Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к римлянам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Эту главу можно считать приложением к конституции церковной жизни. При представлении каждой статьи сердце автора было исполнено терпимости, его взгляд на вещи был широким, а подход — благородным. Чтобы практиковать церковную жизнь, которую он учредил в гл. 12, мы должны строго соблюдать приложение, представленное в этой главе. Многие святые, которые любят Господа и стремятся жить церковной жизнью, терпят неудачу, потому что либо пренебрегают этим вопросом, либо ошибаются в нём.

  • Чтобы практиковать жизнь Тела, раскрытую в гл. 12, мы должны усвоить практические уроки принятия верующих, показанные конкретно в Рим. 14:1-23; 15:1-13, чтобы церковная жизнь была всеобъемлющей, способной вместить всех подлинных христиан, какими бы они ни были. Для такого принятия требуется упомянутое в гл. 12 преобразование; если мы останемся природными, мы не сможем принимать тех, чьи взгляды на доктрины или практики отличаются от наших.

  • Т. е. доктринальные соображения. За исключением случаев идолопоклонства (1 Ин. 5:21; 1 Кор. 8:4-7), блуда, алчности, брани и других тяжких грехов (1 Кор. 5:9-11; 6:9-10), разделения (Рим. 16:17; Тит. 3:10) и отрицания воплощения Христа (2 Ин. 1:7-11), мы должны научиться не судить доктринальные взгляды других. Если человек является подлинным христианином и имеет основополагающую новозаветную веру, мы не должны отторгать его, даже если он расходится с нами в вопросах доктрины; напротив, мы должны принять его в Господе, который един для всех.

  • Говоря о принятии верующих, Павел использовал в качестве примеров еду (ст. 2-3) и соблюдение дней (ст. 5-6). Бог принимает нас совершенно независимо от того, что мы едим и соблюдаем ли мы какие-нибудь дни. Это маловажные, второстепенные вопросы, которые не имеют ничего общего с нашим спасением и основной верой. Поэтому из-за них мы не должны ни презирать, ни судить других.

  • Мы принимаем верующих на том основании, что их принял Бог. Бог принимает людей согласно Своему Сыну. Когда человек принимает Божьего Сына, нашего Господа Иисуса Христа, как своего Спасителя, Бог немедленно принимает этого человека и вводит его в наслаждение Триединым Богом и всем, что Он приготовил и совершил в Христе для нас. Мы должны принимать людей таким же образом и не должны быть уже Бога. Как бы они ни отличались от нас доктринальными представлениями или религиозными практиками, мы должны принимать их. Когда мы принимаем людей согласно Богу, а не согласно доктрине или практике, мы демонстрируем и поддерживаем единство Тела Христова.

  • Букв. «судит».

  • Суд у судного престола Божьего — это не то же самое, что вечный суд Божий, упомянутый в Рим. 2:2, 3, 5, 16 и Рим. 3:8, который будет осуществлён в основном у великого белого престола (Отк. 20:11-15). Вечный суд у великого белого престола:
    1) состоится после тысячелетия;
    2) будет производиться над всеми мёртвыми неверующими;
    3) осудит их на вечное наказание в огненном озере.
    Поскольку этот суд будет производиться над всеми осуждёнными грешниками, он упоминается в этой книге в разделе об осуждении. Суд у судного престола Божьего, или у судного престола Христа:
    1) состоится до тысячелетия, сразу после возвращения Христа;
    2) будет производиться над всеми воскрешёнными и восхищенными верующими;
    3) определит награду или наказание в тысячелетнем царстве.
    На этом суде верующие должны будут дать отчёт о своей жизни и работе после спасения. Поскольку этот суд очень тесно связан с преобразованием верующих, о нём говорится здесь, в разделе о преобразовании.

  • Букв. «скверного... скверным... скверно».

  • Или: «огорчается».

  • Этот стих является убедительным доказательством того, что церковь в веке церкви — это царство Божье, потому что здесь контекст связан с церковной жизнью в нынешнем веке. Церковь связана с благодатью и жизнью, а царство с упражнением и наказанием.

  • Царство Божье — это сфера, в которой Бог использует Свою власть, чтобы выражать Свою славу для исполнения Своего замысла. В этом царстве значение имеют не еда и питьё, а праведность, мир и радость в Святом Духе. Праведность обозначает то, что справедливо и правильно. Те, кто живёт в царстве Божьем, должны быть справедливы и правы по отношению к людям, по отношению к вещам и по отношению к Богу; у них не должно быть ничего ошибочного, неправильного, извращённого, искажённого или пристрастного. Для этого требуется, чтобы они были строги к себе. Мир — это плод праведности (Евр. 12:11 и прим.). Он служит отличительной чертой отношений, которые должны существовать у тех, кто живёт в царстве Божьем, с людьми и с Богом. Если мы будем праведны, справедливы и правы по отношению к людям, ко всем вещам и к Богу, то у нас будут мирные отношения с людьми и с Богом. Благодаря этому у нас будет радость в Святом Духе, в особенности перед Богом. Таким образом мы будем наполняться радостью и Святым Духом (Деян. 13:52) и являть своей жизнью праведность, мир и радость в Святом Духе, которые являются действительностью царства Божьего.

    Судя по контексту этой главы, этот стих написан в связи с тем, как мы принимаем верующих. Если мы будем принимать верующих согласно наставлению апостола в этой главе, мы будем справедливы и правы по отношению к тем, кого мы принимаем, и у нас будет мир с ними; в результате этого у нас будет радость в Святом Духе в подтверждение того, что мы живём в действительности Божьего царства и находимся под Божьим правлением. В противном случае мы будем несправедливы и неправы по отношению к тем, кого мы не принимаем, и у нас не будет мира с ними; в результате этого у нас не будет радости в Святом Духе перед Богом и это будет подтверждением того, что мы не подчиняемся Божьей власти в царстве Божьем.

  • Букв. «служит в качестве раба». См. прим. Рим. 1:12. Жить в царстве Божьем в праведности, мире и радости в Святом Духе — значит служить Христу в качестве раба. Это благоугодно Богу и одобряется людьми, а также сохраняет единство церкви для практической жизни Тела.

  • Для надлежащей церковной жизни мы должны стремиться к тому, что сохраняет мир, сохраняет единство Тела, и мы должны стремиться к тому, что служит к созиданию друг друга, приносит жизнь другим членам для взаимного созидания.

  • Во всех спасённых людях в той или иной мере присутствует Божья работа. Если мы из-за своих доктринальных представлений заставляем кого-либо из верующих претыкаться, то мы разрушаем, т. е. уничтожаем, в нём Божью работу благодати.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках