Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к римлянам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Т. е. сущность, природа и субстанция у закона такие же, как у Бога, который есть Дух (Ин. 4:24).

  • Павел видел, что он является противоположностью всего, что изображает закон. Закон — духовный, святой, праведный и добрый; Павел был плотяным, обыденным и осквернённым, несправедливым и злым. См. прим. 1 Кор. 3:1.

  • Букв. «под грех».

  • Букв. «не знаю»; т. е. не признаю, не одобряю. Павел не считал своё неправильное поведение позволительным, не одобрял и не признавал его, потому что оно исходило от его плоти, которая служила закону греха вопреки его разуму и его воле.

  • Внутреннее, субъективное осознание. См. прим. Рим. 6:61.

  • Букв. «показался грехом».

  • Закон — это орудие, через которое грех обманывает и убивает людей. Сила греха — закон (1 Кор. 15:56). Этот факт должен послужить нам предостережением, чтобы мы не обращались к закону, пытаясь соблюдать его, потому что тем самым мы даём греху возможность обмануть и убить нас.

  • Имеется в виду смерть в результате проклятия и осуждения, которые грех через закон навлёк на нас и в нашей совести, и перед Богом (Рим. 4:15; 5:13, 20).

  • Эта глава, особенно в этом стихе и в ст. 11, 17, 20, показывает, что грех — это личность, воплощение Сатаны, и что грех живёт и действует внутри нас.

  • Десятая заповедь: «Не желай чужого» относится не к внешнему поведению, а к греху внутри человека, прежде всего — в его мыслях. Это показывает, что проблема человека заключается в грехе, который обитает в нём, а не только во внешних греховных поступках.

  • Закон изображает Бога и описывает Его (Лев. 19:2). Соответственно, он предъявляет множество требований к падшему человеку и тем самым определяет грех как грех и ведёт человека к знанию греха (Рим. 3:20; 4:15; 5:20). Таким образом закон одновременно изобличает и смиряет человека (Рим. 3:19).

  • В ст. 7-25 Павел использовал собственное, полученное до уверования в Господа, переживание, чтобы наглядно показать, насколько несчастны те, кто в стремлении угодить Богу пытается делать добро под законом. Ни человеческий дух, ни Дух Божий не упоминаются в этом разделе; вместо этого говорится о воле и разуме человеческой души (ст. 19, 23), которые пытаются угодить Богу добром природной жизни (ст. 18-19, 21). Это состояние свойственно неспасённому человеку, однако почти все христиане проходят через такого рода переживание после своего спасения.

  • Имеется в виду наш возрождённый человеческий дух, в котором обитает Господь как Дух (2 Тим. 4:22). Всё, что связано с нашим возрождённым духом, ново, и всё, что выходит из нашего духа, ново. Наш возрождённый дух — это источник новизны, потому что в нём находятся Господь, Божья жизнь и Святой Дух (см. прим. Рим. 1:92).

  • В Рим. 6:4 новизна жизни является следствием нашего отождествления с воскресением Христа и предназначена для нашего хождения в повседневной жизни. Здесь новизна духа является следствием нашего освобождения от закона и соединения с воскрешённым Христом и предназначена для нашего служения Богу. Таким образом, и новизна духа, и новизна жизни являются итогом распятия старого человека.

  • Букв. «служим в качестве рабов».

  • Поскольку старый человек распят, возрождённый новый человек теперь свободен от закона старого человека (ст. 2-3; Гал. 2:19). Поскольку закон был дан старому мужу, старому человеку, а не жене и поскольку старый муж, старый человек, умер на кресте, новый человек, жена, освобождён от его закона.

  • Поскольку теперь мы возрождённый новый человек и жена для Христа, всё, чем мы являемся, и всё, что мы делаем, связано с Богом, и мы производим Бога как плод нашей жизни, как её проистечение. Это противопоставляется плоду, приносимому смерти (ст. 5), который мы производили раньше, будучи старым человеком, старым мужем.

  • Это соединение показывает, что в нашем новом статусе жены мы находимся в органическом союзе в личности, имени, жизни и существовании с Христом в Его воскресении.

  • Поскольку наш старый человек, т. е. старый муж, распят с Христом (Рим. 6:6), мы освобождены от его закона и соединились с новым Мужем, Христом, живущим вечно. У нас, верующих, два статуса. Первое «вы» в этом стихе относится к нам в нашем старом статусе падшего старого человека, оставившего первоначальное положение зависимой от Бога жены и присвоившего себе положение мужа и главы, независимого от Бога. Второе «вы» в этом стихе относится к нам в нашем новом статусе возрождённого нового человека, после того как мы возвратились в наше первоначальное, отведённое нам положение Божьей подлинной жены (Ис. 54:5; 1 Кор. 11:3), зависящей от Него и принимающей Его как своего Главу. У нас больше нет старого статуса мужа, потому что мы распяты. Теперь у нас есть только новый статус надлежащей жены, в котором мы принимаем Христа как нашего Мужа; мы не должны больше жить согласно старому человеку, т. е. не должны больше принимать старого человека как нашего мужа.

  • «Закон греха», «грех» и «зло» — это термины-синонимы, обозначающие Сатану, который обитает в падшем теле человека.

  • Имеется в виду упоминаемый в этих стихах второй муж, которым является Христос.

  • Мужем здесь (первым мужем) является не плоть и не закон, а упомянутый в Рим. 6:6 старый человек, который распят с Христом. Таким образом, ст. 1-6 перекликаются с Рим. 6:6.

  • Поскольку падший человек оставил отведённое ему место Божьей жены и захотел быть мужем (см. прим. Рим. 7:41), Бог дал ему закон, который он не в силах соблюдать. Закон предназначен не для жены, а для мужа; он был дан не для того, чтобы его соблюдали, а для того, чтобы изобличить старого человека (ст. 5; 3:20; 5:20). Поэтому в этом стихе закон называется «законом о муже».

  • В ст. 1-6, в продолжение сказанного в Рим. 6:14, объясняется, почему мы не под законом. С одной стороны, закон продолжает существовать, потому что Бог его не отменял, не аннулировал и не объявлял недействительным. С другой стороны, поскольку наш старый человек, т. е. первый муж, о котором говорится в этих стихах, распят (Рим. 6:6), мы уже не под законом и он не имеет к нам никакого отношения. Вместо этого мы стали женой Христа, т. е. людьми, которые зависят от Христа.

  • Букв. «устраивает себе дом». Грех не просто пребывает или остаётся внутри нас какое-то время — он устраивает себе в нас дом.

  • Внутреннее, субъективное осознание. См. прим. Рим. 6:61.

  • Плоть здесь — это падшее и растлённое человеческое тело со всеми его вожделениями. Эта плоть не была сотворена Богом; она представляет собой смесь Божьего творения и греха, которым является жизнь Сатаны, лукавого. Бог сотворил тело человека как чистый сосуд, но этот сосуд был растлён и превращён в плоть, когда при падении Сатана ввёл себя в него. Сейчас Сатана как одушевлённый грех находится в плоти человека, устраивая себе там дом и незаконно распоряжаясь им как хозяин, подчиняя себе человека и заставляя его делать то, что ему не нравится. Именно этот обитающий в человеке грех, т. е. неисправимая злая природа, делает всех людей грешниками по составу (Рим. 5:19).

  • Здесь Павел оговаривает, что доброе не обитает не во всём существе человека, а именно в плоти. В других частях человеческого существа есть что-то доброе. Воля хочет угождать Богу (ст. 18-21) согласно доброму закону в разуме (ст. 22-23), но сделать это добро с помощью тела невозможно, потому что тело стало плотью, в которой обитает грех.

  • Хотеть делать добро — значит обращаться к закону. Закон добра в нашем разуме (ст. 22-23) находится в согласии с законом Божьим и отвечает на его требования тем, что пытается соблюдать его.

  • Как показывает упомянутый в ст. 20 факт, Павел обнаружил, что закон греха — это обитающий в нём грех и присущее ему зло. В ст. 23 он осознал, что этим законом является закон греха в его членах.

  • Греческое слово означает «то, что зло по своему характеру». Очевидно, имеется в виду злая жизнь, природа и характер самого Сатаны, который является обитающим в нас грехом. Когда грех дремлет внутри нас, это просто грех, но когда он пробуждается в нас из-за нашего желания делать добро, он становится «злом».

  • Имеется в виду записанный закон Божий.

  • У верующих есть три разных закона в трёх разных частях их существа. Как раскрывается гл. 7 и 8, эти три закона исходят от трёх существующих во вселенной сторон. Закон греха и смерти в членах верующего (ст. 23), т. е. в его теле, исходит от Сатаны, который как грех обитает в плоти верующего. Закон добра в разуме верующего (ст. 23), т. е. в его душе, исходит от природной человеческой жизни, т. е. от самого человека. Закон Духа жизни в духе верующего исходит от Бога, который как Дух обитает в его духе (Рим. 8:2, 16). Эти три стороны с тремя законами присутствуют сейчас в верующем практически так же, как они (Бог, человек и Сатана) присутствовали в Эдемском саду (Быт. 3). В дополнение к трём законам, находящимся внутри верующего, существует закон Божий вне его (ст. 22, 25).

  • Война здесь идёт между законом греха в членах нашего тела и законом добра в разуме нашей души. Сражаются здесь исключительно грех в нашей плоти и добро в нашем природном существе; ни наш дух, ни Дух Божий не имеют к этому никакого отношения. Следовательно, это не та же самая война, что в Гал. 5:16-25, где наш дух, слитый с Духом Божьим, воюет против плоти.

  • Человек, который независим от Бога, не может победить закон греха в плоти, потому что этим законом является могущественная личность, сам Сатана.

  • Попытки соблюдать закон при помощи плоти делают человека мёртвым и несчастным. Человек стал плотяным, проданным греху (ст. 14). В плоти человека не обитает доброе (ст. 18), и человек не способен справиться с грехом (ст. 15-20). Если человек в таком состоянии попытается исполнить закон Божий, он неизбежно потерпит неудачу.

  • В Рим. 6:6 наше падшее тело названо «телом греха». Здесь оно названо «телом этой смерти». Тело греха сильно, когда человек грешит против Бога, а тело этой смерти слабо, когда человек делает что-то, чтобы угодить Богу. Грех даёт падшему телу силы грешить, а смерть до предела ослабляет и делает бессильным растлённое тело, так что оно не может соблюдать Божьи заповеди.

  • Смерть, которую несёт грех, вооружённый законом; смерть поражения; смерть, которую мы испытываем, когда пытаемся соблюдать закон, чтобы угодить Богу, но вместо этого оказываемся взяты в плен законом греха в наших членах. Это та смерть, которая действует в нашей плоти в эту самую минуту.

  • Слова «разумом я сам» показывают, что разум, представляющий наше «я», независимо пытается делать добро. Хотя закон добра в разуме (ст. 23) склоняет нас делать добро, разум терпит поражение, потому что закон греха в наших членах сильнее независимого разума.

  • Букв. «служу в качестве раба».

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках