Показать шапку
Скрыть шапку
  • Вырезать камни для вставки в оправу — значит помогать святым преобразовываться в камни и проходить обработку, чтобы они могли быть встроены в Божье строение, заниматься резьбой по дереву — значит работать над человечеством святых для Божьего строения, а работать всяким мастерством — значит при помощи возвышенного человечества Христа производить в человеческом характере более тонкие добродетели, которые нужны для созидания церкви как Божьего жилища (ср. Эф. 4:2 и прим.).

  • Чтобы созидать церковь, все верующие должны уметь использовать в качестве «материалов» для своей работы божественную природу как золото, искупление Христа как серебро и Божий праведный суд как бронзу (ср. 1 Кор. 3:12).

  • Созидание Божьего жилища, церкви, — это благородное дело, которое должны делать все Божьи люди (1 Кор. 3:10; Эф. 4:12, 16). Однако мудростью, пониманием, знанием и мастерством, необходимыми для этой работы, должен быть для нас Сам Бог как Дух (ср. Кол. 1:28-29). Только Дух Божий может через нас строить Своё собственное жилище.

  • Веселеил был главным строителем, руководителем в Божьем строении. Его имя означает «в тени Бога»; это показывает, что, как главный строитель, Веселеил был человеком, осеняемым Божьей благодатью (ср. 1 Кор. 3:10; 2 Кор. 12:9). Имя отца Веселеила — Урий — означает «свет Иеговы», а имя его деда — Хур — означает «свободный», «благородный», «белый» (имеется в виду чистота и отсутствие примесей). Эти три имени показывают, какими должны быть строители Божьего жилища.

  • Веселеил был из колена Иуды (ст. 2) — царственного колена (Быт. 49:10), колена Господа Иисуса (Евр. 7:14), а Аголиав был из колена Дана (ст. 6) — приниженного колена (Быт. 49:17). Тот же самый принцип мы видим при построении храма под руководством Соломона, который был из колена Иуды, и Хирам-Авия, мать которого была из колена Дана (2 Пар. 2:11-14). Это показывает, что работа по построению Божьего жилища должна осуществляться всеми Божьими людьми — и теми, кто занимает высокое положение, и теми, кто занимает низкое положение (Эф. 4:11-16).

  • Аголиав был ещё одним главным строителем вместе с Веселеилом. Его имя означает «шатёр (или скиния) моего отца». Имя отца Аголиава — Ахисамах — означает «брат силы (или поддержки)». Эти два имени означают, что Аголиав был человеком, который отдавал себя Божьей скинии и обладал силой и поддержкой.

  • Здесь снова упоминается суббота (ср. Исх. 20:8-11) — в связи с работой по построению Божьего жилища; это означает, что Божьи люди, работая вместе с Богом и для Бога, должны научиться покоиться с Ним, наслаждаясь Им и наполняясь Им. Соблюдение субботы — это знак (ст. 17) того, что Божьи люди работают для Бога не собственной силой, а наслаждаясь Им и будучи едиными с Ним. Кроме того, это вечный завет (ст. 16), заверяющий Бога в том, что мы будем едиными с Ним посредством того, что мы будем сначала наслаждаться Им, а затем работать с Ним, для Него и в единстве с Ним. Бог сначала работал, а потом покоился; человек сначала покоится, а потом работает (Быт. 2:2 и прим.). То, что здесь упоминается суббота, показывает также, что всё, что связано со скинией и её обстановкой, приводит нас к Божьей субботе с её покоем и отдыхом в наслаждении тем, что замыслил и сделал Бог.

  • Когда мы работаем для Бога, не наслаждаясь Им и не будучи едиными с Ним, результатом этого становится духовная смерть и потеря общения в Теле.

  • Букв. «в неё».

  • Закон и его предписания были возвещены Богом в Исх. 20:1Исх. 23:19. Затем в Исх. 24:12 Бог призвал Моисея на вершину горы, чтобы дать ему скрижали закона, Свидетельство (см. прим. Исх. 20:11). Однако, прежде чем дать Моисею скрижали, Бог сначала показал ему устройство скинии и дал ему указания относительно священства (с Исх. 25:1 по Исх. 31:17). Это показывает, что, хотя Бог давал закон, Он знал, что человек не может его соблюдать; поэтому Он приготовил скинию, приношения и все аспекты священства (действительностью и исполнением которых является Христос) как путь благодати, посредством которого Его падшие и греховные люди могут соприкасаться с Ним и наслаждаться Им (ср. Евр. 9:1-28, Евр. 10:1-22). Хотя Бог дал закон, Он совершенно не полагался на закон. Он полагался тогда — и полагается сейчас — исключительно на Христа как путь благодати для Его людей. См. прим. Исх. 25:11.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках