:2). Бог даёт нам Своего Духа жизни не потому, что мы соблюдаем закон, а потому, что мы Его сыновья. Соблюдая закон, мы не получаем права наслаждаться Божьим Духом жизни, а являясь Божьими сыновьями, мы имеем необходимое положение и полное право участвовать в Духе Божьем, который несёт обильное снабжение жизни. Такой Дух, Дух Сына Божьего, является средоточием того благословения, которое Бог обещал Аврааму (Гал. 3:14).

    В ст. 4-6 этой главы говорится о том, что Триединый Бог производит многих сыновей для осуществления Своего вечного замысла. Бог Отец послал Бога Сына искупить нас от закона, чтобы мы получили сыновство. Он также послал Бога Духа вложить в нас Его жизнь, чтобы мы действительно стали Его сыновьями.

  • На самом деле при возрождении Дух Божий вошёл в наш дух (Ин. 3:6; Рим. 8:16), но, поскольку наш дух скрыт у нас в сердце (1 Пет. 3:4) и поскольку то, о чём здесь говорится, связано с нашими чувствами и пониманием (а и то и другое происходит в нашем сердце), в этом стихе сказано, что Дух Божьего Сына был послан в наши сердца.

  • ср. Гал. 4:4

  • Христово искупление приводит нас в Божье сыновство и позволяет нам наслаждаться божественной жизнью. Божье домостроительство заключается не в том, чтобы заставить нас соблюдать закон, следовать заповедям и предписаниям закона, данного лишь для достижения временной цели. Божье домостроительство заключается в том, чтобы сделать нас Божьими сыновьями, которые унаследуют благословение Божьего обещания, данного для осуществления Его вечного замысла. Его вечный замысел состоит в том, чтобы иметь много сыновей, которые будут совокупно выражать Его (Евр. 2:10; Рим. 8:29). Поэтому Он предопределил нас к сыновству (Эф. 1:5) и возродил нас в качестве Своих сыновей (Ин. 1:12-13). Мы должны пребывать в Его сыновстве, чтобы стать Его наследниками и унаследовать всё, что Он запланировал для Своего вечного выражения, и не должны, дорожа законом, уклоняться в иудаизм.

  • Во время своего первого путешествия служения Павел на некоторое время задержался в Галатии из-за физической слабости. В течение этого времени он благовествовал галатам.

  • Букв. «выплюнули».

  • Раньше галаты считали, что они блаженны, поскольку Павел задержался у них и благовествовал им. Они были счастливы этим и хвалились этим. Это стало их поздравлением. Однако теперь, когда они отошли от благовествования Павла, апостол спрашивает их: «Где же ваше поздравление, ваше счастье, ваше блаженство?»

  • Галаты были благодарны Павлу за благовествование и полюбили его до такой степени, что готовы были вырвать свои глаза и отдать ему. Это позволяет предположить, что физическая слабость Павла (ст. 13) имела отношение к его глазам. Ещё одним свидетельством в пользу этого, возможно, является то, что он писал им большими буквами (Гал. 6:11). Кроме того, эта слабость, вероятно, была тем жалом в его плоти, той физической слабостью, об избавлении от которой он молился (2 Кор. 12:7-9).

  • Т. е. ревностно ухаживают за вами.

  • Непорядочно, недостойно.

  • Т. е. отделить вас от истинного благовествования — от благовествования благодати.

  • Т. е. ревностно ухаживали за ними.

  • Закон заключил Божьих избранных людей под опеку (Гал. 3:23). Христос родился под законом, чтобы искупить Божьих избранных людей из-под опеки закона, тем самым позволив им получить сыновство и стать Божьими сыновьями. Поэтому они не должны возвращаться под опеку закона, в его рабство, к чему склоняли галатов, а должны пребывать в Божьем сыновстве, наслаждаясь жизненным снабжением Духа в Христе.

  • Христос родился под законом, как показано в Лк. 2:21-24, 27, и соблюдал закон, как показано в четырёх Евангелиях.

  • Дева Мария (Лк. 1:27-35). Сын Божий родился от неё и стал семенем женщины согласно обещанию в Быт. 3:15.

  • ср. Гал. 4:6

  • Завершение ветхозаветного времени, которое произошло в назначенное Отцом время (ст. 2).

  • Это же греческое слово переведено в Евр. 5:12 как «основы»; имеются в виду некие начальные принципы, а именно простейшие учения закона (см. прим Кол. 2:8). То же в ст. 9.

  • Время, назначенное отцом, обозначает время Нового Завета, начавшееся с первым пришествием Христа.

  • Хранители — это стражи, а домоправители — это управляющие. В этих словах показаны функции закона в Божьем домостроительстве.

  • Это же греческое слово переведено в Эф. 4:14 как «малые дети». Здесь оно обозначает несовершеннолетнего. То же относится к слову «дети» в ст. 3.

  • Субботы, новомесячия (Ис. 66:23).

  • Такие священные месяцы, как первый месяц авив, месяц колосьев (Исх. 13:4); второй, зив, месяц цветов (3 Цар. 6:1, 37); седьмой, эфаним, месяц разлива рек (3 Цар. 8:2); и восьмой, бул, месяц дождей (3 Цар. 6:38).

  • Такие праздничные времена в году, как Пасха, Пятидесятница и праздник Кущей (2 Пар. 8:13).

  • Вероятно, субботние годы (Лев. 25:4).

  • Павел трудился над галатами, чтобы привести их в Христа, под благодать. Их обращение к иудейским религиозным обрядам могло сделать труд Павла над ними напрасным.

  • Павел был свободен от уз иудейских обрядов. Он умолял галатов стать такими же, как он.

  • Ради истины благовестия Павел стал таким же, как язычники.

  • Имеются в виду две женщины в ст. 22.

  • Один — это завет обещания, данный Аврааму, который связан с новым заветом, заветом благодати, а другой — это завет закона, данный Моисею, который не имеет ничего общего с новым заветом. Сарра, свободная, символизирует завет обещания, а Агарь, служанка, — завет закона.

  • Где был дан закон (Исх. 19:20; 24:12).

  • Рабство под законом.

  • Агарь, наложница Авраама, обозначает закон. Следовательно, закон занимает положение, подобное положению наложницы. Сарра, жена Авраама, символизирует Божью благодать (Ин. 1:17), которая занимает в Божьем домостроительстве правомерное положение. Закон, подобно Агари, рождал детей (таких как иудействующие) для рабства. Благодать, подобно Сарре, рождает детей (новозаветных верующих) для сыновства. Они уже не под законом, а под благодатью (Рим. 6:14). Они должны стоять в благодати (Рим. 5:2) и не отпадать от неё (Гал. 5:4).

  • Ревностно ухаживать за кем-либо в хорошем деле или в истинном благовествовании всегда хорошо. Однако это должно было происходить не только тогда, когда у них присутствовал Павел. Этими словами Павел показывал, что он не узок, т. е. что он не запрещает другим благовествовать галатам; наоборот, он радовался, когда благовествовали другие (Флп. 1:18).

  • Себя Павел считал рождающим отцом, а галатийских верующих — своими детьми, рождёнными им в Христе (ср. 1 Кор. 4:15; Флм. 1:10).

  • Болезненные потуги при родах. В этой метафоре Павел сравнил себя с матерью, производящей на свет ребёнка. Он уже трудился таким образом, чтобы возродить галатов, когда благовествовал им первый раз. Из-за того что они отклонились от благовестия, которое он им проповедал, ему снова приходится мучительно напрягаться, пока в них не образуется Христос.

  • Когда галатийские верующие возродились при первом благовествовании Павла, Христос родился в них, но Он ещё не образовался, не сформировался. Теперь апостол опять был в муках, чтобы Христос сформировался в них. Христос сформируется в нас тогда, когда Он станет в нас взрослым. Сначала Христос родился в нас, когда мы покаялись и уверовали в Него, затем Он живёт в нас в нашей христианской жизни (Гал. 2:20); и наконец Он сформируется в нас, когда мы достигнем зрелости. Христос должен сформироваться в нас для того, чтобы мы были совершеннолетними сыновьями и наследниками, наследующими Божье обещанное благословение, и чтобы мы достигли зрелости в божественном сыновстве.

  • Центральное место в благовестии Павла занимает Христос, живая личность. Благовествование Павла, которое весьма отличалось от учения закона в буквах, было направлено на то, чтобы породить в верующих Христа, Сына живого Бога. Поэтому в этой книге Христу подчёркнуто отводится центральное место. Христос был распят (Гал. 3:1), чтобы искупить нас от проклятия закона (Гал. 3:13) и избавить нас из злого религиозного течения мира (Гал. 1:4), и воскрешён из мёртвых (Гал. 1:1), чтобы жить в нас (Гал. 2:20). Мы были крещены в Него, т. е. отождествлены с Ним, и облеклись в Него, т. е. оделись в Него (Гал. 3:27). Поэтому мы в Нём (Гал. 3:28) и теперь принадлежим Ему (Гал. 3:29; 5:24). Наряду с этим Он открыт в нас (Гал. 1:16), Он живёт в нас (Гал. 2:20), и Он образуется в нас (ст. 19). К Нему нас привёл закон (Гал. 3:24), и в Нём мы все — сыновья Божьи (Гал. 3:26). Именно в Нём мы наследуем Божье обещанное благословение и наслаждаемся всеобъемлющим Духом (Гал. 3:14). Более того, именно в Нём все мы — одно (Гал. 3:28). Мы не должны быть лишены всей выгоды от Него и тем самым отрезаны от Него (Гал. 5:4). Нам нужно, чтобы Он снабжал нас Своей благодатью в нашем духе (Гал. 6:18), и тогда мы будем жить Его.

  • Апостол хотел изменить свой голос, т. е. тон, со строгого на ласковый, на такой, каким любящая мать разговаривает со своими детьми.

  • Павел был озадачен: он не знал, как поступить с галатами. Они отошли от Христа, и Павел думал о том, как лучше всего вернуть их.

  • В ст. 21-31 мы видим двух женщин: Агарь и Сарру; два Иерусалима: земной и небесный; два завета: завет закона и завет обещания, и двух сыновей: сына согласно плоти и сына согласно Духу. Апостол хотел, чтобы галаты знали, что они — дети вышнего Иерусалима, дети свободной; он хотел, чтобы они воспользовались заветом обещания и согласно Духу наслаждались всеобъемлющим Духом как благословением благовестия (Гал. 3:14). В этих стихах Сарра, свободная, символизирует завет обещания, символом которого служит также вышний Иерусалим — наша мать; мать символизирует благодать, рождающую нас как детей Бога, который есть источник благодати. Следовательно, свободная, завет обещания, вышний Иерусалим и мать — всё это указывает на Божью благодать, посредством которой происходит наше духовное рождение. Именно от этой благодати, т. е. от Христа, отпали галаты, будучи увлечены иудаизмом (Гал. 5:4).

  • Эта книга резко выступает против отхода от Христа, выражающегося в пребывании под законом. Подобный отход отлучает верующих от наслаждения Христом как их жизнью и всем для них.

  • Судя по последующим стихам, закон здесь включает в себя Бытие. Весь Ветхий Завет называется Закон и Пророки (Мф. 22:40). Первая часть называется Закон, вторая — Пророки.

  • «Согласно плоти» — значит посредством плотских усилий человека; «через обещание» — значит благодаря Божьей силе в благодати, подразумеваемой в Божьем обещании. Измаил был рождён согласно плоти, а Исаак — через обещание.

  • Иерусалим, как место, избранное Богом (3 Цар. 14:21; Пс. 48:2, 8), должен относиться к завету обещания, символом которого служит Сарра. Однако поскольку он приводит Божий избранный народ в узы закона, ему соответствует гора Синай, относящаяся к завету закона, символом которого служит Агарь.

  • Букв. «служит в качестве раба».

  • Раб под законом. Во времена апостола Иерусалим и его дети были рабами под законом.

  • В конце концов вышний Иерусалим станет Новым Иерусалимом в новом небе и новой земле (Отк. 21:1-2), связанным с заветом обещания. Он — мать новозаветных верующих, не рабов под законом, а сыновей под благодатью. Все мы, новозаветные верующие, родились от него, родились свыше, и все мы будем в Новом Иерусалиме в новом небе и новой земле.

  • Отсюда видно, что духовных потомков, принадлежащих к небесному Иерусалиму, к завету обещания в свободе благодати, у Авраама гораздо больше, чем природных потомков, принадлежащих к земному Иерусалиму, к завету закона в рабстве закона.

  • «Одинокой» названа женщина, у которой нет мужа.

  • Дети обещания — это дети, родившиеся от небесного Иерусалима через благодать согласно завету обещания.

  • Два вида детей, рождённых двумя заветами, отличаются по своей природе. Кто родился от завета закона, тот рождён согласно плоти; кто родился от завета обещания, тот рождён согласно Духу. Дети, рождённые согласно плоти, не имеют права участвовать в Божьем обещанном благословении; дети, рождённые согласно Духу, имеют на это полное право. Иудействующие были детьми первого вида; верующие в Христа — второго. Относительно слов «плоть» и «Дух» см. прим. Гал. 3:32 и прим. Гал. 5:191 и прим. Гал. 5:22.

  • Отсюда видно, что Измаил гнал Исаака (Быт. 21:9).

  • Дети обещания (ст. 28) рождены согласно Духу, согласно Божьему Духу жизни, который является самим благословением Божьего обещания Аврааму (Гал. 3:14).

  • Иудействующие, потомки Авраама согласно плоти, гнали верующих, потомков Авраама согласно Духу, так же как Измаил гнал Исаака.

  • Пребывающие в рабстве закона иудействующие — это сыновья служанки, которые ни в коем случае не унаследуют Божье обещанное благословение, т. е. всеобъемлющего Духа как окончательное выражение приготовленного Триединого Бога.

  • ср. Ин. 8:35

  • Пребывающие в свободе благодати новозаветные верующие — это сыновья свободной, которые унаследуют обещанное благословение Духа.

  • Мы, верующие в Христа, — не дети закона, находящиеся в рабстве закона, а дети благодати, пребывающие в свободе благодати и наслаждающиеся всеобъемлющим Духом со всем богатством Христовым.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках