Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Евангелие по Матфею»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Семена — это слово царства (Мф. 13:19); внутри этого слова находится Господь как жизнь.

  • Сеятелем был Сам Господь (Мф. 13:37).

  • Эту притчу, первую из семи притч о тайнах царства, Господь, в отличие от остальных шести притч (Мф. 13:24, 31, 33, 44-45, 47), не начал словами: «Царство небес подобно (или: стало подобно)...», потому что царство небес началось со второй притчи. В этой первой притче Господь вышел ещё только сеять семя для царства. В то время семя ещё не выросло и не стало урожаем, из которого образуется царство. Как сказал тогда Господь в Своей проповеди, царство небес ещё не пришло, а только приблизилось (Мф. 4:17).

  • Лодка, которая была в море, но не от моря, обозначает церковь, которая в мире, но не от мира. Именно в лодке, т. е. в церкви, Царь небесного царства, оставив иудеев и обратившись к язычникам, открыл в притчах тайны царства.

  • В конце гл. 12 небесный Царь, будучи полностью отвергнут вождями иудейской религии, порвал с ними. В тот день Он, выйдя из дома, сел у моря. Это имеет большое значение. Дом обозначает дом Израиля (Мф. 10:6), а море обозначает языческий мир (Дан. 7:3, 17; Отк. 17:15). То, что Царь вышел из дома и сел у моря, означает, что после Своего разрыва с иудеями Он оставил дом Израиля и обратился к язычникам. Именно после этого, на берегу, Он рассказал притчи о тайнах царства. Это означает, что тайны царства были открыты в церкви. Поэтому все притчи в этой главе были рассказаны Его ученикам, а не иудеям.

  • Из этих слов видно, что иудеи, которые нападали на Царя и отвергали Его, не имели ушей, чтобы слышать. Поэтому они не могли слышать.

  • Во второй притче Господь начал говорить: «Царство небес подобно (или: стало подобно)...», потому что основание царства небес началось тогда, когда эта притча начала исполняться, т. е. в день Пятидесятницы, когда была построена церковь (Мф. 16:18-19). Именно с тех пор, со времени основания церкви, среди истинных верующих, т. е. пшеницы, были посеяны плевелы, т. е. ложные верующие, что привело к образованию видимости царства небес.

  • Этими людьми были рабы (ст. 27), под которыми понимаются рабы Господа, в первую очередь апостолы. Когда рабы Господа спали и не были настороже, враг Господа, дьявол, пришёл и посеял ложных верующих среди истинных.

  • Плевел — это сорняк, внешне напоминающий пшеницу. Его семена ядовиты и могут вызывать сонливость, тошноту, судороги и даже смерть. Ростки и листья у плевел по виду такие же, как у пшеницы. Отличить пшеницу от плевел невозможно, пока не появится плод. У пшеницы зёрна золотисто-жёлтые, а у плевел — чёрные.

  • В Ветхом Завете дети Израиля, которые находились в царстве Божьем, уподоблялись винограду, растущему в винограднике (Мф. 21:33-34); в Новом Завете люди царства, которые находятся в царстве небес, уподобляются пшенице, растущей в поле. Виноградник был огорожен, т. е. ограничен, и включал только евреев, а поле охватывает весь мир, оно открыто, т. е. неограничено, и включает все народы.

  • Хорошая земля обозначает хорошее сердце. Оно не сделалось жёстким от мирского движения, в нём нет скрытых грехов, и оно свободно от беспокойства этого века и от обманчивости богатства. Такое сердце отдаёт каждый сантиметр внутри себя для принятия слова, чтобы слово росло, плодоносило и приносило даже стократный плод (ст. 23).

  • Терновник обозначает беспокойство этого века и обманчивость богатства, которые заглушают слово, не давая ему расти в сердце и делая его бесплодным (ст. 22).

  • Солнце с его палящим жаром обозначает скорбь или гонение (ст. 21). Из-за палящего жара солнца неукоренившееся семя засыхает. Жар солнца нужен для роста и созревания урожая, которые происходят после того, как семя глубоко укоренится. Но поскольку в данном случае семя недостаточно укоренилось, жар солнца, который должен способствовать росту и созреванию, становится для семени смертоносным.

  • Каменистые места, где земли немного, обозначают сердце, которое оказывается мелким, когда принимает слово царства. Глубоко внутри такого сердца находятся камни: скрытые грехи, личные желания, своекорыстие и жалость к себе, которые мешают семени укорениться в глубинах сердца.

  • Птицы обозначают лукавого, Сатану, который приходит и выхватывает слово царства, посеянное в жёсткое сердце (Мф. 13:19).

  • Слова «у дороги» обозначают место рядом с дорогой. Оно затвердело из-за движения на дороге; поэтому семени трудно проникнуть вглубь. Эта обочина обозначает сердце, которое сделалось жёстким из-за мирского движения и не может открыться, чтобы понять, вобрать в себя, слово царства (Мф. 13:19).

  • Речь идёт об иудее, который нападает на небесного Царя и отвергает Его; у него будет взято всё, что небесный Царь сказал и сделал. Именно таково фактическое состояние евреев сегодня. У них отсутствует какое бы то ни было знание о царстве небес. Для них это совершенно неведомая тайна

  • Речь идёт о человеке, который принимает небесного Царя и следует за Ним; ему откровение о царстве будет дано в изобилии.

  • Царь небесного царства использовал притчи для раскрытия различных положений, связанных с царством (ст. 34), чтобы сделать эти положения тайнами, непонятными для нападавших на Него и отвергавших Его иудеев. С тех пор как Царь пришёл сеять семя и пока Он не вернётся пожать жатву, всё, что связано с царством, представляет собой тайну для природного разума. Только озарённый разум покорного сердца может понять эти тайны.

  • Что это за благословение — видеть и слышать тайны небесного царства!

  • Лукавый — это дьявол (ст. 38-39).

  • Церковь, которая воплощает в себе царство, должна быть подобна огородному растению, дающему пищу. Однако её природа и функция изменились, и она стала «деревом», приютом для птиц. (Это противоречит закону Божьего творения: каждое растение должно быть по своему роду — Быт. 1:11-12.) Это изменение произошло в первой половине IV столетия, когда Константин Великий смешал церковь с миром. Он привёл в христианство тысячи ложных верующих, сделав его уже не церковью, а христианским миром. Поэтому третья притча соответствует третьей из семи церквей в Отк. 2 и Отк. 3, церкви в Пергаме (Отк. 2:12-17 — см. прим. Отк. 2:121). Горчица —это однолетняя трава, а дерево — это многолетнее растение. Церковь в соответствии со своей небесной и духовной природой должна быть подобна горчице и вести на земле жизнь пришельца. Но когда природа церкви изменилась, церковь глубоко укоренилась и обосновалась в земле, подобно дереву; её структуры разрослись подобно ветвям, в которых находят приют множество порочных людей и вещей. В результате образовалась внешняя организация, имеющая внешнюю видимость царства небес.

  • Т. е. вырвем, чтобы собрать. То же в последующих стихах.

  • И плевелы, и пшеница растут в поле, а поле — это мир (ст. 38). Ложные и истинные верующие живут в мире. Собрать плевелы с поля — значит убрать ложных верующих из мира. Господь не захотел, чтобы Его рабы сделали это, потому что, убирая из мира ложных верующих, они могли бы убрать и истинных. Католическая церковь очень много занималась этим и убила таким образом многих истинных верующих.

  • Расти вместе в мире, но не в церкви.

  • Плод пшеницы в первых двух притчах и плод горчичного зерна здесь, в третьей притче, употребляются в пищу. Отсюда видно, что люди царства, составляющие царство и церковь, должны быть подобны урожаю, который даёт пищу для насыщения Бога и человека.

  • Поскольку в первой притче птицы обозначают лукавого, т. е. Сатану (ст. 4, 19), то здесь под небесными птицами, судя по всему, понимаются злые духи Сатаны, а также порочные люди и вещи, которые те приводят в действие. Они находят приют в ветвях большого дерева, т. е. в структурах христианского мира.

  • В Писаниях закваска обозначает порочные вещи (1 Кор. 5:6, 8) и порочные доктрины (Мф. 16:6, 11-12).

  • Церковь как практическое царство небес, имея своим содержанием Христа, бесквасную тонкую муку, должна быть бесквасным хлебом (1 Кор. 5:7-8). Однако Католическая церковь, которая полностью и официально сформировалась в VI столетии и которую здесь обозначает женщина, вобрала в себя многие языческие обычаи, еретические доктрины и порочные вещи и смешала их с учениями о Христе, заквасив всё содержание христианства. Эта смесь стала растлённым содержанием внешней видимости царства небес. Четвёртая притча соответствует четвёртой из семи церквей в Отк. гл. 2 и 3, церкви в Фиатире (Отк. 2:18-29 — см. прим. Отк. 2:201).

  • Мука, использовавшаяся для приготовления хлебного приношения (Лев. 2:1), обозначает Христа как пищу и для Бога, и для человека. Три меры — это количество, необходимое для приготовления полной трапезы (Быт. 18:6). Поэтому то, что закваска была скрыта в трёх мерах муки, означает, что Католическая церковь скрытно заквасила все учения о Христе. Именно таково реальное положение дел в Римско-католической церкви. Такое заквашивание полностью противоречит Писаниям, которые строго запрещают добавлять закваску в хлебное приношение (Лев. 2:4-5, 11).

  • Царство Сына Человеческого, т. е. земная часть тысячелетия, Мессианское царство.

  • Люди царства были избраны Богом прежде основания мира (Эф. 1:4), а тайны царства были скрыты от основания мира.

  • В этой притче открывается, что вскоре после того, как посредством построения церкви было основано царство, обстановка в царстве небес изменилась. Царство было основано из сыновей царства, из пшеницы. Но когда выросли сыновья лукавого, плевелы, обстановка изменилась. Поэтому появилось различие между царством небес и его внешней видимостью. Сыновья царства, пшеница, составляют царство, а сыновья лукавого, плевелы, сформировали внешнюю видимость царства, которая сегодня называется христианским миром.

  • Сыновья царства (ст. 38), т. е. победители.

  • Царство Отца — это небесная часть тысячелетия, проявление царства небес как награда победителям.

  • Поле — это земля, сотворённая Богом для Его царства (Быт. 1:26-28).

  • Предыдущие три притчи, в которых говорилось о внешней видимости царства, небесный Царь рассказал толпам во всеуслышание, находясь в лодке (ст. 2, 34), а три последующие притчи Он рассказал ученикам в уединении, находясь в доме (ст. 36). Отсюда видно, что содержание этих последних трёх притч является более скрытым. В первой притче говорится о скрытом в поле сокровище. Скрытое в поле сокровище — это, скорее всего, золото или драгоценные камни, т. е. материалы для строительства церкви и Нового Иерусалима (1 Кор. 3:12; Отк. 21:18-20). Поскольку сегодня практическим царством является церковь и поскольку в грядущем веке царством в проявлении будет Новый Иерусалим, скрытое в поле сокровище, судя по всему, обозначает царство, скрытое на сотворённой Богом земле.

  • Человеком здесь является Христос, который нашёл царство небес в 4:12—12:23, скрыл его в Мф. 12:24-50; Мф. 13:1-43 и от радости пошёл на крест в Мф. 16:21; Мф. 17:22-23; Мф. 20:18-19 и Мф. 26:1-75; Мф. 27:1-52, чтобы продать всё, что Он имел, и купить поле, т. е. искупить сотворённую и потерянную землю, для царства.

  • То, что фарисеи отвергли небесного Царя, вынудило Его оставить их. Неверие галилеян вынудило Господа не совершать многих явлений силы среди них.

  • Огненное озеро (Отк. 20:10, 15).

  • В Мф. 12:24 фарисеи в высшей степени противостояли Христу и отвергали Его. Здесь галилеяне знали Его не согласно духу, а согласно плоти (2 Кор. 5:16). Они были ослеплены своим природным знанием.

  • Купцом тоже является Христос, который искал церковь для Своего царства. Найдя её в Мф. 16:18 и Мф. 18:17, Он пошёл на крест и продал всё, что имел, и купил её для царства.

  • Жемчуг производится в водах смерти (в мире, наполненном смертью) живой жемчужницей (живым Христом), когда её ранит песчинка (грешник) и она выделяет жизненный сок вокруг ранящей её песчинки (верующего — см. прим. Отк. 21:21). Жемчуг является материалом для строительства Нового Иерусалима. Поскольку жемчужина выходит из моря, которое обозначает растлённый Сатаной мир (Ис. 57:20; Отк. 17:15), под ней, судя по всему, понимается церковь, которую главным образом составляют возрождённые верующие из языческого мира и которая является очень ценной.

  • Эта притча соответствует притче в Мф. 25:32-46. Невод здесь обозначает не благовестие благодати, которое проповедуется в веке церкви, а вечное благовестие, которое будет проповедано языческому миру во время великой скорби (Отк. 14:6-7 — см. там прим. Отк. 14:61).

  • Море обозначает языческий мир.

  • Слова «всякий род» обозначают все народы, всех язычников (Мф. 25:32).

  • Хорошее — это оправданные «овцы», а негодное — осуждённые «козлы» (Мф. 25:32).

  • Огненное озеро (Мф. 25:41; Отк. 20:10, 15).

  • Рассказав семь притч о тайнах царства, Господь уподобил книжника, сделавшегося учеником, хозяину дома, у которого есть сокровищница, обильный запас новых и старых вещей, обозначающих не только новое и старое знание Писаний, но также новые и старые переживания жизни в царстве.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках