Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «1-е послание к Тимофею»
1 2 3 4 5 6
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Молитвенное служение является необходимым условием для того, чтобы управлять поместной церковью и пасти её. Относительно разницы между прошениями и молитвами см. прим. Флп. 4:6.

  • Греческое слово обозначает обращение к Богу в личной и доверительной манере, т. е. вторжение, вмешательство перед Богом в дела других для их блага.

  • Тихая и спокойная жизнь — это мирная, безмятежная жизнь без тревог, причём не только внешне, в обстоятельствах, но и внутренне, в нашем сердце и духе. Такая жизнь позволяет нам наслаждаться церковной жизнью в благочестии и степенности.

  • Быть благочестивым — значит быть подобным Богу, выражать Его. Христианская жизнь должна быть такой жизнью, которая во всём выражает Бога и являет Его подобие.

  • Качество человеческого характера, заслуживающее уважения; оно подразумевает достоинство и внушает и вызывает почтение (см. прим. Флп. 4:82). Благочестие — это выражение Бога; степенность проявляется по отношению к человеку. Наша христианская жизнь должна выражать Бога перед человеком с достоинством, вызывающим у человека уважение.

  • Мы должны молиться за всех людей (ст. 1), потому что Бог, наш Спаситель, желает, чтобы все люди были спасены и знали истину. Для осуществления Божьего желания необходима наша молитва.

  • Бог желает, чтобы все спасённые имели полное знание истины. Слово «истина» означает «действительность», под истиной понимается всё действительное, что открыто в Божьем Слове, т. е. главным образом Христос как воплощение Бога и церковь как Тело Христа. Каждый спасённый человек должен иметь полное знание, т. е. всестороннее осознание, всего этого.

    Цель двух Посланий к Тимофею состоит в том, чтобы преодолеть упадок церкви. В первом Послании упадок незаметно вкрался в результате иных учений (1 Тим. 1:3), а во втором он открыто проявился и стал усугубляться в результате ересей (2 Тим. 2:16-18). Чтобы преодолеть такой упадок, необходимо поддерживать истину. В первом Послании подчёркивается, что Бог желает, чтобы все Его спасённые имели полное знание истины, и что церковь — это столп и опора истины (1 Тим. 3:15). Во втором Послании акцент делается на том, что слово истины следует раскрывать правильно (2 Тим. 2:15) и что те, кто отклонился, должны вернуться к истине (2 Тим. 2:25).

  • Хотя Бог триедин — Отец, Сын и Дух, — это всё равно один Бог, а не три Бога, как ошибочно считают и верят многие христиане.

  • Тот, кто служит связующим звеном между двумя сторонами.

  • Господь Иисус был Богом от вечности (Ин. 1:1). Во времени Он путём воплощения стал человеком (Ин. 1:14). Живя на земле как человек, Он в то же время был Богом (1 Тим. 3:16). После Своего воскресения Он по-прежнему является человеком, равно как и Богом (Деян. 7:56; Ин. 20:28). Поэтому Он единственный, кто способен быть Посредником, связующим звеном, между Богом и людьми.

  • Христос отдал Себя, чтобы совершить искупление за всех людей. Это было необходимо для того, чтобы Он стал нашим Посредником. Он способен быть Посредником между Богом и человеком не только в Своей божественной и человеческой личности, но и в Своей искупительной работе. И Его личность, и Его работа уникальны.

  • Греческое слово означает «выкуп, уплаченный в качестве компенсации».

  • Тот факт, что Христос отдал Себя как выкуп за всех людей, становится свидетельством, являемым в свои времена. Каждый раз, когда этот факт провозглашают, его являют людям как свидетельство в свои времена.

  • Глашатай — это тот, кто провозглашает благовестие Христово, уполномоченный провозвестник Божьего новозаветного домостроительства; апостол — это тот, кто послан Богом с божественным поручением основывать церкви для Бога, посол, направленный от Бога в мир, чтобы осуществлять Его замысел; учитель — это наставник, который преподаёт, определяет и объясняет содержание Божьего вечного замысла и Божьего новозаветного домостроительства. У Павла было такое тройное положение и поручение в отношении язычников. См. прим. 2 Тим. 1:112.

  • Т. е. тем, кто учит язычников принимать веру и знать истину.

  • Под верой здесь понимается вера в Христа (1 Тим. 3:13; Гал. 3:23-25), а под истиной — действительность всего того в Божьем домостроительстве, что показано в Новом Завете (см. прим. 1 Тим. 2:4). Это перекликается с 1 Тим. 4:3. Павел был назначен глашатаем, апостолом и учителем Нового Завета в сфере и элементе этой веры и истины, а не закона, прообразов и пророчеств Ветхого Завета.

  • В поместной церкви ведущие должны, согласно повелению в ст. 1-2, жить молитвенной жизнью, чтобы показывать пример молитвы, которому смогут следовать все члены, молясь всегда во всяком месте.

  • Руки символизируют наши дела. Поэтому выражение «святые руки» обозначает святую жизнь, т. е. такую жизнь, которая является благоговейной и принадлежит Богу. Такая святая жизнь укрепляет нашу молитвенную жизнь. Если же наши руки не святы, то наша жизнь не является святой и не предназначена для Бога; тогда у нас нет подкрепляющей силы, чтобы молиться, нет святых рук, чтобы поднять их в молитве.

  • Гнев и рассуждение убивают нашу молитву. Гнев исходит из наших чувств, а рассуждение — из нашего разума. Чтобы жить молитвенной жизнью и молиться непрестанно, необходимо следить за своими чувствами и разумом, поддерживая их в нормальном состоянии, под управлением Духа в нашем духе.

  • Рассуждение, имеющее характер спора.

  • «Пристойной» называется одежда, отвечающая природе и положению сестёр как Божьих святых. Греческое слово, переведённое как «одежда», подразумевает манеру держать себя, поведение. Поведение сестры, проявляющееся главным образом в одежде, должно соответствовать её положению святой.

  • Букв. «стыдливостью». Стыдливая женщина «скована благородным стыдом» (М. Винсент); подразумевается отсутствие напористости и излишней смелости, умеренность, подобающее женщине поведение.

  • Здравомыслие, сдержанность; способность здраво и осмотрительно сдерживать себя. Сёстры в поместной церкви должны облекаться в эти две добродетели: стыдливость и сдержанность в качестве своего поведения. То же в ст. 15.

  • Греческое слово имеет ту же основу, что и слово, переводимое как «благочестие». Оно обозначает почтение по отношению к Богу, почитание Бога, подобающее тому, кто поклоняется Богу.

  • В молчании. Если сёстры учатся в молчании и находятся во всяком подчинении, это означает, что они сознают своё женское положение. Это ограждает сестёр от опасной самонадеянности, не позволяя им выходить за рамки их положения в поместной церкви.

  • Греческое слово обозначает главным образом покорность. То же в 1 Тим. 3:4.

  • Учить здесь — значит учить с позиции власти, давать определения и принимать решения по значению доктрин о божественной истине. Если женщина учит подобным образом или властвует над мужчиной, она оставляет своё положение. В Божьем творении было установлено, что мужчина будет главой, а женщина будет в подчинении у мужчины (1 Кор. 11:3). В церкви это установление должно соблюдаться.

  • Т. е. в молчании, воздерживаться от слов.

  • Это приводит нас к началу. Бог всегда хочет вернуть нас к Своему началу (Мф. 19:8).

  • Букв. «вылеплен»; этот глагол означает «вылепить», «придать (праху) форму» (Быт. 2:7).

  • В ст. 13 указана первая причина, по которой женщина должна подчиняться мужчине. Здесь приводится вторая.

  • Ева была обманута змеем (Быт. 3:1-6) потому, что не осталась в подчинении под главенством Адама, а, выйдя за рамки своего положения, стала разговаривать с лукавым искусителем лично, не покрыв голову. Это весомое основание, опираясь на которое апостол не разрешал сёстрам в поместной церкви учить с позиции власти и властвовать над мужчинами. Напротив, апостол предписывал им учиться в молчании и оставаться во всяком подчинении. Главенство мужчины — защита для женщины.

  • Деторождение — это страдание. Страдание ограничивает и защищает падшего человека от преступления.

  • Вера нужна, чтобы принять Господа (Ин. 1:12), любовь — чтобы наслаждаться Им (Ин. 14:21, 23), а святость — чтобы выражать Его посредством освящения. Посредством веры мы принимаем Господа и в результате угождаем Богу (Евр. 11:6), посредством любви мы наслаждаемся Господом и в результате соблюдаем Его слово (Ин. 14:23), а посредством святости мы выражаем Господа и в результате видим Его (Евр. 12:14).

    В первых двух главах этой книги даются практические наставления для того, чтобы у нас была надлежащая поместная церковь:
    1) нужно положить конец уводящим в сторону иным учениям (1 Тим. 1:3-11);
    2) нужно подчёркивать Божье домостроительство, делая его центральной линией и целью христианской жизни (1 Тим. 1:4-6);
    3) нужно проповедовать Христа, чтобы спасать грешников (1 Тим. 1:12-17);
    4) нужно воевать доброй войной за Божье новозаветное домостроительство, храня веру и добрую совесть (1 Тим. 1:18-19);
    5) нужно принять меры в отношении учителей-еретиков и противников апостола (1 Тим. 1:20);
    6) ведущие должны вести других за собой в том, чтобы жить молитвенной жизнью, ходатайствуя за всех людей, чтобы свидетельство о Христовом искуплении было явлено в нужное время (ст. 1-7);
    7) братья должны следовать примеру молитвы, молясь во всякое время (ст. 8);
    8) сёстры должны украшать себя пристойным поведением и подчиняться братьям, оставаясь в безмолвии, вере, любви и святости с целомудрием (ст. 9-15).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках