После того как умер отец Авраама (Быт. 11:32), Бог явился Аврааму и призвал его во второй раз (см. прим. Быт. 11:311). Снова и снова являясь Аврааму, Бог тем самым притягивал его к Себе, укрепляя его и побуждая его принять Божье призвание. То же самое переживают новозаветные верующие (см. прим. Мф. 4:201а, прим. Мф. 4:221а, прим. Мф. 9:93, прим. Евр. 12:22, прим. 2 Пет. 1:38).
Повествования об Аврааме, Исааке и Иакове (вместе с Иосифом — см. прим. Быт. 37:21) накладываются одно на другое. В Бытии они показаны не как три отдельных человека, а как составные части одного совокупного человека. Переживания этих трёх человек изображают с разных сторон полное переживание Триединого Бога одним человеком. «Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» — это Иегова, Триединый Бог: Отец, Сын и Дух (Исх. 3:15; Мф. 28:19). Переживание Авраама обозначает переживание Бога Отца в том, как Он призывает человека, оправдывает его и делает его способным жить верой и жить в общении с Богом (Быт. 12:1; Быт. 15:6; Быт. 17; Быт. 18; Быт. 19:29; Быт. 21:1-13; Быт. 22:1-18). Переживание Исаака обозначает переживание Бога Сына в том, как Он искупает человека (Быт. 22:1-14) и благословляет его, позволяя ему унаследовать всё Его богатство, получить жизнь наслаждения Его изобилием и жить в мире (Быт. 25:5; Быт. 26:3-4, 12-33). Переживание Иакова (вместе с Иосифом) обозначает переживание Бога Отца в том, как Он любит человека и избирает его (Мал. 1:2; Рим. 9:10-13), и Бога Духа в том, как Он использует всё на благо тем, кто любит и Бога Духа в том, как Он использует всё на благо тем, кто любит Его, в том, как Он преобразовывает человека, и в том, как Он делает человека зрелым в божественной жизни, чтобы человек мог благословлять всех людей, править всей землёй и насыщать всех людей Богом Сыном как жизненным снабжением (Быт. 27:41; Быт. 28:1 — Быт. 35:10; Быт. 37, 39 — Быт. 49; Рим. 8:28-29).