Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «2-е послание к коринфянам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Союз «ибо» показывает, что далее следует объяснение того, о чём говорилось в 2 Кор. 4:13-18. В этой главе апостол говорит о стремлении апостолов к тому, чтобы их тела были искуплены (ст. 1-8; Рим. 8:23), о том, как они твёрдо добиваются чести угодить Господу (ст. 9-15), и о полученном ими от Господа поручении в отношении Его нового творения (ст. 16-21).

  • Или: «скиния»; то же в ст. 4. Имеется в виду наше физическое тело, в котором живёт наша личность и которое предназначено для того, чтобы мы не только жили в нём, но и поклонялись в нём Богу (ср. 1 Кор. 6:19).

  • Строение, имеющее основание, противопоставляется скинии, у которой не было основания. Этим строением является наше воскрешённое, преображённое тело — то духовное тело, о котором говорится в 1 Кор. 15. Оно противопоставляется умирающему, физическому, природному телу, которое мы имеем сегодня.

  • Букв. «из».

  • Наше духовное тело (1 Кор. 15:44).

  • Противопоставляется «земному», т. е. тому, которое на земле.

  • Имеется в виду шатёр в ст. 1.

  • Т. е. чтобы наше тело было преображено и сообразовано с телом Христовой славы. Апостолы жаждали этого.

  • Имеется в виду жилище на небесах, упомянутое в предыдущем стихе.

  • Букв. «из».

  • Т. е. без тела. Умерший человек, лишившись тела, оказывается перед Богом нагим, не имеющим тела как покрова. Апостолы ожидали, что будут преображены в своих телах и оденутся в духовное тело для встречи с Господом ещё до того, как они умрут и лишатся тела, и таким образом не окажутся нагими.

  • Т. е. отягчены, подавлены, угнетаемы.

  • Апостолы стонали, потому что хотели не раздеться, не лишиться тела, т. е. хотели не умереть, а одеться в духовное тело, т. е. хотели, чтобы их тело было преображено (Флп. 3:21), искуплено (Рим. 8:23).

  • Наше смертное тело (2 Кор. 4:11; Рим. 8:11; 1 Кор. 15:53).

  • Смерть в нашем смертном теле поглощается жизнью воскресения. В результате этого наше тело будет преображено (1 Кор. 15:54).

  • Или: «приспособил нас», «придал нам нужную форму», «подготовил нас», «привёл нас в соответствие». Бог работал над нами, приспособил, подготовил нас, придал нам нужную форму и привёл нас в соответствие именно для того, чтобы наше смертное тело было поглощено Его жизнью воскресения. Таким образом всё наше существо будет пропитано Христом. Бог дал нам Духа как залог, задаток, пробу и гарантию этой замечательной и чудесной части Своего полного спасения, которое Он приготовил для нас в Христе.

  • Наше тело находится в материальной сфере, а Господь — в духовной. В этом смысле, находясь дома в теле, мы удалены на чужбину от Господа.

  • Апостолы направляли свою жизнь и совершали поступки верой, как она показана в Евр. 11, а не видимым. Именно благодаря этому они осознавали, что, находясь в своём физическом теле, они удалены от Господа. Это перекликается с тем, что сказано в 2 Кор. 4:18.

  • Т. е. тем, что можно увидеть; таким образом, речь идёт о зрении.

  • Т. е. умереть, освободившись тем самым из материальной сферы, чтобы быть с Господом в духовной сфере. Апостолам, которые постоянно подвергались гонениям вплоть до смерти (2 Кор. 1:8-9; 4:11; 11:23; 1 Кор. 15:31), было угодно лучше умереть, чтобы освободиться из стесняющего их тела и быть дома у Господа в той сфере, которая лучше (Флп. 1:23).

  • Т. е. ревностно стремимся к желанной цели, изо всех сил стараясь быть благоугодными Господу.

  • Т. е. живя и тем самым оставаясь в теле или умирая и тем самым оказываясь с Господом.

  • Союз «ибо» предваряет причину, по которой апостолы добиваются чести, упомянутой в ст. 9.

  • Где Христос будет судить Своих верующих при возвращении — судить не в отношении их вечного спасения, а в отношении их устроительной награды (1 Кор. 4:4-5; 1 Кор. 3:13-15). См. прим. Рим. 14:10.

  • «Специальный термин, обозначающий получение платы за работу» (Г. Алфорд).

  • Пока мы ещё дома в теле, мы должны посредством его совершать то, что угодно Господу, чтобы Господь наградил нас при Своём возвращении.

  • Или: «бесполезное».

  • Т. е. осознавая свой страх перед Господом. Союз «поэтому» показывает, что это осознание связано с судным престолом Христа, о котором говорится в ст. 10.

  • Букв. «страх Господа». Имеется в виду не то, что Господь страшен, а то, что мы страшимся Его.

  • Апостолы, осознавая свой страх перед Господом, убеждали людей в своей честности, в том, какими людьми они были, — и по отношению к Богу, и по отношению к людям. Им не нужно было убеждать Бога, потому что Богу уже было явлено то, какими они были; но апостолы надеялись, что они явлены и в совести верующих.

  • Т. е. было что ответить тем, кто хвалится.

  • Букв. «лицом». Внешняя видимость иудействующих.

  • Где находится искренность и действительность добродетелей.

  • Т. е. безумны, подобны глупцу, для Божьей славы (Деян. 26:24-25). Экстатическое состояние апостолов не было возбуждением, вызванным безрассудством, — оно было для Бога и с Богом для Его славы.

  • Т. е. сдержанны из любви для блага других.

  • Любовь Христа к нам, которая проявилась на кресте в том, что Он умер за нас (Гал. 2:20).

  • Греческое слово означает «сжимать со всех сторон»; «заставлять двигаться к одной цели»; «насильно ограничивать»; «направлять к чему-то одному, помещая в определённые рамки»; «вынуждать идти одним путём к одной цели» (как бы по узкой дороге, по обеим сторонам которой стоят стены). (Это же греческое слово употреблено в Лк. 4:38; 12:50; Деян. 18:5; Флп. 1:23.) Так апостолы были тесными любовью Христа, чтобы жить Ему.

  • Т. е. пришли к такому заключению (возможно, во время обращения).

  • Исполненная любви смерть Христа — это та движущая сила, которая теснит апостолов, вынуждая их жить для Него исполненной любви жизнью.

  • Поскольку Христос умер, заменив нас Собой и понеся смертный приговор, предназначавшийся всем нам, в глазах Бога мы все умерли. Поэтому нам не нужно умирать, как уготовлено людям (Евр. 9:27).

  • Смерть Христа не только спасает нас от смерти, так что нам не нужно умирать, но и позволяет нам, через Его воскресение, жить уже не самим себе, а Ему.

  • Жить Господу — это нечто более глубокое по значимости, чем жить для Господа. Если я живу для Господа, это подразумевает, что нас всё-таки двое — я и Господь; если же я живу Господу, это подразумевает, что я един с Господом, так же как в супружеской жизни жена едина с мужем.

  • Поскольку апостолы рассудили, что смерть Христа сделала всех нас через Его воскресение новым человеком — человеком не согласно плоти, то они уже никого не хотели знать согласно плоти. Раньше они знали Христа таким образом, но теперь они уже не знали Его так.

  • Слово, переведённое как «знаем» в первом случае, обозначает внутреннее, субъективное осознание; слово, переведённое как «знали» и «знаем» во втором случае, обозначает внешнее, объективное знание. См. прим. Рим. 6:61.

  • Это служит подтверждением того, что сказано в предыдущем стихе. Апостолы уже не хотели никого знать согласно плоти, потому что всякий, кто в Христе, — новое творение; старое, то, что от плоти, ушло через смерть Христа, и всё стало новым в Христовом воскресении.

  • Быть в Христе — значит быть единым с Ним по жизни и природе. Это — от Бога через нашу веру в Христа (1 Кор. 1:30; Гал. 3:26-28).

  • Старое творение не имеет божественной жизни и природы, но новое творение, состоящее из верующих, заново рождённых от Бога, имеет их (Ин. 1:13; 3:15; 2 Пет. 1:4). Поэтому верующие являются новым творением (Гал. 6:15) не согласно старой природе плоти, а согласно новой природе божественной жизни.

  • Или: «древнее».

  • «Вот» — это призыв посмотреть на удивительное изменение нового творения.

  • Имеется в виду старое.

  • Имеется в виду всё положительное в ст. 14-21, Начинателем и Основателем чего является Бог. То, что Христос, умерев, спас нас от смерти, чтобы мы жили Ему, — это от Бога. То, что мы стали в Христе новым творением, — это от Бога. То, что Христос был сделан грехом за нас, чтобы мы стали Божьей праведностью в Нём, — это от Бога. То, что Бог примирил мир с Собой, — это от Бога. И то, что апостолы сделаны послами Христа, которым поручено представлять Его для примирения людей с Богом, чтобы люди стали Божьей праведностью и новым творением для исполнения Божьего вечного замысла, — это тоже от Бога.

  • Слово предназначено для служения (ст. 18).

  • Апостолам было поручено конкретное служение — представлять Христа, чтобы исполнить Божий замысел.

  • В предыдущем стихе говорилось о том, что с Богом примиряется мир; в этом речь идёт о верующих, которые уже примирены с Богом и которым нужно дальнейшее примирение с Богом. Это ясно показывает, что для полного примирения людей с Богом необходимы два шага. Первый шаг состоит в том, чтобы примирить грешников с Богом, уведя их от греха. Ради этого Христос умер за наши грехи (1 Кор. 15:3), чтобы они были прощены Богом. Это объективный аспект Христовой смерти. В этом аспекте Он понёс наши грехи на кресте, чтобы Бог судил за них Его вместо нас. Второй шаг состоит в том, чтобы примирить с Богом верующих, живущих в природной жизни, уведя их от плоти. Ради этого Христос умер за нас — людей, чтобы мы жили Ему в жизни воскресения (ст. 14-15). Это субъективный аспект Христовой смерти. В этом аспекте Он был сделан за нас грехом, который Бог судил и уничтожил, чтобы мы стали праведностью Божьей в Нём. Этими двумя аспектами Своей смерти Он полностью примирил Божьих избранных людей с Богом. Ясное изображение этих двух шагов примирения представляют собой две завесы в скинии. Первая завеса называется «заграждение» (Исх. 26:36, букв.). Грешник, приведённый к Богу через примирение умилостивляющей крови, входил в Святилище, проходя это заграждение. Это прообраз первого шага примирения. Вторая завеса (Исх. 26:31-35; Евр. 9:3) по-прежнему отделяла его от Бога, который был в Святом Святых. Эту завесу нужно было разорвать, чтобы грешник был приведён к Богу в Святое Святых. Это второй шаг примирения. Коринфские верующие уже были примирены с Богом — они прошли первую завесу и вошли в Святилище. Однако они по-прежнему жили в плоти. Им нужно было пройти вторую завесу, которая уже была разорвана (Мф. 27:51; Евр. 10:20), чтобы, войдя в Святое Святых, жить с Богом в своём духе (1 Кор. 6:17). Целью этого Послания было привести их туда, чтобы они были людьми в духе (1 Кор. 2:15), в Святом Святых. Именно это имел в виду апостол, говоря: «Примиритесь с Богом». Это было нужно для того, чтобы представить их взрослыми в Христе (Кол. 1:28).

  • Христос не знал греха на опыте путём соприкосновения или личного переживания (ср. Ин. 8:46; 1 Пет. 2:22; Евр. 4:15; 7:26).

  • Грех пришёл от Сатаны, который взбунтовался против Бога (Ис. 14:12-14). Этот грех, который вышел из лукавого, вошёл в человека (Рим. 5:12) и сделал человека не просто грешником, а самим грехом, находящимся под Божьим судом. Поэтому, когда Христос стал человеком в плоти (Ин. 1:14), Он был сделан за нас грехом (не грешным), над которым Бог произвёл Свой суд (Рим. 8:3), чтобы мы стали Божьей праведностью в Нём.

  • Праведность исходит от Бога для Его управления (Пс. 89:14; 97:2; Ис. 32:1). Этой праведностью является Христос, который становится нашей праведностью (1 Кор. 1:30), что делает нас Божьей праведностью в Нём (а не делает нас праведными перед Богом). Путём Христова искупления человек, будучи грешником и даже будучи грехом, делается Божьей праведностью благодаря тому, что примиряется с праведным Богом, и делается новым творением, которое живёт Богу ради Его вечного замысла. Апостолам дано поручение преподносить такого Христа со всеми славными результатами Его удивительных достижений Его верующим, которые являются членами, образующими Его Тело. Хвала и слава Ему вовеки!

  • В союзе с Ним — не только по положению, но и органически в воскресении. Мы были врагами Бога (Кол. 1:21) из-за того что стали грехом, который пришёл от Сатаны, взбунтовавшегося против Бога. Христос был сделан грехом за нас, посредством того что Он соединился с нами при воплощении. Посредством Своей смерти Он был осуждён Богом за нас в плоти как грех, чтобы мы, будучи едины с Ним в Его воскресении, были Божьей праведностью. Благодаря этой праведности мы, враги Бога, могли быть и были примирены с Богом (ст. 18-20; Рим. 5:10).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках