Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Деяния апостолов»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Отсюда видно, что среди верующих из иудеев сохранялось сильное влияние иудаистского прошлого. Оно нарушало движение Господнего благовестия и мешало ему (см. прим. Деян. 10:14).

  • Как и благовестническая работа Филиппа (Деян. 8:29, 39), движение апостола Павла и его соработников для распространения благовестия совершалось не согласно их решению или предпочтению и не согласно плану, составленному на человеческом совете, а Святым Духом согласно Божьему решению. Они собирались говорить слово в Азии, но Святой Дух запретил им. Запреты — часть водительства Святого Духа.

  • Титулы «Дух Иисуса» и «Святой Дух» в предыдущем стихе употребляются взаимозаменяемо, из чего становится ясно, что Дух Иисуса — это Святой Дух. «Святой Дух» — это общий титул Духа Божьего в Новом Завете; «Дух Иисуса» — это особое выражение, употребляемое в отношении Духа Божьего: оно обозначает Духа воплотившегося Спасителя, который как Иисус в Своём человечестве прошёл через человеческое житие и смерть на кресте. Отсюда видно, что в Духе Иисуса есть не только божественный элемент Бога, но и человеческий элемент Иисуса, а также элементы Его человеческого жития и Его претерпения смерти. Такой всеобъемлющий Дух был нужен для проповеднического служения апостола — служения страдания, которое осуществлялось среди людей и для людей в человеческой жизни.

  • То, что Святой Дух запретил им идти налево, в Азию (ст. 6), а Дух Иисуса не позволил им идти направо, в Вифинию, показало апостолу и его соработникам, что им следует идти прямо. Поэтому они пошли прямо — в Македонию через Мисию и Троаду (ст. 8).

  • Это был не сон и не исступление. См. прим. Деян. 10:10.

  • Провинция Римской империи в юго-восточной Европе на берегу Эгейского моря между Фракией и Ахайей.

  • Здесь впервые употреблено местоимение «мы», что подразумевает участие автора, Луки. Отсюда видно, что начиная с Троады Лука присоединился к апостолу Павлу в его путешествии служения.

  • Букв. «искали возможности». Это был важный шаг в Господнем движении для распространения Его царства на другой континент — Европу. Этим объясняется, с какой целью Святой Дух запретил, с какой целью Дух Иисуса не позволил и с какой целью ночью пришло видение. Чтобы осуществить это конкретное водительство в этом стратегически важном движении Господа, апостол и его соработники должны были проявить старание. Они сделали это сразу же.

  • После того как они увидели видение от Бога, им нужно было сделать соответствующее заключение, т. е. понять его смысл, используя разум — разум, пропитанный и направляемый духом (Эф. 4:23), — в соответствии с реальной ситуацией и окружающими обстоятельствами.

  • Порт на Эгейском море в северо-западной части Малой Азии, напротив Македонии.

  • Остров в Эгейском море между Троадой и Филиппами.

  • Морской порт города Филиппы.

  • Укреплённый форпост Римской империи в другой стране, где граждане имели равные права с гражданами в столице, Риме. Поэтому Филиппы были стратегически важным пунктом для распространения благовестия на его начальной стадии в Европе.

  • Отсюда видно, насколько распространён был иудаизм и его влияние, даже в Европе.

  • Когда человек молится Богу, это даёт Богу возможность осуществлять Своё движение среди людей на земле.

  • Здесь Господь, который открыл сердце Лидии, чтобы она внимала благовествованию, — это, очевидно, Дух, которым является Сам Господь (2 Кор. 3:17).

  • Крещение последовало сразу же за их уверованием, как повелел Господь в Мк. 16:16.

  • После того как Лидия уверовала и была крещена, она вошла в общение с апостолом и его соработниками — общение Тела Христова, что было свидетельством её спасения. Это поистине выражение того, что она получила благодать.

  • Первый дом, который Господь приобрёл в Европе через Своё благовестие и для Своего благовестия (ст. 40).

  • Этим именем называли пророчествующего беса, а также предсказателей.

  • Умение или род занятий, состоящие в попытках предвидеть или предсказывать будущие события или обнаруживать скрытые знания с помощью сверхъестественных сил.

  • Римские преторы.

  • ср. Эсф. 3:8

  • Букв. «древесину»; орудие пыток с отверстиями для запястий, лодыжек и шеи узника. Этим же словом обозначается крест в Деян. 5:30; 10:39; Гал. 3:13 и 1 Пет. 2:24.

  • Отсюда видно, что полной единицей Божьего спасения является семья верующего, как, например, семья Ноя (Быт. 7:1), семьи, причащавшиеся пасхи (Исх. 12:3-4), семья блудницы Рахав (Иис. Н. 2:18-19), семья Закхея (Лк. 19:9), семья Корнилия (Деян. 11:14), семья Лидии (ст. 15), семья тюремщика здесь и семья Криспа в Деян. 18:8.

  • И вновь крещение было совершено сразу же после уверования. См. прим. Деян. 16:151. Судя по всему, оно было совершено в купальне того здания, где они находились, которая, судя по слову «наверх» в следующем стихе, была расположена в нижней части здания. Это показывает и подтверждает, что в ранние дни у верующих не было никаких правил или обрядов — они использовали необходимые средства в зависимости от местных условий.

  • После того как тюремщик уверовал и был крещён, его больше не интересовали те чиновники, которые были его начальниками, и преступники. Он тоже вошёл в общение с апостолами, общение Тела Христова, что было признаком его спасения. См. прим. Деян. 16:152.

  • Римские ликторы, носившие при себе палку, чтобы расчищать путь магистратам и приводить в исполнение приговоры преступникам.

  • Букв. «в мире».

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках