Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
  • Случай с Савлом тоже был особым, потому что он, будучи самым значительным гонителем, был спасён лично Господом с неба в тот момент, когда он направлялся гнать верующих. Поэтому ему, так же как самарийским верующим (Деян. 8:14-17 и прим. Деян. 8:17) и двенадцати ученикам в Эфесе (Деян. 19:1-7), было нужно, чтобы кто-нибудь из членов Тела Христова посвятил его в отождествление с Телом Христовым путём возложения рук.

  • По этой причине Савл был отделён от чрева своей матери и призван Господом (Гал. 1:15). Господь всевластен и способен, согласно Своему выбору в вечности, сделать самого яростного из Своих гонителей сосудом, ведущим апостолом, который будет выполнять Его поручение, благовествуя и идя тем путём, противником и гонителем которого он был прежде. В конце концов противник Савл в своём победоносном служении благовестия стал поверженным пленником Христа в торжественном шествии, празднующем победу Христа над всеми Его врагами (2 Кор. 2:14 и прим. 2 Кор. 2:141 и прим. 2 Кор. 2:142). Таким превосходным и славным образом Господь совершенствует Свои избранные сосуды!

  • Отсюда видно, что в ранние дни призывание имени Господа служило отличительным признаком последователей Господа (1 Кор. 1:2). Судя по всему, они призывали Господа вслух, так что их могли слышать другие; поэтому призывание стало отличительным признаком.

  • Прозрение ослепшего Савла было его спасением во всей полноте. Это было чрезвычайно важно для него. Особенно важно, что его внутренние глаза открылись для всего, что касается Бога и связано с Его тайнами и Его домостроительством.

  • Господь послал Ананию, одного из членов Своего Тела, к Савлу, чтобы Савл был посвящён в отождествление с Телом Христовым. Судя по всему, это тоже заставило Савла прочувствовать важность Тела Христова и помогло ему понять, что спасённый верующий нуждается в членах Тела Христова.

  • Так Господь работал над Савлом. Раньше Савл считал себя человеком, который прекрасно образован, который знает всё, что касается человека и Бога. Теперь Господь ослепил его, так что он ничего не видел, пока Господь не открыл его глаза, особенно его внутренние глаза, и не поручил ему открывать глаза другим (Деян. 26:18).

  • Господь не захотел лично сказать Савлу сразу после его обращения, что Он хотел от него. Причина заключалась в том, что ему было нужно, чтобы кто-нибудь из членов Его Тела посвятил его в отождествление с Телом, так как он был спасён и приведён к Господу лично Господом, а не косвенно, посредством какого-либо канала. Если бы Господь не послал кого-нибудь из членов Своего Тела встретиться с Савлом, любому члену Тела было бы трудно принять его (ср. ст. 26). Это связано с полученными Савлом впоследствии знанием о Теле Христовом и служением Телу Христову (Кол. 1:24).

  • Савл назвал Его «Господь», даже не зная Его (ср. Рим. 10:13).

  • Совокупное «Я», включающее в себя Иисуса-Господа и всех Его верующих. У Савла не было этого откровения. Он думал, что гонит Стефана и других последователей Иисуса, шедших Путём, который он считал ересью (Деян. 24:14). Он не знал, что, гоня их, он гнал Иисуса, потому что они были едины с Ним, будучи соединены с Ним своей верой в Него. Он считал, что гонит людей на земле, и даже не подозревал, что затрагивает кого-то на небе. К его великому удивлению, голос с неба сказал ему, что Он — Тот, кого он гонит, и что Его имя — Иисус. Для него это было уникальное откровение во вселенной! Благодаря этому он увидел, что Господь Иисус и Его верующие — это одна большая личность, удивительное «Я». Судя по всему, это событие оставило в нём глубокий след и отразилось на его будущем служении в отношении Христа и церкви как Божьей великой тайны (Эф. 5:32), а также положило прочное основание для его уникального служения.

  • Имеется в виду Господне полное спасение в Божьем новозаветном домостроительстве. Это тот путь, которым Бог раздаёт Себя в верующих через искупление Христа и помазание Духа; это тот путь, которым верующие причащаются Бога и наслаждаются Богом; это тот путь, которым верующие поклоняются Богу в своём духе, наслаждаясь Им, и следуют за гонимым Иисусом, будучи едины с Ним; и это тот путь, которым верующие приходят в церковь и созидаются в Тело Христово, чтобы нести свидетельство Иисуса (ср. прим. 2 Пет. 2:22, прим. 2 Пет. 2:151 и прим. 2 Пет. 2:211).

  • Исполнился внешне (см. прим. Деян. 2:42). Согласно принципу спасения в Божьем новозаветном домостроительстве, Савл, несомненно, получил Святого Духа жизни сущностно при обращении, до того как Анания пришёл и возложил на него руки. Перед приходом Анании Савл молился Господу (ст. 11), из чего видно, что он уже уверовал в Господа и призывал Его (ср. Рим. 10:13-14) подобно тем верующим, которых он в своё время истреблял и собирался брать под стражу (ст. 14, 21). Но поскольку он был спасён не через кого-то из членов Тела Христова, Святой Дух пал на него домостроительно (Деян. 2:17 и прим. Деян. 2:17) только тогда, когда пришёл Анания как представитель Тела, чтобы отождествить его с Телом Христовым.

  • Поскольку в то время церковь распространилась только в три области: Иудею, Галилею и Самарию — и поскольку слова «по всей» охватывают все места, где существовала церковь, то слово «церковь» в единственном числе употреблено здесь во вселенском смысле, хотя в различных городах этих трёх областей, разумеется, существовали церкви в поместном смысле.

  • Они имели мир внутри, несмотря на гонение извне. Церковь боится не того, что её будут гнать извне, а того, что у неё не будет мира внутри, потому что созидание возможно только тогда, когда есть мир.

  • После основания церкви последовало созидание.

  • Букв. Церковь была в страхе не перед людьми, несмотря на гонения, а перед Господом, боясь оскорбить Господа в том случае, если из-за гонения церковь окажется подавлена или даже побеждена, а также боясь оскорбить Его чем-либо ещё.

  • Отсюда видно, что церковь испытывала скорбь из-за гонений, в которых она боялась Господа и наслаждалась утешением Святого Духа.

  • Город примерно в восемнадцати километрах к юго-востоку от Иоппии; в Ветхом Завете он назывался Лод (1 Пар. 8:12; Эздр. 2:33).

  • Букв. «её омыли».

  • Букв. «в ней».

  • Нижняя одежда наподобие рубашки.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках