Относительно того, как следует толковать этот замечательный, чудесный и превосходный священный и божественный титул, на протяжении столетий существовало две школы:
1) здесь показаны две личности: Бог и Христос;
2) имеется в виду только одна личность, т. е. Иисус Христос и есть наш великий Бог и Спаситель, что подтверждает божество Христа. Мы отдаём предпочтение второму толкованию, с запятой после слова «Спасителя». Это перекликается с двумя священными титулами, раскрытыми при рождении Христа: Иисус, «Иегова Спаситель», и Эммануил, «Бог с нами» (Мф. 1:21-23). Наш Господь — это не только наш Спаситель, но и Бог, причём не просто Бог, а великий Бог — Бог, который велик в природе, в славе, во власти, в силе, в деле, в любви, в благодати и во всяком божественном качестве. В 1 Тим. 2:5 наш Господь раскрывается как человек; здесь — как великий Бог. Он и человек, и Бог. Он явится в Своей божественной славе не только чтобы спасти Своих людей, введя их в Своё вечное царство, но также чтобы ввести их в Божью вечную славу (Евр. 2:10; 1 Пет. 5:10). Поэтому Его явление в Его славе — это наша блаженная надежда.