Показать шапку
Скрыть шапку
  • Содержащееся в этой главе родословие охватывает первые десять поколений человечества — от Адама до Ноя. Согласно Лк. 3:23-38, человеческое родословие началось с Бога и в итоге привело к Иисусу Христу.

    Вся ветхозаветная история представляет собой подготовку Триединого Бога к тому, чтобы осуществить Своё вечное домостроительство. Эта подготовка началась с одного человека — Адама (Быт. 1:1Быт. 11:26) — и в итоге привела к появлению трёх человек: Авраама, Исаака и Иакова с Иосифом (Быт. 11:27Быт. 50:26), от которых произошёл один народ — Израиль (Исх.—Мал.). Тридцать девять книг Ветхого Завета показывают подготовку к тому, чтобы произвести на свет Христа, Богочеловека — полного Бога, слитого с совершенным человеком (Мф. 1), который производит Тело Христово (Эф. 1Эф. 4), организм приготовленного и завершённого Триединого Бога (Эф. 4:4-6). Тело Христово обретёт завершённость в Новом Иерусалиме (Отк. 21:1-23) как вечном увеличении Христа (ср. Ин. 3:30; 1 Кор. 12:12), вечном слиянии Триединого Бога с трёхчастным человеком и взаимном жилище Бога и человека (Отк. 21:3, 22), где приготовленный и завершённый Триединый Бог будет вовеки выражен в Своей природе и славе (Отк. 21:18, Отк. 21:21, Отк. 21:10-11, Отк. 21:23) в искупленном, возрождённом, преобразованном и прославленном трёхчастном человеке.

  • Букв. «В тот день, когда...»

  • См. прим. Быт. 1:26, абз. 1

  • В этом родословии не говорится о том, что эти люди совершили или чем они занимались здесь говорится только, что они жили и рождали. Человек жил и рождал для умножения человека (Быт. 1:28), чтобы Божий вечный замысел был исполнен через человечество. Точно так же в духовном смысле верующие сегодня должны жить и рождать (1 Кор. 4:15) для Божьего умножения (Ин. 1:12-13), чтобы Божий замысел был исполнен через церковь.

  • Имя «Метушелах» означает «когда он умрёт, оно будет послано». Это имя имеет пророческое значение. Назвав своего сына Метушелахом, Энох предсказал приход потопа в год смерти Метушелаха, т. е. шестисотый год Ноя (Быт. 7:6; Быт. 5:25-29). Энох получил от Бога откровение о том, что Бог произведёт суд над всем этим нечестивым поколением человечества (ср. Иуд. 1:14-15). Это побудило Эноха не следовать течению этого века, а ходить с Богом (ст. 22, 24) и тем самым жить благочестивой и святой жизнью (ср. 2 Пет. 3:10-12).

  • Ходить с Богом — значит принимать Его как центр и всё для себя, делать всё не согласно собственным представлениям и желаниям, а согласно Его откровению и водительству и делать всё с Ним. Это подразумевает, что нужно отречься от своего «я» и от всего, что исходит от нашего «я» (Мф. 16:24-25), чтобы быть едиными с Ним.

  • Энох был первым, кто был восхищен. Тем самым он избежал смерти — окончательного итога падения человека (Евр. 11:5). Это первое упоминание о восхищении закладывает принцип восхищения: будем ли мы восхищены, зависит от того, достигнем ли мы зрелости в божественной жизни, ходя с Богом. Энох ходил с Богом с утра до вечера в течение трёхсот лет. Согласно Евр. 11:5-6, он делал это верой, веря, что Бог есть и что старательно ищущим Его Он воздаёт. После того как Энох триста лет искал Бога и ходил с Ним, Бог взял его; так Энох получил награду — не увидел смерти.

  • Имя «Ной» означает «покой» или «утешение».

  • Или: «утешит нас в нашей работе».

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках