Показать шапку
Скрыть шапку
  • Пс. 3:0 (загл.)

  • Псалом 23 посвящён Христу как Пастырю в Его воскресении. Согласно этому псалму, Христос пасёт нас на пяти этапах;
    1) наслаждение Христом как зелёными пастбищами и наслаждение Духом как водами покоя (ст. 2);
    2) оживление и преобразование на тропах праведности (ст. 3);
    3) переживание воскрешённого пневматического Христа в то время, когда мы идём через долину тени смерти (ст. 4);
    4) более глубокое и высокое наслаждение воскрешённым Христом во время сражения с противниками (ст. 5);
    5) наслаждение божественной благостью и любовной заботой в доме Иеговы на протяжении всей жизни (ст. 6).

  • В Своём воскресении Христос — это Пастырь (Евр. 13:20; 1 Пет. 2:25; 1 Пет. 5:4), а церковь, произведённая воскресением Христа, — это Его стадо (Деян. 20:28; 1 Пет. 5:2). Благодаря тому что Христос как Иегова (Ин. 8:24), Триединый Бог (Исх. 3:14), был воплощён, распят и воскрешён, став животворящим Духом (1 Кор. 15:45), Он имеет право быть нашим Пастырем. Благодаря тому что Он искупил, омыл, воскресил и возродил нас, мы имеем право быть Его стадом. Чтобы наслаждаться пастырством Христа, мы должны быть в стаде, т. е. в церкви.

  • Пастбища обозначают Христа как место, где Его овцы кормятся (Ин. 10:9 и прим. 2), а зелёный цвет обозначает богатство жизни. Христос может быть нашим зелёным пастбищем благодаря Своему воплощению, смерти и воскресению.

  • Воды покоя обозначают Духа, который был завершён в воскресении Христа (Ин. 7:37-39 и прим. Ин. 7:39). На начальном этапе пастырства Христа ягнята, младенцы в Христе (Ин. 21:15; 1 Пет. 2:2), питаются Христом как зелёными пастбищами и пьют Духа (1 Кор. 12:13), воскрешённого пневматического Христа, как воды покоя.

  • На втором этапе Своего пастырства Христос восстанавливает (оживляет и преобразовывает) нашу душу (Рим. 12:2; Эф. 4:23) и направляет нас (чтобы мы ходили согласно духу) по тропам праведности (чтобы мы исполняли требования праведности — Рим. 8:4). Чтобы быть праведными, т. е. чтобы быть правыми по отношению к людям, делам и вещам перед Богом согласно Его праведным и строгим требованиям, нам нужно быть оживлёнными и преобразованными в своей душе и в итоге стать надлежащими и уравновешенными в своём разуме, чувствах и воле.

  • И тропами, и праведностью является воскрешённый Христос (Ин. 14:6; 1 Кор. 1:30).

  • Имя обозначает личность. Поэтому выражение «ради Своего имени» означает, что говорящий находится в Его личности. Будучи пневматическим Христом, животворящим Духом в Своём воскресении, Христос ведёт нас внутренне, чтобы мы ходили по тропам праведности в Нём Самом как личности (ср. Кол. 3:17).

  • На третьем этапе Его пастырства мы переживаем присутствие воскрешённого пневматического Христа, идя через долину тени смерти, т. е. через беды и страдания жизни. Когда мы идём через долину, мы не боимся никакого зла, ибо с нами пневматический Христос (Мф. 28:20; 2 Тим. 4:22). Его присутствие является для нас утешением, избавлением и подкрепляющей силой. Когда мы находимся в долине, мы должны просто оставаться в ней и покоиться в Господе. Если мы будем покоиться в Господе, долина станет короче, тень уменьшится, а смерть будет удалена.

  • Жезл предназначен для защиты, а посох — для обучения, для направления, а также для подкрепления. В долине тени смерти защита, направление и подкрепление Господа утешают нас.

  • На четвёртом этапе Его пастырства, на этапе более глубокого и высокого наслаждения воскрешённым Христом, Господь устраивает перед нами трапезу, пир (Христос с Его богатством для нашего наслаждения), на виду у наших противников. Если мы будем сражаться в духовной битве и победим противников, у нас будет богатое наслаждение Господом как нашим пиром за Его трапезой (ср. Быт. 14:17-18).

  • Еврейское слово обозначает помазывание, совершаемое во время праздничного пира. На четвёртом этапе Своего пастырства Господь помазывает нашу голову маслом (маслом ликования — Евр. 1:9), которое обозначает составного Духа как составную масть (Исх. 30:23-26 и прим. Исх. 30:251 и прим. Исх. 30:26). Помазать голову — значит помазать всё тело (Пс. 133:2; 2 Кор. 1:21). Это — помазание составным, животворящим Духом в Христовом воскресении (1 Ин. 2:20 и прим. 1).

  • На четвёртом этапе Христова пастырства наша чаша (чаша благословения — 1 Кор. 10:16; Мф. 26:27 и прим.) переполняется. В этом стихе подразумевается Триединый Бог: Сын как трапеза, пир (1 Кор. 11:23-26), Дух как масло помазания (Лк. 4:18) и Отец как источник благословения (Эф. 1:3).

  • Пятый этап Христова пастырства — это наслаждение божественной благостью и любовной заботой в доме Иеговы на протяжении всей жизни. Когда мы переживаем органическое пастырство пневматического Христа, благость и любовная забота сопровождают нас «во все дни [нашей] жизни», что указывает на нынешний век. Слово «благость» указывает на благодать Христа, выражение «любовная забота» — на любовь Отца, а слово «сопровождать» подразумевает общение Духа (2 Кор. 13:14). В конечном итоге это наслаждение приготовленным и завершённым Триединым Богом приводит нас в наслаждение Богом в доме Божьем (в Христе, в церкви и в Новом Иерусалиме — Ин. 1:14; Ин. 2:21; 1 Тим. 3:15-16; Отк. 21:2-3, 22), где мы будем обитать «в продолжение [наших] дней», что указывает на нынешний век, грядущий век и вечность.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках