Показать шапку
Скрыть шапку
  • Богатое по своему значению, еврейское слово, переведённое как «размышлять» (в Библии короля Якова оно часто переводится как «обдумывать»), подразумевает «поклоняться», «беседовать с самим собой» и «говорить вслух». Размышлять о слове — значит вкушать его и наслаждаться им посредством внимательного обдумывания. Частью размышления о слове также могут быть молитва, говорение с самим собой и восхваление Господа. Размышлять о слове Божьем — значит наслаждаться Его словом как Его дыханием (2 Тим. 3:16) и благодаря этому наполняться Богом, вдыхать Бога и получать духовное питание.

  • Христос — действительность закона в том смысле, что закон — не только свидетельство Бога, но и слово Божье. Словом Божьим в его сумме является Христос (Ин. 1:1; Отк. 19:13). Слова этого псалма — это записанные слова Божьи, а Христос — живое Слово Божье, выдохнутое Богом (2 Тим. 3:16). Записанные слова — это буквы, а живое Слово — это Дух (Ин. 6:63; Эф. 6:17), который является действительностью букв. Законом является личность Христа, а личность Христа — это Дух (1 Кор. 15:45; 2 Кор. 3:17). Дух — это действительность всего, что есть Бог (Ин. 16:13; 1 Ин. 5:6). Следовательно, будучи Духом, Христос является действительностью закона.

  • Относительно заповедей (ст. 6), постановлений (ст. 5) и предписаний (ст. 7) см. прим. Лк. 1:64.

  • Что касается отношения человека к закону, существует две категории людей:
    1) те, кто соблюдает букву; типичные примеры — иудействующие и Савл Тарсянин (Флп. 3:6);
    2) те, кто ищет Бога; типичные примеры — псалмисты, особенно автор этого псалма, и апостол Павел (2 Кор. 3:6).
    Будучи человеком, любящим Бога, псалмист всем своим сердцем искал Бога, любил имя Бога и вспоминал его (55, ст. 132), он искал благосклонности Бога, умоляя Его взор (ст. 58), он просил Бога осветить его Своим лицом (ст. 135), он ходил в Божьем присутствии (ст. 168), он считал Божий закон Его живым и полным любви словом, выдохнутым из Его уст (ст. 13, 72, 88; ср. 2 Тим. 3:16), он вкусил Божье слово и нашёл, что оно слаще мёда его устам (ст. 103), он ценил Божье слово как нечто более драгоценное, чем лучшее золото (ст. 127), и он считал Божье слово светильником его ноге и светом его тропе (ст. 105).

    В этом псалме использованы многие глаголы, описывающие отношение тех, кто ищет Бога, к Божьему закону как Божьему свидетельству и Божьему слову: они избирают его (ст. 30, 173); верят ему (ст. 66); поднимают к нему свои руки (ст. 48 и прим.); любят его (ст. 47, 48, 97 и т. д.); находят в нём отраду (ст. 16, 24, 35 и т. д.); вкушают его (ст. 103); радуются ему (ст. 14, 111, 162); поют его (ст. 54; ср. Эф. 5:18-20); почтительно взирают на него (ст. 6, 117); сохраняют в нём совершенное сердце (ст. 80); приклоняют к нему сердце (ст. 36, 112); ищут его (ст. 45, 94); жаждут его (ст. 20, 40, 131) и надеются на него с молитвой (ст. 43, 74, 114, 147); полагаются на него (ст. 42); размышляют о нём (ст. 15, 23, 48, 78, 99, 148 см. прим. Пс. 119:151); задумываются о нём (ст. 95); считают его правильным в отношении всего (ст. 128); учатся ему (ст. 71, 73); ценят его так же, как всякое богатство (ст. 14), как большую добычу (ст. 162). как нечто лучшее, чем золото и серебро (ст. 72, 127), и как наследие навеки (ст. 111); копят его в своём сердце (ст. 11; ср. Кол. 3:16); вспоминают и не забывают его (16, ст. 52, 93); благоговеют перед ним в страхе (120, ст. 161); прилепляются к нему (ст. 31); не оставляют его, не отступают от него, не уклоняются и не отклоняются от него (51, ст. 87, 102, 110, 157); обращают к нему свои ноги (ст. 59); соблюдают, хранят и исполняют его (ст. 33, 69); и ходят в нём и бегут его путём (ст. 1, 32).

