Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «1-е послание к коринфянам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Этот стих представляет собой последнее предложение в заключении к гл. 10.

  • Если кто-то является подражателем Христу, мы должны быть подражателями ему. Тогда мы тоже сделаемся подражателями Христу. За исключением этого случая мы не должны быть подражателями никому.

  • Наставления, переданные устно или письменно (2 Фес. 2:15).

  • В ст. 3-16 рассматривается седьмая проблема — проблема, касающаяся покрытия головы. Первые шесть проблем, рассмотренные в гл. 1—10, можно отнести к одной группе. Они касаются различных вопросов из сферы человеческой жизни. Последние пять проблем, рассматриваемые в гл. 11—16, составляют другую группу. Они касаются различных вопросов из сферы Божьего управления. Первая проблема в этой второй группе касается главенства Христа и Бога в божественном управлении. В Эф. 1:22-23 показано, что главенство Христа над всем — для Его Тела, т. е. для церкви. Здесь главенство Христа над каждым человеком относится к отдельным людям. Христос — это Глава Тела, церкви (Эф. 5:23), совокупно и Глава верующих по отдельности. Он Глава каждого из нас непосредственно. Когда апостол рассматривал проблемы коринфян, связанные с Божьим управлением, его в первую очередь заботило главенство Христа и Бога.

  • В силу божественного правительственного установления женщина находится под главенством мужчины. Бог сотворил женщину таким образом (Быт. 2:18-24; 1 Тим. 2:13). Согласно сотворённой Богом природе (ст. 14), женщина находится в подчинении у мужчины.

  • Христос — это Помазанник Божий, Тот, кто назначен Богом. Следовательно, Он находится под Богом, и Бог, будучи Начинателем, является Его Главой. Это связано с отношениями между Христом и Богом в божественном правлении.

    Рассматривая проблему покрытия головы, апостол использовал в качестве прочного основания для своих наставлений главенство Бога, главенство Христа и главенство мужчины. Его наставления относительно покрытия головы были основаны не на какой-либо религиозной практике и не на каком-либо человеческом обычае, а на главенстве в Божьем правительственном управлении. Такое прочное основание не оставляет места для споров по вопросу о покрытии головы.

  • Т. е. говорящий за Бога. См. прим. 1 Кор. 12:10.

  • Поскольку мужчина имеет главенство над женщиной и является образом и славой Бога (ст. 7), его голова должна всегда быть видна, открыта, непокрыта, когда он касается престола Божьего управления, молясь Богу или говоря за Него. В противном случае он бесчестит, или срамит, свою голову.

  • Поскольку женщина находится под главенством мужчины, её голова должна всегда быть покрыта, а не обнажена, когда женщина касается божественного управления, молясь Богу или говоря за Бога. В противном случае она позорит, или срамит, свою голову, как если бы её голова была обрита, потому что она отвергает божественное правительственное установление, обнажая свою голову перед наблюдающими ангелами (ст. 10) в тот момент, когда она касается Божьей власти.

  • Это убедительно показывает, что женщине стыдно брить голову или стричь волосы (ст. 6).

  • Это показывает, что головное покрывало — это покрывало в дополнение к длинным волосам. Если женщина носит длинные волосы, не обривая голову, это означает, что она не отвергает Божье правительственное установление; если же женщина в дополнение к длинным волосам носит головное покрывало, то это показывает, что она говорит «аминь» божественному установлению.

  • Мужчина был создан по Божьему образу (Быт. 1:26), чтобы выражать Бога и прославлять Его. Поскольку мужчина имеет образ и славу Бога и представляет Бога, он не должен покрывать свою голову. Если он сделает это, то образ и слава Бога будут скрыты.

  • Поскольку женщина — это слава мужчины, она должна не обнажать свою голову, а покрывать её. Она должна выражать не себя, а мужчину, которому она подчинена. Апостол использовал и это в качестве основания для своего учения о покрытии головы.

  • Будучи ребром, взятым из мужчины, женщина была создана из мужчины (Быт. 2:21-23).

  • Здесь апостол использовал Божий замысел при сотворении мужчины и женщины в качестве ещё одного прочного основания для своего учения о покрытии головы. Это учение основывается не на каком-либо обычае, который создан человеком, а на божественном замысле при сотворении.

  • Женщина была создана для того, чтобы у мужчины была пара (Быт. 2:18, 24).

  • Т. е. головное покрывало, которое обозначает главенство мужчины над женщиной.

  • Это было ещё одно основание для учения о покрытии головы. Покрытие головы тесно связано с Божьим главенством, Божьей властью. Архангел вместе с теми, кто был подчинён ему, взбунтовался против Божьего главенства (Иез. 28:13-18; Ис. 14:12-15; Мф. 25:41), основав своё царство тьмы (Мф. 12:26; Кол. 1:13), и стал Сатаной, противником Бога. После того как Бог сотворил человека, Сатана соблазнил человека последовать за ним и взбунтоваться против Бога. Тогда Бог послал Своего Сына, чтобы уничтожить Сатану, избавить человека от его власти и вернуть его в Божье царство (1 Ин. 3:8; Евр. 2:14; Кол. 1:13). Теперь, когда верующие поклоняются Богу, молясь Ему или говоря за Него, им необходимо иметь определённые знаки, которые означают, что они находятся под главенством Бога, под божественной властью, и показывают ангелам (ср. 1 Кор. 4:9), наблюдающим за этим, что они (верующие) соблюдают установленный Богом порядок в Его управлении. Для этого сёстры должны иметь на голове знак, покрывало.

  • Т. е. в Господнем плане, в том, как Господь всё устроил.

  • Мужчина — это источник существования женщины. Поэтому женщина — из мужчины. Женщина — это средство, через которое мужчина рождается. Поэтому мужчина — через женщину (Быт. 2:21-23).

  • Т. е. наш природный состав в соответствии с Божьим творением. Сама природа говорит нам, что у мужчины волосы не должны быть длинными, а у женщины — должны. Женщина в силу своего женского состава осознаёт, что иметь длинные волосы для покрытия головы — это слава. Это также является прочным основанием для учения апостола о покрытии головы. Его учение соответствует не обычаям и порядкам, которые установил человек, а природе человека, которая была сотворена Богом.

  • Обычая состязаться, спорить и дискутировать. Ни апостолы, ни церкви не терпели никаких споров об учении апостолов.

  • То, что слово «церкви» стоит здесь во множественном числе, показывает, что все поместные церкви независимы друг от друга, но при этом все они действуют одинаково согласно учению апостолов.

  • Союз «но» указывает здесь на противопоставление между словами «не хвалю вас» в этом стихе и словами «хвалю вас» в ст. 2.

  • С этого стиха до конца главы апостол рассматривал восьмую проблему — проблему, связанную с Господней вечерей.

  • Т. е. на собрании церкви (1 Кор. 14:34-35).

  • Секты, школы, придерживающиеся различных убеждений, как в Гал. 5:20.

  • Секты полезны для выявления одобренных, тех, кто не имеет склонности к сектантству.

  • Испытанные и доказавшие своё соответствие определённым требованиям.

  • В 1 Кор. 10:21 вечеря Господня названа «трапезой Господней». В трапезе Господней акцент делается на общении крови Господа и Его тела (1 Кор. 10:16-17), на участии в Господе, на наслаждении Господом во взаимности, в общении; в вечере Господней акцент делается на воспоминании о Господе (ст. 24-25). Во время трапезы Господней мы принимаем Его тело и кровь для нашего наслаждения; во время вечери Господней мы воздаём Ему наше воспоминание для Его наслаждения.

  • Во времена апостола у верующих был обычай собираться на вечерю (ужин) — основной приём пищи в течение дня. При этом богатые приносили больше пищи и лучшую пищу для взаимного наслаждения, а бедные приносили меньше пищи. Такой ужин назывался пиром любви (2 Пет. 2:13; Иуд. 1:12), и возник он на основе пасхального пира (Лк. 22:13-20). В конце пира любви верующие ели вечерю Господнюю с хлебом и чашей, чтобы вспомнить Господа (ст. 23-25). Коринфяне делали это не так, как должно. Они не ждали друг друга (ср. ст. 33). Каждый прежде съедал собственную вечерю. Богатые напивались, а бедные были голодны (ст. 21). Это приводило к появлению среди них разделений и разных течений (ст. 18) и портило вечерю Господнюю. Поэтому то, как они ели, не было вкушением вечери Господней (ст. 20).

  • Или: «выдаваем».

  • Хлеб преломляется, чтобы мы ели его (Мф. 26:26).

  • Предлог «к» здесь и в следующем стихе подразумевает не только цель, но и результат. Участие в вечере Господней обязательно даст результат — постоянное воспоминание о Господе для Его удовлетворения.

  • Вкушение вечери Господней предназначено только для воспоминания о Самом Господе, а не для чего-либо другого.

  • Хлеб — это хлеб жизни (Ин. 6:35), а чаша — это чаша благословения (1 Кор. 10:16). Эта чаша — новый завет, включающий все обильные новозаветные благословения, в том числе Самого Бога. Новый завет был утверждён кровью Господа, которую Он пролил на кресте для нашего искупления (Мф. 26:28).

  • Истинное воспоминание о Господе заключается в том, чтобы есть хлеб и пить чашу (ст. 26), т. е. участвовать в Господе, наслаждаться Господом, который отдал Себя нам посредством Своей искупающей смерти. Есть хлеб и пить чашу — значит принимать в себя искупающего Господа как нашу долю, как нашу жизнь и благословение. Тем самым мы по-настоящему вспоминаем Его.

  • Или: «провозглашаете», «являете». Принимать вечерю Господнюю — значит не вспоминать смерть Господа, а возвещать и являть её. Мы вспоминаем Самого Господа, возвещая и являя Его смерть.

  • Мы должны непрерывно принимать вечерю Господнюю к воспоминанию о Нём, возвещая Его искупающую смерть, пока Он не вернётся, чтобы установить Божье царство (Мф. 26:29). Посредством Своего первого пришествия Господь совершил Свою смерть, чтобы осуществить всеобъемлющее искупление для произведения церкви. После Своей смерти Он ушёл, чтобы получить царство, и Он вернётся с царством (Дан. 7:13-14; Лк. 19:12). Период между Его первым и вторым пришествием — это век церкви. Церковь, таким образом, соединяет первое пришествие Господа с Его вторым пришествием и связывает Его смерть в прошлом с Божьим царством в будущем. Поэтому возвещение смерти Господа до Его пришествия, возможно, подразумевает возвещение существования церкви для установления царства. Когда мы едим вечерю Господнюю таким образом — чтобы постоянно вспоминать Его в Его первом и втором пришествии, эта вечеря становится удовлетворением для Него в том, что касается царства, Божьего управления.

  • Т. е. не считаясь со значением хлеба и чаши Господа, которые обозначают Его тело, преломленное за нас, и Его кровь, пролитую за наши грехи посредством Его смерти, совершённой для нашего искупления.

  • Т. е. навлечёт на себя суд (ст. 29-30).

  • Т. е. исследует себя, подвергает себя испытанию и получает одобрение, отвечая необходимым требованиям.

  • Если мы едим хлеб или пьём чашу Господа недостойно, мы тем самым навлекаем на себя суд. Этот суд — не осуждение, а временное наказание от Господа (ст. 32).

  • Букв. «отличает», «отделяет», «выделяет», «делает различие». Не распознавать тело Господне — значит не делать различия между хлебом, который обозначает Господне тело, и обычной пищей. Это значит не ценить значение хлеба, который мы принимаем во время вечери Господней. Тем самым мы навлекаем на себя суд, Господне наказание.

  • Апостол употребил слово «тело» вместо выражения «тело Господа». Это, возможно, подразумевает тот факт, что помимо физического тела Господа (ст. 24) есть мистическое Тело Христово (Эф. 4:4). Поэтому, когда мы участвуем в трапезе Господней, мы должны распознавать, что обозначает хлеб на столе: единое Тело Христово или какое-либо человеческое разделение (какую-либо деноминацию). Распознавая Тело Христово, мы не должны причащаться хлеба, находясь в каком-либо разделении или имея дух разделения. Наше участие в трапезе Господней должно быть единым общением Его единого Тела без какого-либо разделения в практике или в духе.

    Рассмотрение апостолом вопроса о покрытии головы связано с Главой (ст. 3); рассмотрение им вопроса о вечере Господней (трапезе Господней) связано с Телом. Что касается главенства Христа, которое представляет Бога и представлено мужчиной, мы должны соблюдать божественный правительственный порядок, установленный Богом, и не допускать никакого беспорядка. Что касается Тела Христова, мы должны быть надлежащим образом ограничены наставлением апостола и не допускать никакого беспорядка и разделения. Глава — это Христос, а Тело — это церковь. Христос и церковь — именно эти два фактора являются определяющими и направляющими при рассмотрении апостолом проблем церкви, пребывающей в состоянии путаницы и беспорядка. Сначала в гл. 1—10 он рассматривал проблемы церкви, подчёркивая важность Христа как Божьего центра и нашей доли. После этого в гл. 11—16 он подчёркивал важность церкви как Божьей цели и предмета нашей заботы. В гл. 1—10 он начал с Христа как антибиотика для исцеления недугов больной церкви. Затем, начиная с гл. 11, он перешёл к церкви и использовал церковь, Тело, как прививку против беспорядка в церкви. И Христос, и церковь имеют решающее значение для осуществления Божьего управления в Божьем новозаветном домостроительстве.

  • Т. е. из-за того, что не распознают тела.

  • Это наказание, временный суд Господа для тех, кто недостойно участвует в Господнем теле. Господь сначала наказал их так, что они стали слабы физически. Затем, поскольку они не хотели покаяться в своём проступке, они были подвергнуты ещё большему наказанию и заболели. Поскольку они и после этого не покаялись, Господь осудил их на смерть. Умереть таким образом — это то же самое, что быть поверженными в пустыне, о чём говорится в 1 Кор. 10:5.

  • Т. е. умерло (1 Фес. 4:13-16).

  • Т. е. обращали внимание на себя, правильно оценивали себя.

  • Временно.

  • Навсегда.

  • Это повеление было дано в связи с состоянием, описанным в ст. 21.

  • Отсюда видно, что апостол не давал наставлений относительно всего, что связано с практикой церкви. В «остальном» нам нужно искать Господнего водительства, основываясь на принципах, показанных в Новом Завете, и руководствуясь ими.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках