Ковчег был предназначен не только для спасения человека, но и для спасения всех живых существ. См. прим. Кол. 1:203б; прим. Евр. 2:93г; прим. Мк. 16:152б.
Ковчег был предназначен не только для спасения человека, но и для спасения всех живых существ. См. прим. Кол. 1:203б; прим. Евр. 2:93г; прим. Мк. 16:152б.
Сорок — это число, обозначающее испытание, искушения и страдания (Евр. 3:9; Мф. 4:2; 3 Цар. 19:8).
См. прим. Быт. 5:211а.
То, как Ной вошёл в ковчег (ст. 13), — это прообраз того, как мы вошли в Христа. То, что Бог запер Ноя в ковчеге, означает, что мы, хотя и входим в Христа по своей воле, войдя в Него, уже не можем выйти обратно. Когда мы уверовали в Господа Иисуса, Бог «запер» нас в Нём, и мы уже не можем выбраться из Него (Ин. 10:28-29 и прим. Ин. 10:281).
Быт. 7:4, 12; ср. Исх. 34:28; 3 Цар. 19:8; Мф. 4:2
Вода, через которую прошёл Ной — это прообраз воды крещения (1 Пет. 3:20-21 и прим. 1 Пет. 3:211). Смола, которой был обмазан ковчег, спасла Ноя от суда потопа (см. прим. Быт. 6:143), а вода потопа не только произвела суд над миром, но и отделила Ноя от злого века (ср. Гал. 1:4; Деян. 2:40-41). Точно так же вода Красного моря произвела суд над египтянами и спасла детей Израиля от египетского века (Исх. 14:26-30). Вода крещения символизирует смерть Христа, которая произвела суд над Сатаной и миром (Рим. 6:3; Ин. 12:31) и которая также спасает верующих от осуждённого мира и от сатанинской власти тьмы (Гал. 6:14; Евр. 2:14).