Реальная и практическая добродетель с живым влиянием, позволяющие выражать Бога.
Реальная и практическая добродетель с живым влиянием, позволяющие выражать Бога.
1 Тим. 6:20; ср. 1 Тим. 6:11; 16, 2 Тим. 2:22; Тит. 3:9
См. прим. 1 Тим. 2:42в.
См. прим. 1 Тим. 3:155д. Когда среди церквей наблюдается упадок, истина становится мишенью для нападок врага. Поэтому средством для исцеления и избавления в обстановке болезни и развала также является истина.
Тит. 1:16; ср. 1 Кор. 9:27; 2 Кор. 13:5
Или: «негодные».
См. прим. 1 Тим. 4:14в.
Всего лишь внешнее сходство без сущностной действительности.
В этой картине есть три вида любящих: самолюбивые, сребролюбивые и любящие удовольствия — и два вида нелюбящих: не любящие добро и не любящие Бога.
См. прим. 1 Тим. 3:62а.
Или: «своевольны».
Или: «изменники».
ср. Тит. 1:8
Или: «непримиримы».
Букв. «богохульники»; как в 1 Тим. 1:13. Однако здесь имеются в виду не хулители Бога, а ругатели или оскорбители, те, кто зло и оскорбительно говорит о людях.
Или: «надменны».
В Первом и Втором посланиях к Тимофею и в Послании к Титу говорится о семи видах любящих:
1) самолюбивые;
2) сребролюбивые (ст. 2; 1 Тим. 6:10);
3) любящие удовольствия;
4) любящие Бога (ст. 4);
5) любящие добро (Тит. 1:8);
6) любящие мужей;
7) любящие детей (Тит. 2:4).
Кроме того, говорится о двух видах нелюбящих:
1) не любящие добро;
2) не любящие Бога (ст. 3-4).
Что человек любит, то занимает, захватывает и поглощает всё его сердце и даже всё его существо. Это очень важно! Наступит ли день славы, когда церковь одержит победу, или мучительные дни упадка церкви, зависит целиком и полностью от того, к какому виду любящих мы относимся. Мы знаем из истории, что упадок церкви был вызван тем, что она утратила свою первую любовь к Господу (Отк. 2:4). Чтобы поддерживать церковь на побеждающем уровне, мы должны быть любящими Бога и любящими то добро, которое относится к Божьему домостроительству.
Пророческая картина, представленная в ст. 2-5, изображает не порочное состояние нехристианского общества, а обстановку растления в большом доме, о котором говорится в 2 Тим. 2:20, т. е. в переживающем упадок христианстве. Это подтверждается словами «имеющие внешний вид благочестия» в ст. 5. Нехристиане не имеют даже внешнего вида благочестия.
Или: «тяжёлые времена», «мучительные времена», «опасные времена».
Это выражение обозначает нынешний век (2 Пет. 3:3; Иуд. 1:18), который начался с первого пришествия Христа (1 Пет. 1:20) и будет продолжаться до Его второго явления. То, что этот период будет длительным, не было открыто апостолам (Мф. 24:36); они рассчитывали, что Господь вернётся при жизни их поколения.
Это противопоставляется надежде, выраженной в конце предыдущей главы.
ср. 2 Тим. 2:16
Неразумие и бессмысленное поведение.
Т. е. образу жизни.
Это греческое слово употребляется в Посланиях Павла в отношении Божьего замысла (Рим. 9:11).
Город, в котором жил Тимофей (Деян. 16:1-2), около Иконии и Антиохии Писидийской.
Или: «намерен».
Т. е. жить жизнью благочестия. См. прим. 1 Тим. 2:22б и прим. 1 Тим. 3:162а, прим. 1 Тим. 3:163.
Ловкие обманщики. Из этого стиха видно, что упадок церкви будет усугубляться.
Или: «оставайся».
То, чему Тимофей научился у апостола и в чём он был заверен, составляло жизненно важную часть содержания Нового Завета — часть, которая завершила божественное откровение (Кол. 1:25). Таким образом, у него было практическое понимание большой части Нового Завета.
Букв. «которых».
В дополнение к знанию Нового Завета у Тимофея с детства было хорошее основание в виде знания Ветхого Завета. Это был человек, полностью усовершенствованный и снаряжённый для того, чтобы преподносить слово Божье, причём не только в заботе о поместной церкви, но и в противостоянии усугубляющемуся упадку церкви.
Ср. прим. Рим. 3:221.
Или: «Всякое Писание богодухновенное также полезно». Чтобы противостоять смерти, тлению и путанице во времена упадка церкви, нужны и вечная жизнь, на которой основана гл. 1 (2 Тим. 1:1, 10), и божественная истина, на которой делается акцент в гл. 2 (2 Тим. 2:15, 18, 25), и Святое Писание, которому отводится важная роль в гл. 3 (2 Тим. 3:14-17). Вечная жизнь не только поглощает смерть, но также приносит жизненное снабжение; божественная истина заменяет суету тления действительностью всего божественного богатства, а Святое Писание не только устраняет путаницу, но также даёт божественный свет и откровение. Поэтому в этой книге апостол сделал акцент на этих трёх вещах.
Отсюда видно, что Писание, слово Божье, выдохнуто Богом. Когда Бог говорит что-то, Он выдыхает это. Поэтому Его слово — это дух (Ин. 6:63), или дыхание. Таким образом, Писание представляет собой воплощение Бога как Духа. Следовательно, Дух — это сущность Писания, его суть, так же как фосфор является самым существенным веществом в спичках. Мы должны «чиркнуть» о Дух Писания своим духом, чтобы загореться божественным огнём.
Будучи воплощением Бога Духа, Писание (Божье слово) также является воплощением Христа. Христос — это Божье живое Слово (Отк. 19:13), а Писание — это Божье записанное слово (Мф. 4:4).
Порицание, опровержение.
Исправить — значит сделать неправильное правильным, направить кого-либо на правильный путь, вернуть в надлежащее состояние.
Воспитание или наказание согласно праведности; имеется в виду воспитание или наказание при помощи элемента и состояния праведности.
См. прим. 1 Тим. 6:111а.
Полноценным и совершенным по своим качествам.
Или: «оснащённым», «подготовленным».