Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Евангелие по Марку»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • К ст. 1-11 см. прим. в Мф. 21:1-10.

  • Или: «Масличной». То же во всей книге.

  • Всеведение Спасителя-Раба говорило о Его божестве. См. прим. Мк. 2:8.

  • ср. Лк. 23:53

  • Ослёнок обозначает скромность и кротость (Мф. 21:5 и прим. 2).

  • Одежда обозначает поведение людей и добродетели, выраженные в их поведении (см. Ис. 64:6; Отк. 19:8). Ученики положили свою одежду на ослёнка, на котором Господь должен был ехать, и многие разостлали свою одежду на дороге, по которой Господь должен был проезжать (ст. 8); это означает, с одной стороны, что они благоговели перед Ним, а с другой — что их поведение, выражавшее их человеческие добродетели, было сиденьем, на котором Он мог покоиться, и путём, по которому Он мог ехать (см. Мф. 21:7 и прим. 1). Наши поступки и поведение должны прокладывать путь Господу и служить сиденьем, на котором Он может покоиться.

  • Это показывает не только то, что ветвей было много и они были густые, но и то, что люди могли безопасно ходить по ним.

  • Греческое слово обозначало главным образом листья, хворост, тростник или солому, разостланные в несколько слоёв для того, чтобы по ним ходили или на них лежали, и — в более широком смысле — ветви, покрытые нежной листвой. Здесь толпа разостлала такие ветви слоями на дороге подобно ковру, чтобы Спаситель-Раб, перед которым они благоговели и которого они любили, прошёл по ним, входя в столицу.

  • Нежная листва обозначает обилие и свежесть человеческой жизни и является противоположностью увядающих, сухих листьев (Пс. 1:3).

  • К ст. 12-14 см. прим. в Мф. 21:18-19.

  • Букв. «имеющую листья».

  • В этом разделе, в ст. 12-26, повествование о том, как Спаситель-Раб проклял смоковницу, и повествование о том, как Он очистил храм, сливаются; отсюда видно, что Он одновременно наказывал израильский народ за различные аспекты их растления и бунта. Смоковница была символом израильского народа (Иер. 24:2, 5, 8), а храм был центром в отношениях между Израилем и Богом. Народ Израиля как посаженная Богом смоковница не принёс Ему плода, а храм как центр в отношениях между Израилем и Богом наполнился растлением. Поэтому Спаситель-Раб проклял бесплодную смоковницу и очистил загрязнённый храм. Такое наказание можно считать предвестием разрушения, предсказанного в Мк. 12:9 и Мк. 13:2.

  • В служении Спасителя-Раба для распространения благовестия в Галилее в Мк. 1:14-10:52 Его работа заключалась в том, чтобы проповедовать благовестие, учить истине, изгонять бесов и исцелять больных. В этой работе проявились Его человеческие добродетели с Его божественными качествами. Они показали, что Он вправе служить грешникам для Бога в Своём божественном служении, и явили Его красоту в этом служении. В Иерусалиме, во время подготовки к искупительной работе (Мк. 11:15-14:42), Его главная работа заключалась в том, чтобы противостоять враждебным иудейским вождям, которые должны были быть строителями Божьего строения (Мк. 12:9-10), но на деле были захвачены Божьим врагом, Сатаной, и, следуя его подстрекательству, составили заговор, чтобы убить Его. В этом противостоянии, под натиском их коварных и злых вопросов, испытаний и исследований, в Его человеческой подлинности проявилось Его человеческое достоинство (ст. 15-18), а в Его человеческом поведении и совершенстве проявились Его божественные мудрость и власть (Мк. 11:27-12:37), так что в конечном счёте те, кто выискивал в Нём вину, сами же подтвердили Его безупречность. Это дало Ему возможность показать этим слепым противникам, что Он, Христос, Сын Давида, является Господом Давида, т. е. Самим Богом (Мк. 12:35-37), чтобы они познали Его божество в Его человечестве, т. е. познали, что Он Бог, живущий в человеке.

  • См. прим. Мк. 2:61. То же в ст. 27.

  • Если мы прощаем другим их проступки, то это является основанием, позволяющим нашему небесному Отцу простить нас. Это особенно верно, когда мы молимся. Строго говоря, мы не можем молиться, если в нашем сердце мы что-нибудь имеем против кого-то, т. е. если наше сердце обижено на кого-то или не может забыть чьего-то проступка.

  • Из-за нанесённой им обиды.

  • В некоторых рукописях этот стих опущен.

  • Это была ложь.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках