Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «1-е послание Петра»
1 2 3 4 5
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Удовольствие подогревает вожделения нашей плоти (ст. 2), а страдание охлаждает их. Цель Христова искупления в том, чтобы избавить нас от нашего унаследованного суетного образа жизни (1 Пет. 1:18-19). Страдание отвечает искуплению Христа в достижении этой цели, храня нас от греховного образа жизни, от разлива распутства (ст. 3-4). Такое страдание, вызванное в основном гонением, является воспитательными мерами Бога в Его правительственной работе. Когда мы подвергаемся такому страданию, это означает, что Бог судит нас, работает над нами и воспитывает нас в плоти (ст. 6). Поэтому мы должны, вооружившись трезвым разумом, терпеливо переносить это страдание.

  • Или: «тем же разумом». Одна из основных задач этой книги состоит в том, чтобы воодушевлять и увещевать верующих следовать по стопам Христа, когда они подвергаются гонению (1 Пет. 1:6-7; 2:18-25; 3:8-17; 4:12-19). У них должен быть тот же разум, что был у Христа, когда Он страдал (1 Пет. 3:18-22). Основное назначение нашего разума в том, чтобы понимать и осознавать. Чтобы вести такую жизнь, которая следует по стопам Христа, нужен обновлённый разум (Рим. 12:2), который будет понимать и осознавать то, как Христос жил для исполнения Божьего замысла.

  • Отсюда видно, что христианская жизнь — это битва.

  • В некоторых рукописях добавлено: «за нас».

  • Греческое слово означает, что что-то изливается, разливается поверх чего-то (как во время прилива); отсюда — значение «разлив». Здесь оно обозначает переходящее все границы потворство вожделениям, безудержное нравственное растление и падение, подобное разливу, вбегая в который человек тонет.

  • Т. е. не несётесь толпой, подобно компании гуляк. Бежать так — значит жить в плоти в человеческих вожделениях (ст. 2), исполнять желание язычников (ст. 3), ведя суетный образ жизни (1 Пет. 1:18).

  • Греческое слово означает «принимать гостей», «быть гостем», «быть чужим, чуждым»; «оказывать приём», «предоставлять жилище»; «считать странным». Среди неверующих язычников, которые вместе бегут в разлив распутства, жить в плоти в человеческих вожделениях (ст. 2) — это что-то обычное; если же кто-то ведёт святую жизнь в воле Божьей и не бежит вместе в потворстве вожделениям, это они считают странным. Для них это что-то чуждое, диковинное. Они удивляются и изумляются этому (ср. ст. 12).

  • Т. е. в суетном образе жизни (1 Пет. 1:18).

  • Букв. «замысла», «воли»; т. е. намерения, склонности; отсюда — значение «желание».

  • Т. е. чтобы жить уже не суетным образом жизни, переданным нам от отцов (1 Пет. 1:18), а святым и превосходным образом жизни (1 Пет. 1:15; 2:12), который чист в святом страхе и добр в Христе (1 Пет. 3:2, 16). Такова Божья воля.

  • См. прим. 1 Пет. 1:17, абз. 2.

  • Под ныне мёртвыми понимаются умершие верующие в Христа, которые подверглись гонению из-за своего христианского свидетельства, о чём говорится в 1 Пет. 1:6; 2:18-21; 3:16-17 и 1 Пет. 4:12-19. Пётр рассматривает такого рода гонение в этой книге как Божий суд, который соответствует Божьему правлению и начинается с Божьего дома (ст. 17). Благовестие было проповедано этим мёртвым верующим, когда они были живы, чтобы они были, с одной стороны, судимы, т. е. воспитываемы, Богом в плоти согласно людям посредством гонения со стороны противников, а с другой — жили в духе согласно Богу благодаря вере в Христа. Отсюда видно, насколько строг и серьёзен суд Бога в Его правительственном управлении. Если к верующим, которые покорились благовестию, принимаются меры в виде Божьего правительственного суда, то насколько же больше будут судимы Божьими мерами те, кто противостоит благовестию и клевещет на верующих (ст. 17-18)!

  • Судя по всему, это означает, что сначала Он будет судить живых из числа народов (язычников) у Христова престола славы перед тысячелетием (Мф. 25:31-46), а затем — мёртвых у великого белого престола после тысячелетия (Отк. 20:11-15). Это тоже будет Божий правительственный суд, но это не то же самое, что суд над верующими в ст. 6, который начинается с дома Божьего в этом веке (ст. 17). См. прим. 1 Пет. 1:17, абз. 2.

  • Т. е. расскажут Богу всё, что они сделали и сказали за всю свою жизнь. В этом раскрывается правление Бога над всеми людьми. Он готов судить всех: и живых, и мёртвых. Его суд — это Его правительственное управление, Его меры в связи с обстановкой среди людей.

  • Т. е. язычники (ст. 3), изумляющиеся другому образу жизни верующих и злословящие их (ст. 4).

  • Т. е. злословят (вас), говорят (о вас) оскорбительно (Деян. 13:45; 1 Пет. 2:12; 3:16). На верующих, поведение которых считали странным, несправедливо клеветали, обвиняя их во всевозможных преступлениях.

  • Т. е. будьте трезвыми, чтобы бодрствовать, будьте бдительными. Это значит быть настороже; отсюда — перевод «будьте трезвыми для молитв». Это равносильно словам Господа: «Бодрствуйте и молитесь» (Мф. 26:41; Лк. 21:36). См. прим. 1 Пет. 5:8.

  • Дух верующих, в котором обитает возродивший его Дух Божий (Ин. 3:6; Рим. 8:10-11). Таким образом он стал слитым духом, в котором верующие живут и ходят (Рим. 8:4).

  • Букв. «блюститель чужих дел»; имеется в виду тот, кто доставляет неприятности, вмешиваясь в чужие дела.

  • Всё, на чём покоится плоть, пройдёт, и всему этому, как говорит здесь апостол, приблизился конец. Это предостерегает нас о том, что если жить в плоти в человеческих вожделениях (ст. 2), то такая жизнь скоро закончится, потому что она связана со всем тем, что вскоре пройдёт. Поэтому мы должны быть здравомыслящими и быть трезвыми для молитв.

  • Греческое слово означает «быть в здравом уме», «иметь трезвый ум», «быть способным всё понимать правильно и полностью, не поддаваясь волнению».

  • Имя обозначает личность. Быть в имени Христа — значит, по сути, быть в личности Христа, в Самом Христе. Верующие, уверовав в Христа (Ин. 3:15) и будучи крещены в Его имя (Деян. 19:5), т. е. в Него Самого (Гал. 3:27), находятся в Христе (1 Кор. 1:30) и едины с Ним (1 Кор. 6:17). Когда они поносимы в Его имени, они поносимы вместе с Ним; при этом они приобщаются к Его страданиям (ст. 13), к общению Его страданий (Флп. 3:10).

  • Букв. «Тот Дух, который Дух славы, и тот, который Дух Бога». Дух славы — это Дух Бога. Дух славы — это Тот, через кого Христос был прославлен в Своём воскресении (Рим. 1:4). Этот Дух славы, будучи Духом Самого Бога, покоится на страдающих верующих во время их гонения для прославления воскрешённого и возвышенного Христа, который сейчас находится в славе (ст. 13).

  • Тоже греческое слово, что и в Мф. 11:28. Здесь оно употреблено в смысле «оставаться».

  • См. прим. 1 Пет. 1:212е и прим. 1 Пет. 5:102. Разнообразная благодать Божья, как и «всякая благодать» в гл. 5, — это богатое снабжение жизни, т. е. Триединый Бог, раздаваемый в нас во многих аспектах (2 Кор. 13:14; 2 Кор. 12:9). Как хорошие домоправители, мы должны раздавать в служении такую благодать — а не просто доктрину или что-то суетное — церкви и святым при помощи того дара, который мы получили.

  • Божественные высказывания или изречения как откровения. Когда мы раздаём в своём служении благодать, о чём говорится в ст. 10, наше говорение должно быть Божьим говорением, Божьим словом, в котором передаётся божественное откровение.

  • Через Духа Христа Бог снабжает нас служащей силой Христовой жизни воскресения (Флп. 1:19; 4:13).

  • Отсюда видно, что всё наше служение, в котором мы раздаём благодать: и в виде говорения, и в виде служения — должно быть наполнено Христом, чтобы Бог прославлялся через Христа во всём.

  • Слава находится снаружи, а могущество — внутри. Могущество снабжает нас силой внутренне, а слава — это Бог, который прославляется на нас. Поэтому «славе» соответствует слово «прославлялся», а «могуществу» — «сила».

  • См. прим. 1 Пет. 4:41. Огненное гонение является для верующих обычным; они не должны считать его странным или чуждым для себя и не должны удивляться и изумляться ему.

  • Греческое слово, переведённое как «проверка огнём», означает «горение»; имеется в виду горение плавильной печи для очищения золота и серебра (Прит. 27:21; Пс. 66:10); это выражение сходно с метафорой, использованной в 1 Пет. 1:7. Пётр считал гонение, которому подвергались верующие, такой горящей печью, используемой Богом, чтобы очистить их жизнь. Таковы меры, которые Бог применяет к верующим, производя суд Своего правительственного управления, начинающийся с Его собственного дома (ст. 17-19).

  • Эта книга показывает правление Бога, особенно в связи с теми мерами, которые Он применяет к Своим избранным людям. Страдания, которым они подвергаются во время огненного гонения, используются Им как средство для того, чтобы произвести над ними суд в воспитательных целях, благодаря которому они будут очищены и отделены от неверующих и не разделят их участь. Поэтому такой суд в воспитательных целях начинается с Его собственного дома и проводится не просто один или два раза, а осуществляется постоянно до пришествия Господа. См. прим. 1 Пет. 1:17, абз. 2.

  • Или: «семьи Божьей»; т. е. церкви, состоящей из верующих (1 Пет. 2:5; Евр. 3:6; 1 Тим. 3:15; Эф. 2:19). С этого дома, поскольку он является Его собственным, Бог начинает Своё правительственное управление при помощи Своего суда в воспитательных целях над собственными детьми, чтобы иметь прочное основание для суда в Своём вселенском царстве над теми, кто не покоряется Его благовестию и бунтует против Его правления. Это необходимо, чтобы Он основал Своё царство, о котором говорится во Втором послании Петра (2 Пет. 1:11).

  • Отсюда видно, что неверующие, которые не покоряются благовестию Божьему, подвергнутся более суровому суду, чем тот, которому подвергаются верующие.

  • Имеется в виду в основном непокорность неверующих иудеев, которые бунтовали и выступали против смены устроения, против перехода от ветхозаветного закона Моисея к новозаветному благовестию Иисуса Христа. Это Послание было написано верующим из иудеев (избранным пришельцам рассеяния — 1 Пет. 1:1), которые подвергались гонению. Гонение, которому они подвергались, исходило в основном не от язычников, а от противостоявших иудеев, неверующих иудеев, тех, кто не покорялся благовестию.

  • Имеются в виду верующие, которые становятся праведными, будучи оправданы посредством своей веры в Христа (Рим. 5:1) и благодаря тому, что они ведут праведную жизнь в Христе (Флп. 3:9; 2 Кор. 5:21; Отк. 19:8).

  • Имеется в виду не спасение (благодаря смерти Господа) от вечной гибели, а спасение (благодаря испытаниям в виде гонения как Божьему суду в воспитательных целях) от грядущего уничтожения (1 Фес. 5:3, 8 и прим. 1 Фес. 5:83). Верующий, которого Бог воспитывает, подвергая его гонению, чтобы очистить его жизнь, спасается, проходя через трудности, связанные с гонениями, от уничтожения в результате Божьего гнева, направленного на мир, особенно на неверующих иудеев, и от грядущего разрушения Иерусалима.

  • Т. е. встанет. Среди ранних апостолов существовала твёрдая уверенность в том, что Господь Иисус скоро вернётся судить неверующих грешников, которые нечестивы и не слушаются Его благовестия (2 Фес. 1:6-9). Судя по всему, именно об этом говорит здесь Пётр. Если в Божьем правлении праведник, который послушался Божьего благовестия и ведёт праведную жизнь перед Богом, спасается с трудом, подвергаясь гонению в качестве Божьего воспитательного наказания, чтобы его жизнь была очищена, то где встанет нечестивый, который не покоряется благовестию Бога и ведёт греховную жизнь наперекор Его правлению, когда придёт уничтожение от Его гнева?

  • И те, кто страдает согласно воле Божьей, должны полагаться на Господа, как остальные.

  • Греч. «христиано́с» — слово, образованное на основе латинского языка. Окончание «-иано́с», используемое при обозначении чьего-либо приверженца, употреблялось применительно к рабам, принадлежавшим знатным семействам в Римской империи. Того, кто поклонялся императору, т. е. цезарю, или «кайсару», называли «кайсариано́с», что означает «приверженец ,,кайсара“», «человек, принадлежащий ,,кайсару“». Когда люди начали верить в Христа и становиться Его последователями, некоторые жители империи начали считать Христа соперником их «кайсара». Тогда в Антиохии (Деян. 11:26) последователей Христа начали называть словом «христианой» («христиане») — «приверженцы Христа», используя его как прозвище, как ругательное слово. Поэтому в стихе говорится: «Если как христианин, то пусть не стыдится»; т. е. если какой-то верующий страдает от рук гонителей, которые презрительно называют его христианином, он не должен испытывать стыд, а должен прославлять Бога в этом имени.

    Сегодня термин «христианин» должен иметь положительное значение, т. е. «человек Христа», тот, кто един с Христом — не только принадлежит Ему, но также обладает Его жизнью и природой в органическом союзе с Ним — и кто живёт Им и даже живёт Его в своей повседневной жизни. Если мы страдаем за то, что являемся таким человеком, мы не должны испытывать стыд, а должны смело возвеличивать Христа в своём исповедании своим святым и превосходным образом жизни, чтобы прославлять (выражать) Бога в этом имени.

  • Прославлять Бога — значит выражать Его в славе.

  • Согласно Своей воле Бог хочет, чтобы мы страдали ради Христа, и Он назначил нас к этому (1 Пет. 3:17; 1 Пет. 2:15; 1 Фес. 3:3).

  • Букв. «вверяют как вложение»; как в Лк. 12:48; Деян. 20:32; 1 Тим. 1:18 и 2 Тим. 2:2. Когда верующие подвергаются гонению в теле, особенно так, как в случае мученической смерти, они должны поручать свои души как вложение Богу, верному Творцу, как Господь поручил Свой дух Отцу (Лк. 23:46).

  • Гонение может нанести вред только телу страдающих верующих, но не их душам (Мф. 10:28). Их души хранит Господь как верный Творец. Они должны содействовать Господу, с верой поручая Ему свои души.

  • Творцу не нового творения в новом рождении, а старого творения. Гонение — это страдание в старом творении. Бог, будучи нашим Творцом, может сохранить нашу душу, которую Он сотворил для нас. Даже наши волосы исчислены Им (Мф. 10:30). Он полон любви и верности. Его исполненная любви и верности забота (1 Пет. 5:7) сопутствует Его справедливости в Его правительственном управлении. Когда Он судит нас, Свой дом, в Своём правлении, Его любовь верно заботится о нас. Подвергаясь в своих телах Его справедливому суду в воспитательных целях, мы должны поручать свои души Его верной заботе.

  • Или: «делая правильные, добрые и благородные дела».

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках