Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к эфесянам»
1 2 3 4 5 6
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • В гл. 1 и 2 показано откровение о церкви, а в этой главе говорится о составлении церкви. Раскрыв в гл. 1 и 2 благословения, которыми Бог благословил церковь, а также что такое церковь и как она производится, с этой главы апостол начинает умолять святых ходить согласно его откровению, достойно Божьего призвания. Чтобы церковь была составлена и осуществилась практически, на опыте, он предоставил себя в качестве домоправителя (ст. 2), того, кто получил благодать (ст. 2) и откровение (ст. 3, 5) и стал служителем высокого благовестия, благовествующим богатство Христово для произведения церкви.

  • Апостол Павел считал себя узником Христа. На первый взгляд он был заключён в тюрьму; на самом деле он был заключён в Христа. На основании такого положения — положения, в котором он жил на самом деле, — он умолял святых. Высвобождая в гл. 1 и 2 откровение о Божьей тайне относительно церкви, Павел опирался на своё положение апостола Христа волей Божьей. Это положение придавало авторитетность его откровению о церкви. Умоляя святых ходить достойно Божьего призвания, он использовал своё положение узника Господа. Положение апостола Христа давало ему право высвобождать Божье откровение, а положение узника Господа говорило о его хождении в Господе, благодаря которому он мог вдохновлять и умолять святых ходить в Господе так же, как он. Если мы будем наслаждаться Христом как нашей тюрьмой, мы тоже будем ходить в Господе для составления церкви.

  • Стихи 2-21 — это отступление от основной темы, а Эф. 4:1 — это продолжение сказанного в Эф. 3:1. В этом умоляющем отступлении апостол описывает верующим из язычников своё служение для них — служение, которое он получил в домоправлении благодати через откровение о тайне Христовой. Кроме того, в этом отступлении он молится о том, чтобы церковь переживала Христа во всей полноте.

  • Это же греческое слово переведено как «домостроительство» в ст. 9 и в Эф. 1:10. По отношению к Богу это слово обозначает Божье домостроительство, Божье управление; по отношению к апостолу оно обозначает домоправление (слово «домоправление» употребляется также в 1 Кор. 9:17). Домоправление благодати заключается в том, чтобы раздавать благодать Бога в Его избранных людей для произведения и созидания церкви. Из этого домоправления вытекает служение апостола, который является домоправителем в Божьем доме, преподносящим Христа как Божью благодать Божьим домашним.

  • Под благодатью понимается богатство Христово (ст. 8), данное нам Богом в Христе, чтобы мы приобретали его и наслаждались им. Служение Павла состояло в том, чтобы раздавать верующим богатство Христово как благодать для их наслаждения.

  • Божий скрытый замысел — это тайна, а снятие покрова с этой тайны — это откровение. Служение апостола состояло в том, чтобы осуществить это откровение для произведения церкви.

  • Тайной Божьей в Кол. 2:2 является Христос; тайной Христовой здесь является церковь. Бог — это тайна, и Христос как воплощение Бога, выражающее Его, — это тайна Божья. Христос — это тоже тайна, и церковь как Тело Христово, выражающее Его, — это тайна Христова. Эта тайна есть Божье домостроительство, которое состоит в том, чтобы раздавать Христа как воплощение Бога в Божьих избранных людей для произведения Тела, которое станет увеличением Божьего воплощения в Христе, в результате чего у Бога будет совокупное выражение.

  • Тайна Христова, церковь, была скрыта в других поколениях, но в новозаветном веке она открыта.

  • Слово «апостолы» в переводе с греческого означает «посланцы». Апостолы — это посланцы Христа, которые представляют Его, исполняя Его поручение в Божьем новозаветном домостроительстве. Пророки — это глашатаи Бога, которые в первую очередь не предсказывают будущее, а говорят за Бога и изрекают Бога в откровении о Божьем вечном домостроительстве.

  • Человеческий дух апостолов и пророков, который Святой Дух Божий возродил и в котором Он обитает. Его можно считать слитым духом: человеческим духом, слитым с Божьим Духом. Такой слитый дух является тем средством, при помощи которого апостолам и пророкам открывается новозаветное откровение о Христе и церкви. Нам нужен такой же дух, чтобы увидеть такое откровение.

  • В Божьем новозаветном домостроительстве избранные, искупленные и возрождённые язычники и верующие иудеи — сонаследники Бога, наследующие Бога.

  • Спасённые язычники и спасённые иудеи — члены одного и того же Тела Христова, которое является единственным выражением Христа.

  • Верующие из язычников и верующие из иудеев — сопричастники данного Богом в Ветхом Завете обещания относительно всех благословений Божьего новозаветного домостроительства.

    То, что язычники — сонаследники, связано с благословением Божьих домашних; то, что они члены того же Тела, — с благословением Тела Христова, а то, что они сопричастники обещания, — с благословением Божьего обещания, например в Быт. 3:15; 12:3; 22:18; 28:14 и Ис. 9:6. И благословение Божьих домашних, и благословение Тела Христова — это нечто особое, а благословение Божьего обещания — это нечто общее, всеобъемлющее.

  • В данном случае служитель — это слуга, преподносящий что-либо. Служитель благовестия преподносит людям благовестие.

  • Благодать Божья — это Сам Бог, прежде всего как жизнь, которого мы причащаемся и которым наслаждаемся; дар благодати — это способность и функция, производимые путём наслаждения Божьей благодатью. Благодать подразумевает жизнь, а дар — это способность, которая вытекает из жизни.

  • Сила жизни воскресения (Флп. 3:10), которая действовала внутри апостола и действует внутри всех верующих (Эф. 1:19; 3:20). Этой внутренней действующей силой жизни апостолу был дан (т. е. в нём был произведён) дар благодати.

  • Отсюда видно, что все святые могут получить такую же благодать, какая была дана апостолу Павлу. Что касается личности Павла, то он был наименьшим среди апостолов (1 Кор. 15:9); но что касается его служения, то он не уступал сверхапостолам (2 Кор. 11:5; 12:11). При этом, что касается полученной им благодати, он был менее чем наименьшим из всех святых. Это подразумевает, что такую благодать, какую получил он, могут получить все святые. Это подобно тому, как все члены нашего физического тела, какими бы маленькими они ни были, получают одну и ту же живительную кровь. Но способность (дар), которая исходит от этой живительной крови, у разных членов различна. Все члены Тела Христова могут иметь ту же благодать жизни, что и Павел, но их дары не такие, как дар Павла.

  • Букв. «невыслеживаемое».

  • Апостол благовествовал не доктрины, а богатство Христово. Богатство Христово — это то, чем является для нас Христос: свет, жизнь, праведность, святость и т. д., то, что Он имеет для нас, и то, что Он совершил, что приобрёл и чего достиг для нас. Это богатство Христово неисследимо и невыслеживаемо.

  • Тайна Бога — это Его скрытый замысел, который состоит в том, чтобы раздавать Себя в Своих избранных людей. Поэтому существует домостроительство Божьей тайны. Во все века эта тайна была скрыта в Боге, но теперь новозаветные верующие, будучи озарены, могут её увидеть.

  • Букв. «от веков».

  • Ангельские начальства и власти — и добрые, и злые. В этих стихах имеются в виду в первую очередь злые — Сатана и его ангелы.

  • Как раскрывается в ст. 8, церковь производится из неисследимого богатства Христова. Когда Божьи избранные люди причащаются богатства Христова и наслаждаются этим богатством, они составляются из этого богатства и становятся церковью, через которую Божья многообразная мудрость делается известной ангельским начальствам и властям в небесных пределах. Таким образом, церковь — это Божья мудрая демонстрация всего, чем является Христос.

  • В гл. 1 говорится о Божьей силе (Эф. 1:19-20), в гл. 2 — о Божьей благодати (Эф. 2:5-8), а в этой главе — о Божьей мудрости.

  • Букв. «замыслу веков». Вечный замысел — это вечный план, который Бог создал в вечности в прошлом.

  • Или: «осуществил», «исполнил», «совершил».

  • Букв. «Христе, нашем Господе Иисусе». Греческое слово «Христос» употреблено здесь с артиклем. Относительно такого употребления см. прим. Эф. 1:104.

  • В Христе мы имеем доступ, вход, что позволяет нам не только приблизиться к Богу, но и причаститься Его новозаветного домостроительства. Через веру в Христа мы имеем такой доступ — доступ со смелостью и в уверенности, чтобы наслаждаться Богом и Его вечным планом (домостроительством).

  • Или: «Его веру». См. прим. Рим. 3:221.

  • Не к Богу, а к Отцу. Слово «Отец» употреблено здесь в широком смысле и обозначает не только Отца в доме веры (Гал. 6:10), но и Отца всякого рода на небесах и на земле (ст. 15). Отец является источником не только для нас, возрождённых верующих, но и для сотворённого Богом человечества (Лк. 3:38), для сотворённого Богом Израиля (Ис. 63:16; 64:8) и для сотворённых Богом ангелов (Иов. 1:6). Иудеи считали, что Бог является Отцом только для них. Поэтому апостол в соответствии со своим откровением молился Отцу всякого рода на небесах и на земле, а иудеи, наоборот, в соответствии с иудейскими представлениями молились только Отцу Израиля.

  • Поскольку Бог является источником ангельского рода на небесах и всех человеческих родов на земле, то именно от Него получает имя всякий род, точно так же как производители дают названия своим товарам, а отцы дают имена своим детям.

  • Греческое слово означает «происхождение по отцу» и подразумевает род, семейство.

  • В ст. 16-19 союз «чтобы» употреблён в молитве апостола четыре раза: апостол молился, чтобы Отец дал нам укрепиться; это укрепление происходит, чтобы Христос устроил Себе дом в наших сердцах; Христос устраивает Себе дом в наших сердцах, чтобы мы были в силах постигнуть измерения Христа: ширину, длину, высоту и глубину — и узнать превосходящую знание любовь Христову, и, наконец, мы постигаем эти измерения и узнаём эту любовь, чтобы наполниться ко всей полноте Божьей. Эти шаги составляют метаболический процесс, посредством которого из Христова богатства путём нашего наслаждения этим богатством составляется Тело Христово.

  • Слава — это выражение Бога. Все роды на небесах и на земле до определённой степени выражают Бога. В том, как они выражают Бога, видно богатство Его славы. Апостол молился о том, чтобы верующие из язычников переживали Божью полноту согласно богатству Божьей славы, благодаря чему Бог получил бы выражение.

  • В Эф. 1:15-23 апостол молился, чтобы святые получили откровение о церкви. Здесь, в ст. 14-21, он молится о том, чтобы святые переживали Христа для церкви. Для этого необходимо, чтобы мы укрепились в свой дух.

  • Сила, о которой говорится в Эф. 1:19-22 и которая воскресила Христа из мёртвых, посадила Христа по правую руку Бога в небесных пределах, подчинила всё под ноги Христа и дала Христу быть Главой над всем для церкви. Эта сила действует в нас (ст. 20), и такой силой Бог укрепляет нас для церкви.

  • Отец укрепляет нас изнутри через обитающего в нас Духа, который с момента возрождения находится с нами и в нас.

  • Т. е. укрепиться так, чтобы войти во внутреннего человека. Внутренний человек — это наш возрождённый дух, жизнью которого является жизнь Бога. Чтобы переживать Христа ко всей полноте Божьей, нужно укрепиться в своего внутреннего человека. Это подразумевает, что нам нужно укрепиться в свой дух через Святого Духа.

  • Вера — это овеществление вещей невидимых (Евр. 11:1). То, что Христос обитает в нас, — это нечто таинственное и абстрактное. Мы воспринимаем это не физическими чувствами, а чувством веры.

  • Наше сердце включает в себя все части души: разум, чувства и волю, а также главную часть духа — совесть. Это — внутренние части нашего существа. В результате возрождения Христос вошёл в наш дух (2 Тим. 4:22). После этого нужно позволить Ему распространиться во все части нашего сердца. Поскольку наше сердце объединяет в себе все наши внутренние части и является центром нашего внутреннего существа, Христос, устраивая Себе дом в нашем сердце, получает возможность управлять всем нашим внутренним существом, а также снабжать и укреплять каждую внутреннюю часть Собой.

  • Мы — Божья нива и Божье строение (1 Кор. 3:9). Как Божьей ниве, нам нужно быть укоренёнными для нашего роста, а как Божьему строению — упроченными, т. е. положенными на прочное основание, для нашего созидания.

  • Чтобы переживать Христа, нужны вера и любовь (1 Тим. 1:14). Вера позволяет воспринимать Христа, а любовь — наслаждаться Им. Ни вера, ни любовь не исходят от нас; это Его вера и Его любовь. Его вера становится нашей верой, которой мы верим в Него, а Его любовь становится нашей любовью, которой мы любим Его. Когда мы укоренены и упрочены в Его любви, мы растём и созидаемся в Его жизни.

  • Или: «схватить», «крепко ухватиться».

  • Чтобы постигнуть измерения Христа, нам нужны все святые — не по отдельности, а совокупно.

  • Ширина, длина, высота и глубина — это измерения Христа. В нашем переживании Христа мы сначала переживаем ширину того, чем Он является, затем — длину. Это происходит в горизонтальной плоскости. Продвигаясь дальше в Христе, мы переживаем высоту и глубину Его богатства. Это происходит в вертикальной плоскости. Наше переживание Христа должно стать трёхмерным, как куб. Оно не должно быть одномерным, как линия. Переживая Христа, нужно двигаться вперёд-назад, вверх-вниз, чтобы в конце концов наше переживание Христа стало прочным «кубом». С таким переживанием мы не упадём и не сломаемся.

  • Любовь Христова — это Сам Христос. Христос неизмерим, и точно также неизмерима Его любовь; поэтому она превосходит знание. И всё же, переживая её, мы можем узнать её.

  • Когда Христос устроит Себе дом в наших сердцах и когда мы будем в силах постигнуть со всеми святыми измерения Христа и на опыте узнать Его превосходящую знание любовь, мы наполнимся ко всей полноте Божьей, которая есть церковь, совокупное выражение Бога для исполнения Его намерения.

    Выражение «полнота Божья» подразумевает, что богатство всего, чем является Бог, стало Его выражением. Когда Божье богатство находится в Самом Боге, то это — Его богатство. Но когда богатство Бога выражено, оно становится Его полнотой (Ин. 1:16). Вся Божья полнота обитает в Христе (Кол. 1:19; 2:9). Христос, обитая в нас, вкладывает Божью полноту в наше существо, в результате чего мы наполняемся к Божьей полноте и становимся практическим проявлением церкви, в которой Бог может быть прославлен в Своём выражении (ст. 21).

  • В Новом Завете полнота — это выражение через всесторонность богатства. Вот почему в ст. 8 Павел говорит о неисследимом богатстве Христовом, а в Эф. 1:23 и затем в Эф. 4:13 — о полноте Христа. Богатство Христово — это всё, чем Христос является, всё, чем Он обладает, всё, что Он совершил, чего достиг и что приобрёл. Полнота Христа — это результат и следствие нашего наслаждения этим богатством. Богатство Христово, будучи метаболически усвоено нашим существом, делает нас по составу полнотой Христа, Телом Христовым, церковью, как Его выражением. Сначала, в Эф. 1:23, это выражение является полнотой Христа, а затем, в этом стихе, оно является полнотой Божьей, потому что полнота Христа, который есть воплощение Бога, — это полнота Самого Триединого Бога.

  • Отец (ст. 14) отвечает на молитву апостола и исполняет её через Духа (ст. 16), чтобы Христос, Сын (ст. 17), устроил Себе дом в наших сердцах. Тем самым мы наполняемся к полноте Божьей — к полноте Триединого Бога. Таков итог раздаяния Триединого Бога во всё наше существо.

  • Стихи Эф. 3:16-19 представляют собой молитву апостола. Союз «но» обозначает переход в Эф. 3:20-21 к славословию. В своей молитве апостол молился, чтобы Отец укрепил святых согласно богатству Своей славы. Это подразумевает, что Божья слава может быть внедрена в святых. В славословии он сказал: «Ему слава» (ст. 21). Это подразумевает, что Божья слава, внедрённая в святых, возвращается к Богу. Сначала Божья слава внедряется в нас; затем она возвращается к Богу для Его прославления. Богатство Исаака сначала было отдано Ревекке для её украшения; затем всё богатство вернулось к Исааку вместе с Ревеккой для его прославления (Быт. 24:47, 53, 61-67). Апостол молился, чтобы Бог укрепил святых согласно Своей славе, «но» в конечном итоге Божья слава, после того как она была внедрена в них, возвращается к Нему вместе с укреплёнными святыми. Таким образом Бог прославляется в церкви.

  • Строго говоря, здесь имеется в виду, что мы «просим или помышляем» о духовных вещах, связанных с церковью, а не о чём-то материальном. Об этих духовных вещах нужно не только просить, но и помышлять. Мы можем помышлять о большем, чем мы просим. Бог исполняет не только то, о чём мы просим для церкви, но и то, о чём мы помышляем в отношении церкви, и Бог может сделать в безмерном изобилии больше всего, о чём мы просим или помышляем, согласно силе, действующей в нас.

  • Внутренняя сила, о которой говорится в Эф. 1:19-20, — это Божья сила воскресения, а не Божья сила творения. Божья сила творения производит нечто материальное в нашем окружении (Рим. 8:28), а Божья сила воскресения совершает в нашем внутреннем существе нечто духовное для церкви.

  • См. прим. Эф. 1:6. Мы укрепляемся в своего внутреннего человека согласно богатству Божьей славы (ст. 16). Эта слава приходит к нам вместе с Богом, и, когда она будет внедрена в нас, она возвратится к Богу вместе с нами. Посредством этого двустороннего движения церковь как начаток во вселенной (Иак. 1:18), первой воздаёт славу Богу. Вслед за церковью Его прославят все остальные роды на небе и на земле.

  • Слава Бога внедрена в церковь, и Он выражен в церкви. Поэтому Богу — слава в церкви; т. е. Бог прославляется в церкви.

  • Бог прославляется не только в церкви, но и в Христе. Союз «и» употреблён здесь, чтобы особо подчеркнуть это.

  • В церкви сфера Божьего прославления узка, поскольку ограничена домом веры. Но в Христе эта сфера гораздо шире, потому что Христос является Главой всех родов на небесах и на земле (Эф. 1:22; 3:15). Поэтому прославление Бога в Христе происходит в сфере, которая включает в себя все сотворённые Богом роды, причём не только на земле, но и на небесах. Это согласуется со словами «во все поколения во веки веков», что значит «вечно».

  • Все поколения во веки веков составляют вечность. Прославление Бога в церкви происходит в основном в этом веке, а прославление Бога в Христе — вечно.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках