Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Евангелие по Луке»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Союз «и» указывает на продолжение. В предыдущей главе Господь рассказал три притчи о спасении грешника. В этой главе Он в продолжение этого рассказал ещё одну притчу — притчу о служении верующего. После того как грешник стал верующим, он должен служить Господу как благоразумный домоправитель.

  • Это наглядно показывает, что верующие, спасённые любовью и благодатью Триединого Бога, являются домоправителями Господа (Лк. 12:42; 1 Кор. 4:1-2; 1 Пет. 4:10), которым Господь поручил Своё имущество.

  • Как земледелец, который вскапывает поле.

  • Как нищий, который просит помощи.

  • Принятие здесь обозначает принятие в вечные шатры (ст. 9).

  • Существовавшая у евреев мера объёма жидкостей, равная примерно 35 литрам.

  • Мера объёма сыпучих тел, равная примерно 400 литрам.

  • ср. Лк. 18:6

  • Это похвала не за неправедный поступок домоправителя, а за его благоразумие.

  • Неспасённые, мирские люди.

  • Спасённые люди, верующие (Ин. 12:36; 1 Фес. 5:5; Эф. 5:8).

  • Приобретать себе друзей мамоной — значит, используя деньги, делать что-то, чтобы помочь другим, согласно Божьему водительству.

  • Мамона, т. е. деньги, принадлежит к сатанинскому миру. Она неправедна с точки зрения своего положения и существования. Домоправитель в этой притче проявил благоразумие, совершив свой неправедный поступок. Господь учит нас, Его верующих, проявлять благоразумие в использовании неправедной мамоны.

  • Когда сатанинский мир придёт к концу, мамона будет бесполезна в царстве Божьем.

  • Т. е. вечные жилища. Благоразумные верующие будут приняты в вечные жилища теми, кто получил пользу от их благоразумия. Это исполнится в грядущем веке царства (ср. Лк. 14:13-14; Мф. 10:42).

  • Под малейшим понимается мамона, имущество этого века, а под многим — богатое имущество в следующем веке (ср. Мф. 25:21, 23).

  • Имеется в виду истинное имущество в грядущем веке царства (ср. Мф. 24:47).

  • Намерение Бога в Его новозаветном домостроительстве состоит не в том, чтобы новозаветные верующие заботились о материальном имуществе. Хотя материальные ценности этого мира были сотворены Богом и принадлежат Ему (1 Пар. 29:14, 16), они растлены из-за падения человека (Рим. 8:20-21) и незаконно захвачены Сатаной, лукавым (1 Ин. 5:19); поэтому они принадлежат падшему человеку и являются неправедными (ст. 9). Хотя Бог снабжает верующих тем, что им необходимо в повседневной жизни, используя материальные ценности этого века (Мф. 6:31-33), и поручает им как Своим домоправителям некоторую долю этих материальных благ, давая им возможность упражняться и учиться, чтобы проверить их в этом веке, — никакие из этих благ тем не менее не должны считаться их собственностью до воссоздания всего в следующем веке (Деян. 3:21). Лишь тогда верующие унаследуют мир (Рим. 4:13) и будут иметь в своём распоряжении пребывающее имущество (Евр. 10:34). В нынешнем веке они должны упражняться в том, чтобы быть верными в полученных от Бога временных материальных ценностях, чтобы научиться быть верными по отношению к своему вечному имуществу в грядущем веке.

  • В некоторых рукописях: «наше».

  • Букв. «служить в качестве раба».

  • В греческом языке выражение, переведённое как «одного будет держаться», означает «будет привязан, прилепится, к одному в противостоянии другому». Отсюда видно, что для служения Господу необходимо любить Его, отдавая Ему своё сердце, и прилепляться к Нему, отдавая Ему всё своё существо. Таким образом мы освобождаемся от власти занимающей и захватывающей нас мамоны, чтобы целиком и полностью отдать себя на служение Господу. Господь подчёркивает здесь, что для служения Ему мы должны преодолеть обольстительную и обманчивую мамону неправедности.

  • Букв. «задирали нос перед Ним».

  • Самооправдание фарисеев представляло собой гордое возвышение своего «я»; поэтому оно было мерзостью в глазах Бога.

  • Под «законом и пророками» понимается Ветхий Завет.

  • Подразумевается смена устроения — переход от закона к благовестию. См. прим. Мф. 11:131.

  • Сребролюбивым фарисеям Спаситель благовествовал царство Божье (ст. 14). Деньги и похоть, возбуждаемая деньгами, не давали им войти в царство Божье. Поэтому Спаситель в Своей проповеди намеренно сделал сильный акцент на этих двух вещах в ст. 18-31.

  • Чтобы войти силой в царство Божье, фарисеям нужно было смирить себя (ср. ст. 15) и «развестись» со своими деньгами (ср. ст. 14) вместо того, чтобы разводиться с жёнами (ср. ст. 18), т. е. преодолеть деньги и похоть, возбуждаемую деньгами.

  • Или: «упасть».

  • Речь идёт о маленьком выступе в виде рога, служащем для различения некоторых еврейских букв.

  • Букв. «отпускает свою жену».

  • Это не притча, так как здесь упоминаются имена людей — Авраам и Лазарь, а также название места — ад. Это история, использованная Спасителем в качестве наглядного ответа сребролюбивым и оправдывающим себя фарисеям (ст. 14-15); она служит для них предостережением, показывая, что их будущее будет несчастным, как в случае с богатым человеком, потому что они отвергают благовестие Спасителя из-за своей любви к деньгам.

  • ср. Ин. 13:23

    Выражение, употреблявшееся раввинами и обозначавшее пребывание с Авраамом в раю. См. прим. 2 Кор. 12:41.

  • Эта пропасть делит ад на две области: приятную область, где находятся Авраам, Лазарь и все спасённые святые (ст. 22), и область мучения, где находятся богатый человек и все погибшие грешники (ст. 23, 28). Эти две области отрезаны друг от друга, и между ними нет моста для перехода. Однако те, кто находится в этих двух областях, могут видеть друг друга и даже разговаривать друг с другом (ст. 23-25).

  • Имеются в виду Моисеев закон и книги пророков (ср. ст. 16), которые составляют слово Божье (Мф. 4:4). Будет ли человек спасён или погибнет, зависит от того, услышит ли он слово Божье. Нищий был спасён не потому, что был нищим, а потому, что услышал слово Божье (Ин. 5:24; Эф. 1:13). Богатый человек погиб не потому, что был богатым, а потому, что отверг Божье слово (Деян. 13:46).

  • Если люди не слушают, что говорит слово Божье, то они не убедятся, даже если произойдёт чудо и кто-нибудь воскреснет из мёртвых. Сказанное здесь Спасителем подразумевало, что если иудеи, представленные фарисеями, не слушают слово Божье, сказанное через Моисея и пророков в Ветхом Завете, то они не убедятся, даже если Он воскреснет из мёртвых. Именно эта трагедия и произошла после Его воскресения (Мф. 28:11-15; Деян. 13:30-40, 44-45).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках