Показать шапку
Скрыть шапку
  • Таким образом «воскресшее» человечество вернулось к Божьему первоначальному замыслу, к тому, что человек должен выражать Бога и представлять Его (см. прим. Быт. 1:26 и прим. Быт. 1:26). В церковной жизни в воскресении Христа мы возвратились к началу, чтобы выражать и представлять Бога.

  • До падения Бог предписал человеку есть только растительную жизнь, т. е. питающую, порождающую жизнь (Быт. 1:29). После падения человеку нужно есть не только растительную, но и животную жизнь, что подразумевает пролитие крови и указывает на потребность в искуплении (Евр. 9:22). См. прим. Ин. 6:512 и прим. Исх. 12:81.

  • Так началось человеческое правление. В Эдемском саду, до падения, человек находился непосредственно под управлением Бога. После падения человек оказался под управлением своей совести (Быт. 3:7-10). Однако управление человеческой совести не дало положительных результатов, и человек ещё глубже впал в порок (Быт. 6:5, 11). Поэтому после потопа Бог дал человеку власть править другими людьми, и началось человеческое правление (прим. Рим. 13:13 и Рим. 1:4).

    В то время Ной был представителем власти, подчинявшимся Богу. Это было тенью Божьего царства, действительностью которого является церковная жизнь в Божьем новозаветном домостроительстве и проявлением которого будет царство в тысячелетии (см. прим. Мф. 5:3 и прим. Евр. 12:28).

  • Чтобы заверить человечество в том, что такого потопа, который уничтожил бы людей и всю землю, больше не будет, Бог заключил с Ноем, с его семенем и со всяким живым существом завет (ст. 9-17). См. прим. Быт. 8:221 и прим. Отк. 4:6

  • Радуга обозначает верность Бога в соблюдении Его завета. Бог Сам есть верность (1 Кор. 1:9; 1 Ин. 1:9). Он верен Своему слову, а Его слово — это Его завет. Радуга снова появляется в конце Библии (Отк. 4:3); это означает, что Божья верность пребудет вовеки. См. прим. Отк. 4:3, прим. Отк. 21:19, абз. 2 и прим. Иез. 1:28.

  • Это было ошибкой Ноя, которую он совершил после того, как благодаря Божьему благословению (ст. 1) добился успеха в своей работе. Ной опьянел, напившись вина из своих виноградников, и проявил беспечность — обнажился, не осознавая этого. В духовных переживаниях нам из-за нашей падшей природы нужно всегда быть покрытыми, когда мы приходим в Божье присутствие (Быт. 3:7, 21; Исх. 20:25-26; Исх. 28:40-43). Нашим духовным покровом является Христос (Лк. 15:22; Гал. 3:27; Пс. 45:13). Быть духовно нагим — значит потерять Христа как свой покров в присутствии Бога (ср. Быт. 13:14).

  • Будучи отцом своего семейства и вождём человечества, Ной был представителем Божьей власти на земле. Хотя Ной, действительно, совершил ошибку, потомки Хама были прокляты, потому что Хам открыл ошибку представителя Божьей власти (ст. 22) и тем самым затронул (в отрицательном смысле) Божье правление. Сим и Яфет были благословлены, потому что они отнеслись к Божьему правлению с уважением — покрыли ошибку представителя власти и не стали смотреть на неё (ст. 23). Ошибка вождя в Божьем правлении всегда служит для нас проверкой. Открывая ошибку вождя, мы касаемся (в отрицательном смысле) Божьего правления и из-за этого теряем Божьего благословения — см. Втор. 27:16 (ср. Эф. 6:2-3); Числ. 12:1-10 и прим.; 2 Цар. 15:10; 18:14-15. Если же мы занимаем правильную позицию и остаёмся под Божьим правлением, то ошибка вождя приносит нам благословение.

  • Сим, старший сын Ноя, был прародителем евреев (Авраам был потомком Сима — Быт. 11:10-26). Пророчествуя в ст. 25-27 о своих троих сыновьях, Ной благословил Сима тем, что Бог будет его Богом.

  • Шатёр — это то место, где человек может обитать, место покоя, мира и наслаждения. То, что Яфет будет обитать в шатрах Сима, означает, что, если Яфет и его потомки хотят переживать благословение и наслаждаться Богом как своим покоем, миром, наслаждением и спасением, они должны поверить в Бога евреев (ср. Ин. 4:22). Когда Господь Иисус пришёл как семя Авраама и потомок Сима, Он стал шатром, скинией (Ин. 1:14), завершённостью которой будет Новый Иерусалим как окончательный шатёр Сима, скиния Бога с людьми в вечности, в которой множество ветхозаветных и новозаветных святых из всех народов будут обитать, разделяя вечное благословение вечной жизни (Отк. 21:3 и прим. ).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках