Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к римлянам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • После рассмотрения первой половины Божьего спасения в Христе и до перехода к рассмотрению второй половины вставлен раздел, гл. 9—11, в котором подробно объясняется избрание Божьего избранного народа, которое зависело от Самого Бога.

  • В Рим. 8:16 Святой Дух свидетельствует с нашим духом, а в этом стихе наша совесть свидетельствует с нами в Святом Духе. Это доказывает, что наша совесть находится в нашем человеческом духе.

  • Желать Израилю спасения было для Павла долгом, но желать, чтобы он сам был проклятием и был отделён от Христа, было бы крайностью. Павел мог пожелать такого только от отчаяния, вызванного его горячим желанием спасения для Израиля.

  • Под сыновством здесь понимается право наследования.

  • Служение в скинии или в храме, учреждённое в соответствии с Моисеевым законом.

  • Здесь ясно сказано, что Христос есть Бог; это доказывает, что, хотя Христос был человеком (Рим. 5:15), имевшим плоть и вышедшим из колена Иуды, одного из колен Израиля, Он также Бог, который над всеми и благословен вовеки. Он и человек, и Бог. Он — Бог Сын, и Он — Триединый Бог.

  • Это показывает домостроительство Бога в Его избрании. Все иудеи родились от Израиля, но не все они избраны Богом. Только Исаак и часть его потомков избраны Богом и считаются детьми Божьими (ст. 7-8). Это избрание — не от дел человека, а от призывающего Господа и от Его милости (ст. 11, 16).

  • Букв. «служить в качестве раба».

  • Таково Божье всевластие, которое даёт Богу право смиловаться над человеком согласно Своему желанию.

  • Под милостью понимается главным образом действие, совершаемое в ответ на несчастное состояние человека; следовательно, когда Бог являет человеку милость, это нечто внешнее.

  • Под состраданием же понимается главным образом внутреннее чувство, которое выражается в стонах и слезах; следовательно, когда Бог являет человеку сострадание, это нечто внутреннее. Поэтому сострадание глубже милости.

  • Отсюда видно, что Бог избрал нас, чтобы мы были сосудами чести, содержащими Его. Бог сотворил человека как сосуд, который должен содержать Его, и из множества сосудов Он выбрал нас, чтобы мы содержали Его, Бога чести, и были сосудами чести. Наконец, Он делает известной Свою славу на нас, сосудах, чтобы мы стали сосудами Его славы (ст. 23). Всё это совершается из Его милости и согласно Его милости; это нельзя обрести своими усилиями. По этой причине мы должны поклоняться Ему, и поклоняться Ему мы должны за Его милость!

  • Имеется в виду слава в проявлении грядущего царства, в которой мы, открывшиеся сыновья Божьи, будем участвовать (Рим. 8:17-23).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках