Показать шапку
Скрыть шапку
  • Или: «Он превознесён». То же в ст. 21.

  • Сокращённая форма имени «Иегова».

  • В ст. 1-12 дети Израиля хвалили Бога за Его спасение и Его победу (ст. 1 ). Спасение связано с Божьим народом, а победа — с Божьим врагом. Победив врага, Бог в то же время спас Свой народ (ср. Евр. 2:14-15).

  • Божье жилище, Божий дом, обеспечивает приход Божьего царства, Божьего царствования. Сегодня церковь является, во-первых, Божьим домом, а во-вторых, Божьим царством (1 Тим. 3:15; Рим. 14:17). Церковь приносит на землю Божье царство (Эф. 2:19; Мф. 16:18-19). Таким образом, ст. 1-18 показывают, что целью Божьего спасения является построение Божьего жилища для установления Божьего царства.

  • В поэтической форме ст. 14-15 пророчествуют о том, что дети Израиля победят Божьих врагов и овладеют доброй землёй. Народы обозначают неверующих, язычников: филистимляне, жившие между Египтом и доброй землёй, обозначают людей в религиозном мире (1 Цар. 6:1-18 и примечания); эдомитяне, потомки Исава (Быт. 36:1), обозначают тех, кто является природным, кто не избран, не искуплен, не возрождён и не преобразован (Рим. 9:10-13); потомки Лота, моавитяне, обозначают плотских людей, потому что их источником был акт кровосмешения (Быт. 19:30-38); а хананеи связаны со злыми силами в небесных пределах (Эф. 6:12). Все эти враги намеревались помешать Божьему народу достичь Божьей цели — построить Божье жилище для исполнения Божьего замысла. Однако в Божьих глазах Божья цель уже достигнута. Поэтому Моисей, говоря о Божьем жилище, использовал прошедшее время (ст. 13, 17), а апостол Иоанн говорил в прошедшем времени, описывая Новый Иерусалим (Отк. 21:2-27, Отк. 22:1-5).

  • В этом стихе говорится о Божьем жилище, хотя храм как Божье жилище был построен только спустя столетия. Божьим жилищем была сначала скиния, а затем храм; и скиния, и храм являются прообразами церкви (ср. прим. Исх. 25:9). Скиния была сооружена через год после исхода из Египта (Исх. 13:4; Исх. 40:17) и оставалась с народом, пока не был построен храм (3 Цар. 5; 3 Цар. 6; 3 Цар. 7). То, что здесь упоминается Божье жилище, показывает, что крещение ведёт нас к церковной жизни (Деян. 2:38-47).

  • Или: «пела им».

  • Три дня обозначают воскресение (Мф. 16:21; Деян. 10:40; 1 Кор. 15:4). Это означает, что Божий народ был отделён от Египта в воскресении. С отрицательной стороны пустыня обозначает место скитания (Числ. 14:33), но здесь она обозначает, с положительной стороны, место отделения от мира. Трёхдневный путь соответствует крещению, которое через смерть Христа выводит людей из мира и приводит их в воскресении Христа в пустыню, сферу отделения (Рим. 6:3-5). См. прим. Исх. 14:30 и прим. Быт. 7:171.

  • Это означает, что в сфере воскресения нет природной воды, природного снабжения.

  • Название «Мерра» (евр. «Мара») означает «горечь». Горькие воды Мерры обозначают горькие обстоятельства, с которыми сталкиваются Божьи люди, когда они, следуя Божьему водительству, ходят в сфере воскресения и обнаруживают, что там нет природного снабжения для их нужды.

  • Дерево, исцелившее горькие воды, обозначает крест Христа — исцеляющий крест (1 Пет. 2:24). Как Моисей увидел видение дерева и бросил дерево в горькие воды, так и нам нужно увидеть видение распятого Христа и применять крест Христа к нашим горьким ситуациям. Переживание смерти Христа в сфере воскресения (Флп. 3:10) сделает наши горькие ситуации сладкими.

  • Бог использует наше переживание креста в горьких обстоятельствах, чтобы испытать и обличить нас.

  • Или: «Иегова, твой Целитель». То, что Иегова был Целителем детей Израиля, показывает, что они были больны (Мф. 9:12 и примечания). Это означает, что не только воды наших обстоятельств иногда бывают горькими (см. прим. Исх. 15:23); мы сами тоже горьки (т. е. больны) и нуждаемся в исцелении (ср. ст. 24). Когда мы переживаем крест Христа и живём распятой жизнью, Его жизнь воскресения становится нашей исцеляющей силой и Господь становится нашим Целителем. Ср. прим. Ис. 53:43, прим. Мф. 8:17 и прим. 1 Пет. 2:247.

  • Название «Элим» означает «могучие», «сильные» или «большие деревья».

  • Переживание Израиля в Элиме изображает переживание жизни воскресения, которое приходит вследствие переживания креста в Мерре. В Элиме текли двенадцать родников воды и росли семьдесят пальмовых деревьев. Родник в Библии обозначает жизнь, которая течёт из Бога в воскресении в Его избранных людей (Ин. 4:10, 14; Ин. 7:37-39; Отк. 22:1), а пальмовые деревья обозначают жизнь, которая распускается (Пс. 92:12), удовлетворённо радуется (Лев. 23:40; Неем. 8:15) и побеждает скорбь (Ин. 12:13; Отк. 7:9). Число двенадцать обозначает слияние божественности с человечеством для законченного и совершенного осуществления Божьего управления в вечности (см. прим. Отк. 21:12 и прим. Отк. 21:131 и прим. Отк. 22:24). Семьдесят — это семь, умноженное на десять. Число семь обозначает законченность и совершенство в Божьем устроительном движении (см. прим. Отк. 2:29), а число десять — полноту (см. прим. Отк. 2:10). Таким образом, число семьдесят обозначает законченность и совершенство во времени для Божьего устроительного движения в полноте. Следовательно, двенадцать родников в Элиме обозначают Бога, который как живая вода течёт в Своих избранных людей и сливается с ними для осуществления Своего вечного управления, а семьдесят пальмовых деревьев обозначают Бога, который как жизнь растёт в Своих людях для устроительного осуществления Своего управления, что позволяет Ему выразить богатство божественной жизни и её победу.

    Вместе числа двенадцать и семьдесят означают, что Божьи люди должны осуществлять Божье служение (Исх. 24:1, 4; Лк. 9:1; Лк. 10:1) посредством текущей жизни, которую обозначают двенадцать родников, и растущей жизни, которую обозначают семьдесят пальмовых деревьев.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках