Показать шапку
Скрыть шапку
  • Субботний год был покоем для Бога, человека и земли. И субботний день, и субботний год указывают на Христа. Субботний год обозначает Христа в Его полноте как наш покой. Субботний день, предназначенный для человека, один день из каждой недели, и субботний год, предназначенный для земли, один целый год из каждых семи лет, означают, что Христос является сферой полного покоя, для того чтобы мы наслаждались Им как своим покоем в наиболее полной мере. См. прим. Евр. 4:91.

  • Запрет сеять, обрезать, жать и собирать (ст. 4-5), означает, что покой целиком и полностью связан с благодатью и что всякий человеческий труд должен быть полностью прекращён. (Мф. 11:28-30).

  • В седьмой год произведения земли становились общими. То, что субботние произведения земли были пищей для самых разных людей и даже для скота и животных (ст. 6-7), означает, что благодать даётся каждому человеку независимо от его положения.

  • Пятьдесят лет, завершавшиеся юбилеем, включали в себя восемь субботних лет (юбилейный год также был субботним годом - ст. 11-12), будучи субботой на субботе — восьмикратной субботой, что означает сверхизобилие полноты Божьего покоя с удовлетворением для нас. Более того, первый и последний годы этого пятидесятилетнего периода были восьмыми годами, и между ними было шесть восьмых лет, то есть всего восемь восьмых лет. Поскольку число восемь обозначает воскресение (Ин. 20:1), это указывает на то, что юбилей — это нечто целиком и полностью из воскресения, для воскресения, в воскресении и с воскресением.

  • То, что в сорок девятый год в день Заглаживания трубили в бараний рог, означает, что юбилей основан на заглаживании за грех (см. Лев. 16), чтобы всему народу была провозглашена полная свобода (ст. 10). Этот прообраз был исполнен посредством полного искупления Христа как основания для провозглашения полной свободы всему человеческому роду (ср. Мк. 16:15; Лк. 24:47).

  • То, что юбилей был в пятидесятый год (ст. 10-11), обозначает осуществление полной ответственности (на которую указывает в прообразе число пятьдесят) за удовлетворение всех требований Бога, так что человеку не нужно нести никакой ответственности. Пятьдесят лет также обозначают всю протяжённость падшей человеческой жизни. Таким образом, юбилейный год, пятидесятый год, обозначает завершение нашей падшей человеческой жизни.

    Юбилейный год — это благоприятный год Господень, пророчество о котором содержится в Ис. 61:1-2 и который был исполнен пришествием Господа в Лк. 4:16-22. В ветхозаветном прообразе юбилей длился один год, а в исполнении он указывает на весь новозаветный век, век благодати — время, когда Бог принимает возвратившихся пленников греха (Ис. 49:8; Лк. 15:17-24; 2 Кор. 6:2) и когда те, кто угнетён в узах греха, наслаждаются освобождением Божьего спасения (Рим. 7:14-25; Рим. 8:2). Наслаждение верующих юбилеем в веке благодати, т. е. их наслаждение Христом как Божьей благодатью для них, приведёт к полному наслаждению юбилеем в тысячелетии и к полнейшему наслаждению в Новом Иерусалиме в новом небе и новой земле.

  • В юбилейный год каждый, кто продал своё владение, свой удел доброй земли, возвращался в него, ничего не платя в качестве выкупа (ст. 10, 13, 28), и каждый, кто продал себя в рабство, снова получал свободу и возвращался в свою семью (ст. 39-41). Возвращение в своё владение, а также освобождение и возвращение в свою семью означают, что в новозаветном юбилее верующие вернулись к Богу как к своему потерянному божественному владению, были освобождены от всяких уз и вернулись в церковь как свою божественную семью.

    Каждой семье израильтян давался удел в доброй земле. Получив свои уделы земли, некоторые из детей Израиля беднели и продавали свои уделы (ст. 25), тем самым теряя своё владение, своё наследство. Другие беднели настолько, что даже продавали себя в рабство (ст. 39), тем самым теряя свою свободу и разлучаясь со своими семьями. Добрая Ханаанская земля является прообразом Триединого Бога, воплощённого в Христе (Кол. 2:9) и ставшего действительным для нас в качестве всеобъемлющего животворящего Духа (1 Кор. 15:45; 2 Кор. 3:17; Гал. 3:14), как удела святых (см. прим. Втор. 8:71). Когда Бог сотворил человека, Он намеревался дать человеку Самого Себя в Христе в качестве его владения, его наследия (Быт. 2:9; Быт. 13:12-15; Пс. 16:5; Пс. 90:1). Однако человек пал, и при падении он потерял Бога как своё владение (Быт. 3:24; Быт. 4:16; Эф. 2:12) и продал себя в рабство под властью греха, Сатаны и мира (Ин. 8:34; Рим. 7:14; Гал. 4:8; Тит. 3:3; 1 Ин. 5:19). Божье новозаветное спасение, совершаемое благодатью Бога на основании Его искупления в Христе (Рим. 3:24; Рим. 5:1-2; Эф. 2:8), возвращает падшего человека к Богу как его божественному владению (Деян. 26:18; Гал. 3:14; Эф. 1:14; Кол. 1:12; Лк. 15:12-24), освобождает человека от рабства под властью греха, Сатаны и мира (Ин. 8:32; Рим. 6:6, 14; Рим. 8:2; Евр. 2:14-15; Ин. 12:31) и возвращает человека в его божественную семью, к домашним Бога (Гал. 6:10; Эф. 2:19), чтобы он наслаждался общением в Божьей благодати (2 Кор. 13:14).

    В нынешнем веке весь народ Израиля обеднел и потерял Ханаанскую землю. При втором пришествии Господа тысячелетие станет для них юбилеем, в котором они снова вступят во владение уделом, который дал им Бог (Ис. 61:1-2 и прим.).

  • Слово, вероятно, родственное слову, означающему «баран»; оно означает «время восклицания» или «время, когда трубят в бараний рог». Звучание бараньего рога обозначает благовествование как провозглашение свободы в новозаветном юбилее всем грешникам, проданным греху (Лк. 4:18-19; Деян. 26:17-18), чтобы они возвратились к Богу и в Божью семью и радовались с восклицаниями, наслаждаясь Божьим спасением.

  • Запрет сеять, жать и собирать в год юбилея (ст. 11-12) означает, что в Божьем юбилее не требуется никакой человеческой работы. Для человека юбилей — это только покой; всю ответственность несёт Бог.

  • Это означает, что достаточная благодать Божья трёхкратно превосходит нашу нужду. В субботний год произведения земли (но не владение землёй) становились общими для наслаждения (ст. 6-7). Ради этого Бог благословлял землю, чтобы она приносила пищи втрое больше обычного. Практика соблюдения субботнего года вводит Божий народ в юбилей (ст. 8-17).

  • Если после спасения мы ослабеваем или отступаем назад, мы временно теряем наслаждение Христом как нашим божественным владением и можем снова попасть в рабство к греху, Сатане и миру. То, что земля принадлежала Богу и не могла быть продана навечно, означает, что наше божественное владение принадлежит Богу и мы не можем потерять его навсегда. Оно сберегается Божьей благодатью (ср. Рим. 11). Мы можем потерпеть поражение и даже подвергнуться воспитанию в тысячелетии, но наше духовное право на божественное владение не может быть потеряно навечно (ср. 1 Кор. 3:15). После тысячелетия подвергнувшиеся воспитанию верующие будут восстановлены в правах на их божественное владение, особенно в новом небе и новой земле, чтобы наслаждаться благословением Нового Иерусалима. То, что наши права на наше божественное владение будут навеки восстановлены, целиком и полностью связано с Божьей благодатью.

  • В ст. 24-28 говорится о выкупе проданной земли. Выкуп земли ближайшим родственником (ст. 25) означает, что в Адаме мы обеднели и продали своё владение и что Господь Иисус, наш ближайший родственник, пришёл как наш Искупитель, чтобы выкупить за нас проданное нами (ср. Руф. 3 - Руф. 4). То, что человек, продавший землю, выкупал её сам, не имея никого, кто мог бы выкупить её за него (ст. 26-27), означает, что дети Израиля, не признав Господа Иисуса своим ближайшим родственником (Ин. 1:11), поставили себя в положение, в котором они сами отвечают за своё искупление, до тех пор пока не сумеют искупить себя. Однако они и по сей день не способны сделать это, и на самом деле они никогда не смогут сделать это. Когда Господь Иисус вернётся, они признают Его своим родственником (Зах. 12:10) и тогда они будут искуплены Им. То, что у человека не было достаточно средств, чтобы выкупить владение, и ему приходилось ждать юбилейного года, в который продавший землю возвращался в своё владение (ст. 28), означает, что мы были не способны выкупить потерянное нами до наступления новозаветного юбилея, в котором всё потерянное нами отдаётся нам как наше владение. См. прим. Лев. 25:102.

  • Дома, построенные на земле и в городах, ограждённых стеной, — это прообраз церкви, построенной на Христе и выраженной в виде поместных церквей во многих городах (Мф. 16:18; Отк. 1:11). Ограничение времени выкупа таких домов одним годом после продажи (ст. 29-30) означает, что, если верующий потерял наслаждение церковной жизнью, оно может быть восстановлено только в короткий срок Божьей благодати, на который указывает один год. Если потерянное наслаждение церковной жизнью не будет восстановлено в веке церкви, веке благодати, то оно останется потерянным и в тысячелетии, веке царства. Это соответствует принципу: «кто не имеет, у того будет взято» (Мф. 25:29). В конечном итоге, после того как потерпевшие поражение верующие подвергнутся воспитанию в тысячелетии, им будет возвращено наслаждение Христовой жизнью Тела в Новом Иерусалиме. См. прим. Лев. 25:23.

    Потеря наслаждения церковной жизнью более серьёзна, чем потеря наслаждения Христом. Поскольку Господь полон благодати, нам легко восстановить своё наслаждение Им. Однако восстановить потерянную церковную жизнь сложнее, и на это требуется больше времени. Это должно послужить для нас предостережением, чтобы мы не «продавали» церковную жизнь

  • Это означает, что в месте, где есть верующие, которых нельзя считать церковью, потерянное наслаждение Христом может быть восстановлено.

  • То, что левиты (служащие) имели вечное право выкупа своих домов (ст. 32-33), означает, что, если наслаждение церковной жизнью в той или иной степени теряют верующие, которые в достаточной мере участвуют в служении Богу в церкви, его можно восстановить без ограничения по времени.

  • То, что поля в предместьях городов левитов были их вечным владением и не продавались, означает, что верующие, которые в достаточной мере участвуют в служении Богу в церкви, не теряют наслаждения Христом навечно. См. прим. Лев. 25:23.

  • Правила о юбилее в ст. 35-55 можно применить к отношениям между святыми, братьями, в церковной жизни. Чтобы жить вместе в церковной жизни для созидания Тела Христова, нам нужна надлежащая забота обо всех святых.

  • Букв. «его рука ослабеет». То, что один брат из израильтян беднел и не мог содержать себя, означает, что верующий брат может стать духовно бедным и неспособным позаботиться о себе. Согласно прообразу в ст. 35-37, мы должны помочь брату, который ослабел в духе, не извлекая из него выгоды. Мы должны позаботиться о нём в любви, чтобы он жил перед Господом, как и мы (ср. Гал. 6:1; Иак. 5:19-20).

  • Правило в ст. 39-43 означает, что, если брат обеднел духовно и находится в долгу перед нами, мы не должны обращаться с ним жёстко и нам следует считать его не своим рабом, а своим помощником, пока он не будет оживлён Божьей благодатью (с наступлением юбилея) — тогда он будет свободен уйти от нас. Когда мы оказываем другим духовную помощь, наши побуждения, наш дух и наш настрой должны быть надлежащими (ср. Мф. 20:28; 2 Кор. 4:5; Гал. 6:1).

  • То, что в ст. 47-49 брата-израильтянина, продавшего себя чужеземцу или пришельцу, должны были выкупать его брат, его дядя или кто-нибудь из его близких родственников или он должен был выкупить себя сам, если у него хватало средств, означает, что мы должны помогать брату, который (из-за какого-либо проступка) оказался в духовном долгу перед внешними, чтобы он освободился от своей задолженности или чтобы он получил способность освободиться собственными средствами. То, что цена продажи и сумма за выкуп рассчитывались в соответствии с числом лет до юбилея (ст. 50-53), означает, что наше освобождение от рабства связано с Божьей благодатью и основывается на ней. То, что проданный, который не был выкуплен этими средствами, освобождался в юбилейный год (ст. 54), означает, что мы можем быть освобождены от нашего рабства исключительно Божьей благодатью. Нам не нужны никакие другие средства.

  • Согласно ст. 44-46, Божьи люди могли покупать рабов и рабынь из племён и из пришельцев и считать их своим владением, но они не могли брать себе рабов из числа израильтян. Это означает, что нам не следует обращаться с верующими, которые являются нашими духовными родственниками, нашими братьями, как с внешними.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках