Имея дело с самоправедными и обособлявшимися фарисеями, принадлежавшими к старой религии, царственный Спаситель дал понять, что Он Врач, который пришёл исцелить больных (Мф. 9:12). Имея дело с постившимися и обособлявшимися учениками Иоанна, принадлежавшими к новой религии, Он открылся как Жених, пришедший за невестой. Иоанн Креститель прежде уже говорил своим ученикам, что Христос — это Жених, который пришёл за невестой (Ин. 3:25-29). Теперь Христос, царственный Спаситель, напомнил некоторым из них об этом. И врач, и жених — желанные люди. Царственный Спаситель сначала исцелил Своих последователей, а затем сделал их сыновьями свадебного чертога; в конечном итоге Он сделает их Своей невестой. Им следовало держаться за Него не только как за своего Врача, чтобы была восстановлена их жизнь, но и как за своего Жениха, чтобы наслаждаться тем, что они живут в Его присутствии. Они были с Ним на радостной свадьбе, а не на скорбных похоронах без Него. Как же они могли поститься и не пировать перед Ним? Выражавший обособление вопрос учеников Иоанна показал, что некоторые из них впали в новую религию и отвергли царственного Спасителя.
Вопрос учеников Иоанна на первый взгляд был связан с доктриной. Однако Господь в ответ представил им не доктрину, а живую личность — личность самую желанную, Жениха. Для религиозных людей всегда важны их доктрины. Когда они спрашивают: «Почему?» — их интересует доктрина. Но для Христа важен только Он Сам. Его последователи должны жить и ходить, будучи управляемы и направляемы не той или иной доктриной, а только Им и Его присутствием.