Языческие верующие в доме Корнилия, подобно ранним апостолам и верующим из иудеев в день Пятидесятницы (Деян. 2:4), получили Святого Духа домостроительно лично от вознесённого Главы. Только эти два случая рассматриваются в Новом Завете как крещение в Святом Духе (Деян. 1:5; 11:15-16). Посредством этих двух шагов Глава Тела крестил всех Своих верующих: и иудеев, и язычников — раз и навсегда в Своё единое Тело (1 Кор. 12:13). Следовательно, крещение в Духе — это свершившийся факт, осуществлённый Христом в Его вознесении в день Пятидесятницы и в доме Корнилия. Ни один из прочих случаев: с самарийскими верующими в гл. 8, с Савлом Тарсянином в гл. 9 и с двенадцатью эфесскими верующими в гл. 19 — не рассматриваются как крещение в Святом Духе согласно откровению Нового Завета. В этих прочих случаях верующие лишь переживали совершившееся раз и навсегда крещение в Святом Духе.
Что касается того, как верующие получают Святого Духа домостроительно, т. е. того, как Святой Дух падает на них, в этой книге упоминается только пять случаев. Два из них показывают, как было совершено крещение в Святом Духе. Это случаи, которые произошли в день Пятидесятницы и в доме Корнилия. Остальные три — случай с самарийскими верующими, с Савлом Тарсянином и с двенадцатью верующими в Эфесе — считаются необычными, поскольку потребовались члены Тела Христова, которые отождествили бы этих верующих с Телом путём возложения рук. Помимо этих пяти случаев, в многочисленных случаях обращения, таких как случаи трёх тысяч (Деян. 2:41), пять тысяч (Деян. 4:4), эфиопский евнух (Деян. 8:36, 38-39), многих уверовавших в Антиохии (Деян. 11:20-21, 24), многочисленные случаи в гл. Деян. 13 и Деян. 14 в проповедническом служении Павла, случаи Лидии в Филиппах (Деян. 16:14-15), тюремщика в Филиппах (Деян. 16:33), верующих в Фессалонике (Деян. 17:4), верующие в Верии (Деян. 17:10-12), верующих в Афинах (Деян. 17:34), начальника синагоги и многих других верующих в Коринфе (Деян. 18:8) и верующих в Эфесе (Деян. 19:18-19), — ничего не говорится о том, что верующие получали Святого Духа домостроительно, т. е. о том, что Он падал на них, потому что во всех этих случаях верующие были приведены в Тело Христово нормальным путём посредством уверования и не нуждались в том, чтобы в порядке исключения кто-то из членов Тела Христова привёл их в отождествление с Телом путём возложения рук. Согласно принципу Божьего новозаветного домостроительства, все они, несомненно, получали Святого Духа сущностно для жизни и домостроительно для силы нормальным путём посредством уверования в Христа.