  • Или: «раскрытие». Когда Божье слово открывается, раскрывается, нам, оно даёт нам свет, внутренне озаряя наше сердце и наш дух, чтобы наделять нас мудростью и откровением (Эф. 1:17-18).

  • Букв. «они».

  • ср. Пс. 55:17

  • Христос — это действительность закона как Божьего свидетельства. Божье свидетельство обозначает Христа, воплощение Бога (Кол. 2:9), как живое изображение того, чем является Бог. См. прим. Исх. 20:11.

  • Букв. «Твой взор».

  • У закона два аспекта: аспект буквы и аспект Духа. «Буква убивает, а Дух животворит» (2 Кор. 3:6). Если, приходя к закону, мы настроены на то, чтобы обращать внимание только на заповеди в букве, мы получим закон в аспекте убивающей буквы. Но если мы будем принимать каждую часть закона: все заповеди, предписания, постановления, уставы и суды — как слово, выдохнутое Богом, которого мы любим, то мы получим закон в аспекте животворящего Духа.

    У функции закона тоже два аспекта. С отрицательной стороны, закон обличает грех человека (Рим. 3:20; Рим. 7:7) и смиряет грешников перед Богом (Рим. 3:19). Он также содержит Божьих избранных людей под своей опекой, чтобы они были приведены к Христу (Гал. 3:23-24). С положительной стороны, как Божье живое свидетельство, закон в своей функции преподносит Божьим ищущим живого Бога (ст. 2, 88), а как Божье живое слово, закон в своей функции раздаёт в тех, кто любит закон, Самого Бога как жизнь и свет (ст. 25, 116, 130). См. прим. Исх. 19:81, абз. 3).

  • Поднимать руки к слову Божьему — значит показывать, что мы тепло и радостно принимаем его и говорим ему «аминь» (Неем. 8:5-6).

  • Слово «закон» использовано в этом псалме двадцать пять раз (ст. 1, 18 и т. д.). Также здесь используются несколько синонимов слова «закон», в том числе «свидетельство» (один раз, в ст. 88), «свидетельства» (двадцать два раза, в ст. 2, 14 и т. д.), «слово» (тридцать шесть раз, в ст. 9, 11 и т. д.), «слова» (шесть раз, в ст. 57, 103 и т. д.; ср. Исх. 34:28, букв.), «заповедь» (один раз, в ст. 96), «заповеди» (двадцать один раз, в ст. 6, 10 и т. д.), «постановления» (двадцать два раза, в ст. 5, 8 и т. д.), «предписания» (семнадцать раз, в ст. 7, 13 и т. д.) «суды» (три раза, в ст. 75, 120, 137) и «уставы» (двадцать один раз, в ст. 4, 15 и т. д.) Все эти термины, начиная с «закона» и заканчивая «уставами», обретают завершённость в термине «путь» (четыре раза, в ст. 14, 27, 32, 33), или «пути» (три раза, в ст. 3, 15, 37), который обозначает Христа как Божий путь для Его людей (Ин. 14:6). Псалом 119 — это псалом из 176 стихов, описывающий Христа, который есть действительность закона, заповедей, предписаний, постановлений, уставов и судов.

  • Псалом 119 — один из алфавитных псалмов, или псалмов-акростихов. Начальные буквы каждой группы из восьми стихов воспроизводят порядок еврейского алфавита. Таким образом, двадцать два раздела этого псалма соответствуют двадцати двум буквам еврейского алфавита. Кроме того, все стихи каждого раздела начинаются с одной и той же еврейской буквы.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках