Заболевание, вызывающее распухание тела вследствие образования жидкости в полостях и тканях. Это обозначает ненормальное внутреннее функционирование жизни, приводящее к духовной смерти перед Богом.
Заболевание, вызывающее распухание тела вследствие образования жидкости в полостях и тканях. Это обозначает ненормальное внутреннее функционирование жизни, приводящее к духовной смерти перед Богом.
Со злым намерением обвинить Его (Мк. 3:2).
Большой обед здесь — это не то же самое, что свадебный пир в Мф. 22:2-14, который предназначен для награды царства. Этот большой обед предназначен для Божьего полного спасения. Бог как «один человек» приготовил Своё полное спасение как большой обед и послал первых апостолов как Своих рабов пригласить иудеев (ст. 16-17). Но поскольку иудеи были увлечены собственным богатством: полем, скотом, женой и т. д., — они отклонили Его приглашение (ст. 18-20). Тогда Бог послал апостолов пригласить людей с улиц: нищих, калек, слепых и хромых. Вследствие своей нищеты и бедственного положения они приняли Божье приглашение (ст. 21-22). Однако в Божьем спасении ещё оставалось место; поэтому Он послал Своих рабов, чтобы они вышли дальше, в языческий мир, который обозначают дороги и изгороди, и принудили язычников прийти и наполнить дом Его спасения (ст. 22-23; Деян. 13:46-48; Рим. 11:25).
Имеется в виду воскресение жизни (Ин. 5:29; Отк. 20:4-6) — время, когда Бог наградит святых (Отк. 11:18) при возвращении Господа (1 Кор. 4:5).
Именно таких людей Бог пригласил к Своему спасению (ст. 21).
ср. Лк. 6:34
В некоторых рукописях: «сын».
Цель креста состоит не в том, чтобы заставить человека страдать, а в том, чтобы положить ему конец, устранить его. Верующие в Христа распяты (устранены) с Ним (Гал. 2:20; Рим. 6:6). После того как они органически соединились с Ним посредством веры, они должны оставаться на кресте, удерживая своего старого человека под устранением креста (ср. Рим. 6:3; Кол. 2:20-21). Это и значит нести собственный крест. Христос сначала нёс крест, а затем был распят (Ин. 19:17-18), но верующие в Него сначала переживают распятие, а затем несут крест, чтобы оставаться в устранении своего старого человека, тем самым переживая Христа и наслаждаясь Им как своей жизнью и жизненным снабжением.
В ст. 26-33 Господь раскрыл шедшим с Ним толпам (ст. 25) цену следования за Ним. Получить спасение — значит спастись (Лк. 13:23); следовать за Господом — значит наслаждаться Им как благословением Божьего спасения. Для этого требуется, чтобы мы отвергли всё, даже свою жизнь, и несли собственный крест (ст. 26-27, 33).
К ст. 34-35 см. прим. в Мф. 5:13 и прим. Мк. 9:501.
Верующие в Христа — это соль земли, с помощью которой Бог убивает и уничтожает растление земли. Их вкус зависит от того, отвергают ли они земное. Чем больше они будут отвергать земное, тем сильнее будет их вкус. Если они не захотят отвергнуть всё, что составляет нынешнюю жизнь, они потеряют свой вкус. Если это произойдёт, то они не будут годиться ни в землю, обозначающую церковь как Божью ниву (1 Кор. 3:9), итогом которой является грядущее царство (Отк. 11:15), ни в навозную кучу, обозначающую Геенну, место для нечистот во вселенной (Отк. 21:8; 22:15). Они будут выброшены из царства Божьего, особенно из славы царства в тысячелетии (см. прим. Мф. 8:122). Они спасены от вечной гибели, но, поскольку они не смогли отвергнуть земное, они теряют свою функцию в царстве Божьем; следовательно, они становятся непригодны для грядущего царства, и их нужно отправить на воспитание (см. прим. Лк. 17:321).