В Своём воскресении Христос превознесён над тлением и смертью. Поскольку мы едины с Ним в этом воскресении, мы также превознесены над тлением и смертью.
В Своём воскресении Христос превознесён над тлением и смертью. Поскольку мы едины с Ним в этом воскресении, мы также превознесены над тлением и смертью.
Считать — это не какой-то особый приём; считать — значит естественным образом верить, естественным образом считать, увидев те факты, которые раскрыты в этой главе. Мы должны видеть факты и верить им, признавать их и в соответствии с ними считать себя мёртвыми для греха и живыми для Бога.
Однако то, что мы считаем себя мёртвыми, не является причиной смерти и не может само по себе осуществить смерть Христа внутри нас. Только наслаждаясь Духом, раскрытым в гл. 8, можно переживать всеобъемлющую и действенную смерть Христа и воскресение Христа с его силой, раскрытые здесь, в этой главе. В этой главе показаны объективные факты, совершённые для нас Христом; эти факты требуют, чтобы мы верили и считали. В гл. 8 показана субъективная работа Духа, который делает совершённые Христом факты действительными в нашем практическом переживании; эта работа требует, чтобы мы общались с Ним и наслаждались Им. Факты, о которых говорится в этой главе, могут стать нашим переживанием только в Духе, раскрытом в гл. 8.
Это означает, что нужно отвергать грех и содействовать Духу Божьему.
Это ещё раз показывает наш органический союз с Христом в Его смерти и Его воскресении.
И от природы греха с её силой и болью, и от греховных поступков с их историей и судом.
ср. Рим. 7:24
Тело, населённое, занятое, растлённое, захваченное, используемое и порабощённое грехом, так что оно совершает греховные поступки. Это тело греха очень деятельно и полно силы в совершении грехов в отличие от «тела этой смерти», упоминаемого в Рим. 7:24, которое слабо и бессильно во всём, что связано с Богом. Тело греха — это не личность, совершающая грехи, а орудие согрешения, которое старый человек использует, чтобы выражать себя через совершение грехов, что превращает тело греха в плоть. Поэтому под «телом греха» в этом стихе и «плотью греха» в Рим. 8:3 понимается одно и то же.
Или: «незанятым», «неработающим», «бездейственным». Поскольку старый человек распят с Христом, телу, которое он использовал как орудие для совершения грехов, теперь нечего делать; оно остаётся незанятым, неработающим. Таким образом, мы освобождены от греха (ст. 18-22) и не должны больше находиться в узах греха, чтобы служить греху как рабы.
См. прим. Гал. 5:243б.
Имеется в виду природная жизнь в нашей душе. Старый человек — это само наше существо, которое было сотворено Богом, но стало падшим из-за греха; это то, к чему относится местоимение «я» в Гал. 2:20. Это не сама душа, а жизнь души, которую Бог счёл безнадёжной и которая помещена на крест и распята с Христом. Раньше наша душа действовала как независимое лицо, жизнью и личностью которого был старый человек; теперь, поскольку старый человек распят, наша душа должна действовать только как орган Христа и управляться нашим духом, имея своей жизнью Христа.
Имеется в виду не объективное воскресение в будущем, а процесс роста в настоящем. Когда мы были крещены, мы срослись с Христом в подобии Его смерти; теперь через Его смерть мы растём в Его воскресение. Как элемент Христовой смерти имеется только в Нём, так и элемент Христова воскресения имеется только в Самом Христе. Он Сам является воскресением (Ин. 11:25). Пережив надлежащее крещение, мы продолжаем расти в Христе и с Христом в подобии Его воскресения, т. е. ходить в новизне жизни.
Это указывает на органический союз, в котором происходит рост, так что один причащается жизни и свойств другого. В органическом союзе с Христом всё, через что прошёл Христос, стало нашей историей. Его смерть и воскресение стали теперь нашими, потому что мы находимся в Нём и органически соединены с Ним. Это прививание (Рим. 11:24). Такое прививание:
1) выводит из нас все отрицательные элементы;
2) воскрешает наши сотворённые Богом способности;
3) возвышает наши способности;
4) обогащает наши способности;
5) пропитывает всё наше существо, чтобы преобразовать нас.
После крещения мы становимся новой личностью в воскресении. Воскресение — это не только состояние в будущем, но и процесс в настоящем. Ходить в новизне жизни — значит жить в сфере воскресения сегодня и царствовать в жизни. Когда мы живём таким образом, всё, что есть в нас от Адама, постепенно устраняется, пока мы не будем полностью преобразованы и сообразованы с образом Христа (Рим. 8:29).
Имеется в виду проявление божественности.
Христос и Его смерть — это единое целое. Невозможно быть крещёнными в Его смерть без Него, потому что элемент Его действенной смерти имеется только в Нём, воскрешённом, всеобъемлющем Христе.
Наш старый человек распят с Христом (ст. 6) и погребён с Ним через крещение в смерть. В природной сфере человек сначала умирает, а затем его погребают; но в духовной сфере, как показывают слова Павла, мы сначала оказываемся погребены, а затем умираем. Мы не умираем сами — мы входим через крещение в смерть Христа.
Когда нас крестят в Христа, нас крестят в Его смерть. Его смерть отделила нас от мира и от сатанинской силы тьмы и положила конец нашей природной жизни, нашей старой природе, нашему «я», нашей плоти и даже всей нашей истории.
Мы родились в сфере Адама, первого человека (1 Кор. 15:45, 47), но через крещение мы перенесены в сферу Христа (1 Кор. 1:30; Гал. 3:27), второго человека (1 Кор. 15:47).
Крещение — это не формальность и не обряд; оно обозначает наше отождествление с Христом. Через крещение мы погружаемся в Христа, принимая Его как сферу нашего пребывания, чтобы соединиться с Ним в Его смерти и воскресении.
Букв. «его» (относится к слову «тело»).
2 Кор. 6:7; Рим. 13:12; ср. Рим. 7:23
Мы предоставляем себя и свои члены Богу потому, что видим факты (что мы распяты и воскрешены с Христом) и считаем себя мёртвыми и живыми в соответствии с этими фактами.
Или: «орудия». Наши члены являются не просто орудиями, а оружием праведности, чтобы сражаться в войне между праведностью и неправедностью.
Грех, который здесь является одушевлённым, господствует над нами, используя вожделения нашего тела (ст. 12).
Грех не может господствовать над нами по той причине, что мы не под законом, а под благодатью. Такое положение позволяет нам отвергнуть грех. Грех уже не имеет никакого права требовать от нас чего-либо, а у нас есть полное право отвергнуть грех и его силу. Отвергнув грех и встав на сторону воскрешённого Христа, мы предоставляем себя и свои члены в рабы праведности, чтобы божественная жизнь работала внутри нас, освящая нас святой природой Бога, причём не только по положению, но и по предрасположенности.
Это не делает нас беззаконниками, каковыми были некоторые во время деградации церкви (Иуд. 1:4). Под законом в этом стихе понимается закон, данный Моисеем, который в новом завете заменили внутренние законы (Евр. 10:16). Если в Рим. 5 и Рим. 6 объясняется, что мы теперь под благодатью, то в Рим. 7 и Рим. 8 объясняется, почему мы не под законом.
Предлог «к» можно толковать как указывающий на результат. То же в последующих стихах.
Это произошло в результате распятия старого человека (ст. 6).
Смерть — это следствие и результат греха. Однако смерть, о которой здесь говорится, — это не только физическая смерть и вечная смерть, но и такая смерть, которая каждый день опутывает человека. См. прим. Рим. 5:124.
Праведность подводит нас к освящению. Если мы предоставим себя в рабы праведности, а наши члены — в оружие праведности, то Христос как вечная жизнь внутри нас получит основание для работы в нас и будет пропитывать Собой наше внутреннее существо. Тем самым мы будем естественным образом освящены; мы будем естественным образом сделаны святыми в нашем внутреннем существе благодаря пропитыванию Христа.
Освящение (см. прим. Рим. 1:23) включает в себя не только перемену положения, т. е. переход из обыденного, мирского положения в положение отделённости для Бога, как показано в Мф. 23:17, 19 и в 1 Тим. 4:3-5 оно включает в себя и преобразование предрасположенности, т. е. преобразование природной предрасположенности в духовную посредством того, что Христос, будучи животворящим Духом, пропитывает всё наше внутреннее существо Божьей природой святости, как показано в Рим. 12:2 и 2 Кор. 3:18.
Плата — это вознаграждение, выдаваемое согласно праведности на основании той работы, которую человек выполняет. В Божьих глазах всё, что человек делает без Бога, — это грех и это работа человека, плата за которую — смерть.
Вечная жизнь — это жизнь Самого Триединого Бога. Эта жизнь вложена в нас на том основании, что Бог оправдал нас, и теперь она распространяется по всему нашему существу путём освящения и преобразования. В результате мы будем сообразованы с образом Господа и приведены в славу Господа, чтобы стать пригодными для участия в явлении Его славы (Кол. 3:4).