Не вечное спасение от Божьего осуждения и от огненного озера, а повседневное спасение, которым является живая Личность. Это повседневное спасение является результатом того, что Христос, которого мы живём и переживаем и которым мы наслаждаемся, становится для нас и внутренним, и внешним образцом. Основные элементы этого спасения — Христос как распятая жизнь (ст. 5-8) и Христос в Его возвышении (ст. 9-11). Когда этот образец становится внутренней жизнью верующих, он становится их спасением. Только это могло сделать радость апостола полной.
В гл. 1 спасение приходит через обильное снабжение Духа Иисуса Христа, а здесь спасение приходит от действующего Бога внутри нас. По сути, действующий Бог — это Дух Иисуса Христа. В обоих этих случаях спасение — это практическое, повседневное и ежеминутное спасение. Постоянное спасение в Флп. 1:19 — это такое спасение, при котором особый верующий спасается от необычных обстоятельств в особой ситуации, а постоянное спасение в Флп. 2:12 — это такое спасение, при котором любой верующий спасается от чего-то заурядного в обычных ситуациях в своей повседневной жизни.