См. прим. Деян. 8:11в.
См. прим. Деян. 8:11в.
См. прим. 1 Кор. 12:283г.
См. прим. 1 Кор. 12:284д.
Левит, уроженец Кипра (Деян. 4:36).
Имя «Нигер» означает «чёрный». Так называли негров; вероятно, он был африканцем по происхождению.
Киренец из Кирены в Северной Африке. Если это тот Луций, о котором говорится в Рим. 16:21, сородич Павла, то он был иудеем.
Ирод, являясь правителем, был связан с римлянами; поэтому Манаин, совоспитанник Ирода, скорее всего, вырос как человек европейской цивилизации.
Того, который убил Иоанна Крестителя (Лк. 9:7-9). Господь в Своём всевластии сделал так, что совоспитанник убийцы Иоанна Крестителя стал одним из ведущих функционирующих членов в церкви.
Иудей, рождённый в Тарсе и обученный Гамалиилом согласно Моисееву закону (Деян. 22:3). Среди названных здесь пяти пророков и учителей были иудеи и язычники; все они отличались друг от друга по своему прошлому, образованию и положению. Отсюда видно, что церковь состоит из людей всех рас и классов независимо от их прошлого и что духовные дары и функции, даваемые членам Тела Христова, основаны не на их природном положении.
А не совещались с людьми и не организовывали что-либо.
Как пневматический Христос, Глава Тела.
Это был великий шаг, предпринятый Господом для распространения благовестия Его царства на языческий мир. Он начался с Антиохии, языческого центра в Сирии, без организации какой-либо миссии, без сбора средств, без человеческих назначений и без каких-либо человеческих планов или методов. Начало ему положили пять верных и ищущих членов Тела Христова, которые своим служением и постом дали возможность Главе Тела как Духу отделить двоих из них для выполнения Его великого поручения по распространению Его царства с целью основания Его церкви в языческом мире путём благовествования. Этот важный шаг не имел ничего общего с церковью в Иерусалиме в организационном плане, и Пётр вместе с одиннадцатью другими апостолами в Иерусалиме не имел над ним власти и не управлял им. Он был начат единственно и исключительно из языческого центра, вдали от атмосферы и влияния иудаистского прошлого и иудаистской практики и даже вдали от практики и влияния церкви в Иерусалиме. Это было движение, совершаемое целиком и полностью Духом, в Духе и с Духом путём координации верных и ищущих членов Тела Христова на земле с Главой на небесах. Следовательно, это было не религиозное движение с человеческой программой. В Антиохии движение Господа на земле для Божьего новозаветного домостроительства получило совершенно новое начало. Хотя течение Господнего движения началось в Иерусалиме в день Пятидесятницы и затем пришло в Антиохию, а из Антиохии перешло в языческий мир, Дух дал этому течению очищенное начало, когда оно совершило поворот в Антиохии.
А не обсудив и решив.
См. прим. 1 Тим. 4:144в. Возложение рук обозначает здесь отождествление; это означает, что те, кто возлагал руки, были едины с теми, на кого их возлагали. Тем самым они провозглашали всем, что едины с посланными, когда те идут выполнять великое поручение Господа.
В ст. 3 Варнаву и Савла послали три других брата, но здесь говорится, что они были посланы Духом. Это доказывает, что трое братьев были едины с Духом в Господнем движении и Дух почтил их действие как Своё собственное.
Так Павел начал своё первое путешествие служения, закончившееся в Деян. 14:27.
Варнава и Савл приходили в иудейские синагоги не для того, чтобы участвовать в собраниях, а для того, чтобы, используя эти собрания, возвещать слово Божье, так же как это делал Господь в Своём служении на земле (Мф. 4:23; Лк. 4:16). См. прим. Деян. 13:141.
См. прим. Иак. 2:21.
Деян. 12:12, 25; 13:13; 15:37
В то время Кипр был провинцией Римской империи, находившейся под управлением сената, и главой местного правительства был проконсул.
ср. Исх. 7:11
Объективная вера, т. е. содержание благовестия, в которое верят верующие в Христа (см. прим. 1 Тим. 1:11, абз. 2).
Изменение имени может указывать на изменение в жизни. Во всяком случае, после того как Павел исполнился здесь Святого Духа, он постоянно был ведущим в апостольском служении.
Внешнее исполнение для силы. См. прим. Деян. 2:42.
См. прим. 2 Пет. 2:151.
Судя по сказанному в Деян. 15:38, уход Иоанна был, скорее всего, обусловлен чем-то отрицательным и поэтому разочаровал Павла и его спутников. Однако во время дальнейшего служения Павла Иоанн был восстановлен и вернулся к Павлу (Кол. 4:10-11; 2 Тим. 4:11).
Апостолы пришли в субботний день в синагогу не для того, чтобы соблюсти субботу, а для того, чтобы использовать возможность для благовествования (см. прим. Деян. 13:51).
Более чинное и торжественное обращение, чем просто «братья».
Чинное и торжественное обращение.
Язычники, которые искали Бога.
Или: «возвышенной».
В других рукописях: «Он терпел их в пустыне».
ср. Втор. 1:31
Эти четыреста пятьдесят лет охватывают период от исхода народа из Египта (ст. 17) до времени пророка Самуила (ст. 20), когда Давид стал царствовать в полной мере и править всем народом Израиля (2 Цар. 5:3-5; ср. Суд. 11:26; 3 Цар. 6:1).
Давид был человеком согласно Божьему сердцу, т. е. человеком, соответствующим желанию Божьего сердца, а не только Божьим словам. Такой человек исполнит всю Божью волю.
Букв. «перед лицом Его прихода». Еврейский оборот.
См. прим. Мк. 1:43.
Думать втайне или гадать.
Более чинное и торжественное обращение, чем просто «братья».
Язычники, которые искали Бога.
Букв. «голосов».
Т. е. приговорив Его к смерти (Лк. 24:20).
См. прим. Деян. 2:241.
Воскресение было рождением для человека Иисуса. Он был рождён Богом в Своём воскресении и стал первородным Сыном Божьим среди многих братьев (Рим. 8:29). От вечности Он был единородным Сыном Божьим (Ин. 1:18; 3:16). После воплощения, посредством воскресения Он был рождён Богом в Своём человечестве и стал Божьим первородным Сыном.
Греческое слово, переведённое здесь как «святое», употреблено во множественном числе. Это же греческое слово употреблено в следующем стихе в единственном числе и переведено как «Святой». Однако это не то слово, которое обычно соответствует слову «святой»; это греческий эквивалент еврейского слова «хесед», которое переведено как «верные милости» в Ис. 55:3 и как «милости» во 2 Пар. 6:42 и Пс. 89:1 в Септуагинте и в Библии короля Якова. В Пс. 89 слово, переведённое как «милости» во множественном числе в Пс. 89:1, и слово, переведённое как «Святой» в единственном числе в Пс. 89:19, происходят от того же корня. Этим Святым является Христос, Сын Давида, в котором сосредоточены и переданы Божьи милости. Таким образом, выражение «святое Давидово, верное» обозначает воскрешённого Христа. Это полностью подтверждается контекстом, особенно словами «Твой Святой» в следующем стихе, а также стихом, следующим за Ис. 55:3. См. также прим. Лк. 1:751а.
См. прим. Лк. 1:751а.
Отсюда видно, что своим царствованием Давид служил своему поколению по Божьему решению.
Букв. «приложен к своим отцам».
См. прим. Деян. 2:241.
Более чинное и торжественное обращение, чем просто «братья».
Букв. «в Моисеевом законе».
Прощение грехов касается отрицательной стороны (ст. 38), для нашего освобождения от осуждения. Оправдание касается положительной стороны и предназначено для нашего примирения с Богом и позволяет Ему принять нас.
Деян. 13:50; 16:14; 17:4, 17; 18:7
См. прим. Деян. 2:101.
См. прим. Деян. 11:231а.
Если человек отталкивает слово Божье, это доказывает, что он, согласно его собственному суду, не достоин вечной жизни. См. прим. Деян. 13:481.
Букв. «судите».
Деян. 9:15; 11:18; 18:6; 22:21; 28:28; Рим. 11:11
Эти слова представляют собой цитату из Ис. 49:6, где говорится о Христе как о Божьем Слуге, которого Бог сделал светом для язычников, чтобы Его спасение достигло края земли. Апостол Павел, будучи един с Христом в осуществлении Божьего спасения в Христе, применил эти пророческие слова к себе в своём служении благовествования в том смысле, что благовестие обращается от иудеев, поскольку они отвергли его, к язычникам. В Своём служении на земле Господь выразил ту же мысль, обращаясь к упрямым иудеям в Лк. 4:24-27.
Или: «определены». Если человек отверг благовестие, это свидетельствует о том, что он не достоин вечной жизни (ст. 46); если человек уверовал, это доказывает, что он был назначен, или определён, Богом к вечной жизни. Бог назначает, или предопределяет, человека к спасению по Своему усмотрению на основании Своего всевластия. Однако Он всё равно позволяет человеку проявить его собственную свободную волю. Уверует человек или отвергнет Его спасение — это решает сам человек.
1 Фес. 2:15; ср. Лк. 4:29
Греч. «плеро́о», т. е. наполнялись внутренне. См. прим. Деян. 2:42. Это наполнение Святым Духом является сущностным и предназначено для жизни, а не для силы. Доказательством этого служит радость — проявление жизни, а не силы.