Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «2-е послание к коринфянам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Верующие были плодом труда апостолов и представляли, таким образом, апостолов и их служение другим людям. Поэтому они стали для апостолов живым рекомендательным письмом, которое апостолы написали в каждой части их внутреннего существа и содержанием которого был обитающий в них Христос.

  • Коринфские верующие, будучи живым рекомендательным письмом апостолов, были написаны в их сердцах; поэтому апостолы носили их с собой, и их было невозможно отделить от апостолов. Они были в сердцах апостолов (2 Кор. 7:3), и те носили их повсюду как свою живую рекомендацию.

  • Письмо Христово, содержанием которого является Христос, пишется для того, чтобы передать и выразить Христа. Все верующие Христа должны быть таким живым письмом Христа, чтобы другие читали и узнавали Христа в их существе.

  • Апостолы были наполнены Христом, так что их служение, естественным образом преподнося Христа тем, с кем они соприкасались, писало Христа в их сердцах и делало их живыми письмами, передающими Христа. То, что письма были написаны и в сердцах апостолов (ст. 2), и в сердцах верующих (ст. 3), показывает, что надлежащее служение нового завета, описанное в этой книге, всегда пишет что-то и в сердцах тех, кто принимает служение, и в сердцах тех, кто осуществляет служение. Такое служение идёт путём жизни, и пишущим материалом в нём служит животворящий Дух (см. ст. 6 и прим. 2 Кор. 3:3).

  • Дух живого Бога, т. е. Сам живой Бог, является не инструментом, как ручка, а элементом, как чернила, используемые при письме. Этим элементом апостолы преподносят Христа как содержание для написания живых писем, передающих Христа.

  • Наше сердце, состоящее из совести (ведущей части духа), разума, чувств и воли, — это скрижаль, на которой живым Духом Божьим пишутся живые письма Христа. Это подразумевает, что в каждой части нашего внутреннего существа Духом живого Бога пишется Христос, благодаря чему мы становимся Его живыми письмами, чтобы Он был выражен в нас и чтобы другие читали Его в нас.

  • Или: «рассматривать», «расценивать».

  • Или: «полномочия», «право». Сам живой Бог является достаточностью, полномочиями и правом в служении апостолов для Божьего новозаветного домостроительства, которое состоит в том, чтобы раздавать Христа в Божьих избранных людей для созидания Христова Тела.

  • Закон как письменный свод правил.

  • Дух живого Бога, которым апостолы своим служением вкладывали Христа в верующих, чтобы сделать их живыми письмами Христа (ст. 3). В отличие от Моисеева служения для Ветхого Завета апостольское служение для Нового Завета — это служение не мёртвых букв, а живого Духа, который животворит.

  • Буква закона, которая только предъявляет к человеку требования. Она не способна снабжать человека жизнью (Гал. 3:21). Поскольку человек не может исполнить требования закона, закон убивает человека (Рим. 7:9-11).

  • Дух, окончательное выражение приготовленного Триединого Бога, который стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45), вкладывает божественную жизнь — по сути, Самого Бога — в верующих и апостолов, делая их служителями нового завета, завета жизни. Поэтому их служение — это служение, составленное из Триединого Бога жизни Его животворящим Духом.

  • Служение старого завета — завета мёртвой буквы, которая убивает.

  • Слава, которая сияла временно и только на лице Моисея (Исх. 34:29, 35).

  • Апостольское служение нового завета — завета живого Духа, который животворит.

  • Слава Божья, явленная в лице Христа, то есть Сам Бог, вовеки сияющий в сердцах апостолов (2 Кор. 4:6). Эта слава превосходит славу Моисеева служения старого завета (ст. 10).

  • Служение старого завета стало служением смерти (ст. 7), потому что старый завет принёс осуждение к смерти (Рим. 5:13, 18, 20-21). Поэтому оно также было служением осуждения.

  • Апостольское служение нового завета не только имеет славу, но и изобилует славой Божьей, которая превосходит славу Моисеева служения старого завета (ст. 10).

  • Служение нового завета — это служение Духа, который животворит (6, ст. 8), потому что новый завет приносит Божью праведность, которая к жизни (Рим. 5:18, 21). Поэтому оно также является служением праведности, служением оправдания. Таким образом, центральное место в служении нового завета занимает и Дух как жизненное снабжение, и праведность, подлинное выражение Христа (образа Бога), который как Дух является нашей жизнью (ст. 17).

  • Временно в сиянии лица Моисея.

  • Т. е. с точки зрения того, что слава служения закона была временной славой, сиявшей на лице Моисея. В этом смысле она уничтожалась по причине превосходящей славы. По причине славы служения нового завета (которой является слава Божья — более того, Сам Бог, навеки явленный в лице Христа, — превосходящая временную славу служения старого завета, которая сияла на лице Моисея) временная слава служения закона исчезла и больше не существует.

  • Т. е. уничтожалось (ст. 7).

  • Т. е. упраздняемое через распространение служения нового завета.

  • В ст. 7-11 показаны ущербность славы Моисеева служения — служения закона, служения осуждения и смерти, и превосходство апостольского служения — служения благодати, служения праведности и Духа. Первое было через славу временно; второе пребывает в славе вовеки.

    В 2 Кор. 2:12-17 апостол сказал о триумфе апостольского служения и о том воздействии, которое оно оказывает. В ст. 1-6 этой главы он сказал о его функции и полномочиях, а в ст. 7-11 — о его славе и превосходстве.

  • Т. е. надежду на то, что сияющая слава служения нового завета останется навеки. Апостолы имели надежду в отличие от Моисея, который не имел надежды из-за угасающей славы его служения старого завета — служения закона, которое было уничтожаемо (ст. 13).

  • Греческое слово подразумевает говорение. В отличие от Моисея, который клал на своё лицо покрывало (ст. 13), апостолы имели смелость говорить открыто и свободно о своём служении, не прячась и не прибегая к скрытности.

  • Когда Моисей говорил слово Божье сыновьям Израиля, его прославленное лицо оставалось открытым. Но когда он переставал говорить, он клал на лицо покрывало (Исх. 34:29-33), чтобы они не видели конца его служения, которое уходило. Он не хотел, чтобы они смотрели на то, как кончается его уничтожаемое служение закона.

  • Греческое слово обозначает «в первоначальном значении то, что исходит из разума… Флп. 4:72 Кор. 2:11. Следовательно, в производном значении — собственно разум» (М. Винсент).

  • Покрывало уничтожается в Христе. Поскольку это не было открыто сыновьям Израиля, их мысли сделались жёсткими, а разум был ослеплён. Покрывало уничтожается в Христе через домостроительство нового завета, но при этом оно остаётся на их сердце, когда они читают старый завет (ст. 15).

  • Имеются в виду писания Моисея, Пятикнижие (Ин. 5:47).

  • Отсюда видно, что, когда их сердце отвращено от Господа, на их сердце лежит покрывало. Когда их сердце обращается к Господу, покрывало снимается. По сути, их отвращённое от Господа сердце и есть покрывало. Обратить своё сердце к Господу — значит снять покрывало.

  • Или: «притом», «к тому же». Когда сердце обращается к Господу, покрывало снимается. Притом, к тому же, Господь есть Дух, который хочет дать нам свободу. Поскольку Господь есть Дух, когда сердце обращается к Нему, покрывало снимается и сердце освобождается от уз буквы закона.

  • Судя по контексту этого раздела, который начинается с 2 Кор. 2:12, под Господом здесь, несомненно, понимается Христос-Господь (2 Кор. 2:12, 14-15, 17; 3:3-4, 14, 16; 4:5). Таким образом, здесь Библия твёрдо и подчёркнуто говорит, что Христос есть Дух. «Господь Христос в ст. 16 есть Дух, который пронизывает и делает жизненным новый завет, служителями которого мы являемся (ст. 6) и служение которого обладает славой (ст. 8). Ср. Рим. 8:9-11; Ин. 14:16, 18» (М. Винсент). «Господь в ст. 16 есть Дух... который животворит (ст. 6): это означает, что „Господь“, как Он здесь называется, т. е. „Христос“, „есть Дух“, т. е. тождествен Святому Духу... Христос здесь есть Дух Христа» (Г. Алфорд). «Весь этот преобразовывающий и обитающий внутри нас Дух есть Сам Христос. „Господь есть Дух“» (Уиллистон Уокер).

  • Этого Духа, который является окончательным выражением Триединого Бога, ещё не было в Ин. 7:39, потому что в то время Иисус ещё не был прославлен. Он ещё не завершил процесс, который Он как воплощение Бога должен был пройти. После Своего воскресения, т. е. после того как Он закончил все процессы (такие как воплощение, распятие и воскресение), через которые Триединый Бог должен был пройти в человеке для Своего искупительного домостроительства, Он стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45). В Новом Завете этот животворящий Дух называется просто «Дух» (Рим. 8:16, 23, 26-27; Гал. 3:2, 5, 14; 6:8; Отк. 2:7; 3:22; 14:13; 22:17); это Дух, который животворит, давая нам божественную жизнь (ст. 6; Ин. 6:63) и освобождает нас от уз закона.

  • Дух Господень — это Сам Господь, который приносит свободу.

  • Свобода от буквы закона под покрывалом (Гал. 2:4; 5:1).

  • Союз «но» показывает, что мы, верующие, не такие, как дети Израиля. Они были под покрывалом, но мы с открытым лицом созерцаем и отражаем, как зеркало, славу Господнюю и таким образом преобразовываемся в тот же образ, что и у Господа, от славы к славе.

  • Апостолы, которые как пример и представители всех верующих являются служителями Христа. В ст. 8-9 слава связывается со служением нового завета. Здесь слава связывается с апостолами, служителями нового завета. Отсюда видно, что служение нового завета — это не просто деятельность, осуществляемая служителями нового завета, а то, чем служители нового завета являются. Они едины со своим служением, потому что та же самая невидимая слава пропитывает и пронизывает их работу и их существо, так что между тем и другим нет никакой разницы.

  • Открытое лицо противопоставляется закрытому покрывалом разуму и сердцу (ст. 14-15). То, что у нас на лице нет покрывала, означает, что наше сердце обратилось к Господу, так что покрывало снято, и Господь, как Дух, освободил нас от уз закона, от его покрывала, так что между нами и Господом больше нет ничего изолирующего.

  • Созерцать славу Господнюю — значит самим видеть Господа; отражать славу Господнюю — значит делать так, чтобы другие видели Его через нас.

  • Мы подобны зеркалам, созерцающим и отражающим славу Господнюю. По этой причине наше лицо должно быть полностью открыто, чтобы мы хорошо видели и должным образом отражали.

  • Т. е. славу воскрешённого и вознесённого Господа, который, будучи и Богом, и человеком, прошёл воплощение, человеческую жизнь на земле и распятие, вошёл в воскресение, совершил полное искупление и стал животворящим Духом. Будучи животворящим Духом, Он обитает в нас, чтобы делать для нас действительным Себя и всё, что Он совершил и приобрёл и чего Он достиг, благодаря чему мы становимся едины с Ним и преобразовываемся в тот же образ, что и у Господа, от славы к славе.

  • Когда мы с открытым лицом созерцаем и отражаем славу Господа, Он наполняет нас элементами того, чем Он является, и того, что Он сделал. Таким образом мы метаболически преобразовываемся, принимая Его жизненную форму благодаря Его жизненной силе с Его жизненной сущностью, т. е. преображаемся — прежде всего обновлением нашего разума (Рим. 12:2) — в Его образ. Форма глагола «преобразовываемся» показывает, что мы находимся в процессе преобразования.

  • Образ воскрешённого и прославленного Христа. Преобразоваться в тот же образ — значит сообразоваться с воскрешённым и прославленным Христом, сделаться такими же, как Он (Рим. 8:29).

  • Т. е. от одной степени славы к другой. Это указывает на продолжающийся процесс в жизни в воскресении.

  • Предлог «от» показывает, что преобразование исходит от Духа, а не просто производится Им.

  • Выражение «Господь Дух» можно считать составным титулом, подобно выражениям «Отец Бог» и «Господь Христос». Это выражение тоже является веским доказательством и подтверждением того, что Господь Христос есть Дух, а Дух есть Господь Христос. В этой главе этот Дух показан как пишущий Дух (ст. 3), Дух, который животворит (ст. 6), служащий Дух (ст. 8), освобождающий Дух (ст. 17) и преобразовывающий Дух (ст. 18). Такой всеобъемлющий Дух необходим служителям Христа и их служению для Божьего домостроительства нового завета.

    Рассказав о служении нового завета, апостол стал говорить о служителях нового завета. В стихах с 12 по 18 он изобразил служителей нового завета людьми, чьи сердца обращены к Господу, чьи лица открыты, людьми, которые наслаждаются Господом как Духом, освобождающим их от уз закона, и которые преобразовываются в образ Господа, созерцая и отражая Его. В результате такого процесса преобразования Дух составляет их служителями Христа из элементов личности и работы Христа. Таким образом, их личность составлена из Христа и с помощью Христа, а их служение состоит в том, чтобы преподносить Христа другим, наполняя их всеобъемлющим Христом как животворящим Духом, способным обитать в них. Все верующие должны, подражая таким служителям, быть такими же людьми и осуществлять такое же служение.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках