Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к галатам»
1 2 3 4 5 6
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Согласно повествованию в Деян. 15, это событие произошло после того, как благодаря служению Павла в языческом мире был воздвигнут ряд церквей (см. Деян. 13 и Деян. 14). Следовательно, когда Павел благовествовал, чтобы воздвигать языческие церкви, это никак не было связано с верующими в Иерусалиме и Иудее.

  • Павел не только благовествовал согласно откровению — даже в Иерусалим он пошёл согласно откровению Господа, а не согласно какой-либо организации или системе. Движение и деятельность Павла осуществлялись согласно мгновенному водительству Господа. Это ещё раз показывает, что он благовествовал не согласно учению человека, а согласно непосредственному откровению Господа.

  • Отсюда видно, что в своём движении для Господнего свидетельства Павел не придавал значения соблюдению закона.

  • Иудаизм был построен на полученном от Бога законе с его тремя столпами: обрезанием, субботой и святыми правилами в отношении рациона. Все три столпа были учреждены Богом (Быт. 17:9-14; Исх. 20:8-11; Лев. 11) в качестве теней будущего (Кол. 2:16-17). Обрезание было тенью Христова распятия в его снятии плоти, символом которого служит крещение (Кол. 2:11-12). Суббота была прообразом Христа как покоя для Его народа (Мф. 11:28-30). Святой рацион символически изображал чистых и нечистых людей — тех, с кем Божьему святому народу следует общаться, и тех, с кем общаться не следует (Деян. 10:11-16, 34-35). Когда пришёл Христос, все эти тени должны были исчезнуть. Поэтому соблюдение субботы было упразднено Господом Иисусом в Его служении (Мф. 12:1-12), святые правила в отношении рациона были отменены Духом в служении Петра (Деян. 10:9-20), а обрезание потеряло всякое значение в соответствии с откровением, полученным Павлом в его служении (Гал. 5:6; 6:15). Более того, Христос положил конец закону, основе иудаизма, и заменил его Собой (Рим. 10:4; Гал. 2:16). Таким образом, от иудаизма не осталось ничего.

  • Иудействующие, которые извращали благовестие Христово, тайно привнося в церковь предписания закона, и тревожили подлинных братьев в Христе (Гал. 1:7).

  • Свобода от уз закона. Эта свобода в Христе Иисусе включает в себя:
    1) освобождение от уз закона, что подразумевает освобождение от обязательств перед законом и его предписаниями, обрядами и правилами;
    2) полное насыщение благодаря богатому поддерживающему снабжению;
    3) наслаждение истинным покоем в отсутствие лежавшей тяжким бременем обязанности соблюдать закон;
    4) полное наслаждение живым Христом.

  • Сделать рабами закона.

  • Не доктрина и не учение благовестия, а действительность благовестия.

  • Букв. «необрезанию».

  • Букв. «обрезанию». То же в ст. 8, 9, 12.

  • При перечислении апостолов первым обычно упоминали Петра (Мф. 10:2; Мк. 3:16; Лк. 6:14; Деян. 1:13). Здесь же первым упомянут Иаков. Отсюда видно, что в то время наиболее выдающимся из ведущих братьев в церкви был не Пётр, а Иаков, брат Господа (Гал. 1:19). Это подтверждается в Деян. 15:13-21, где именно Иаков, а не Пётр имел власть произнести последнее решающее слово на совещании в Иерусалиме. Видимо, Иаков выдвинулся на передний план и стал ведущим среди апостолов из-за слабости Петра, не удержавшего истину благовестия, наглядный пример чего приводит Павел в ст. 11-14. Поэтому в ст. 12 и в Деян. 21:18 об Иакове говорится как о человеке, представляющем в своём лице церковь в Иерусалиме и апостолов. Это убедительно свидетельствует о том, что Пётр не всегда был первым в руководстве церковью. Это также подразумевает, что руководство в церкви не является чем-то организационным и неизменным — оно духовно и может переходить от одного ведущего брата к другому в зависимости от их духовного состояния. Это убедительно показывает несостоятельность католичества, утверждающего, что Пётр якобы был единственным преемником Христа в управлении церковью.

  • Т. е. из церкви в Иерусалиме. Это ещё раз показывает, что в то время не Пётр, а Иаков был первым среди апостолов в Иерусалиме.

  • Это шло вразрез с обычной практикой иудеев, соблюдавших предписания закона.

  • Это свидетельствует о том, что в то время Пётр был очень слаб в чистой христианской вере. В Деян. 10 он получил совершенно ясное виденье с небес относительно общения с язычниками и первым начал осуществлять увиденное на практике. Какая слабость и отступничество — отступать и не есть с верующими из язычников из страха перед обрезанными! Неудивительно, что он потерял своё ведущее положение среди апостолов.

  • В то, что Пётр, ведущий апостол, проявлял лицемерие по отношению к истине благовестия, почти невозможно поверить.

  • Когда отступился ведущий брат, за ним с лёгкостью последовали остальные.

  • Варнава участвовал в первом путешествии служения Павла: благовествовал язычникам и воздвигал среди них церкви. Даже он, который так много общался с верующими из язычников, был унесён в лицемерии Петра. Какое отрицательное влияние Пётр оказал на других! Он потерял своё ведущее положение вполне заслуженно.

  • Букв. «ходят на прямых ногах».

  • Т. е. ешь, живёшь и общаешься с язычниками.

  • Букв. «иудействовать»; т. е. жить по-иудейски: не есть и не общаться с язычниками.

  • Букв. «веру Иисуса Христа». См. прим. Рим. 3:221. Выражение «вера в Иисуса Христа» указывает на органический союз с Ним, возникающий в результате уверования. Это связано с тем восхищением перед драгоценной личностью Сына Божьего, которое испытывают верующие. Верующие наполняются осознанием ценности Христа, когда им благовествуют. Благодаря их восхищению перед Христом Он становится в них той верой, которой они верят, и их способностью уверовать. Эта вера производит органический союз, делающий их единым целым с Христом.

  • Слово «плоть» обозначает здесь падшего человека, который стал плотью (Быт. 6:3). Никакой падший человек не будет оправдан из дел закона.

  • Тот, кто несёт или преподносит людям грех.

  • Букв. «Да не будет этого!» То же во всём Послании

  • Т. е. возвращаюсь к иудаизму. Имеется в виду возвращение Петра к существовавшему среди иудеев правилу не есть с язычниками.

  • Т. е. счёл утратой, счёл отбросами (Флп. 3:7-8). Имеется в виду отказ Петра от существовавшего в иудаизме обычая не есть с язычниками.

  • Закон требует, чтобы мы, будучи грешниками, умерли, и в соответствии с этим требованием Христос умер за нас и вместе с нами. Следовательно, через закон мы умерли — умерли в Христе и с Христом.

  • Т. е. обязательства перед законом потеряли силу, связь с законом разорвана.

  • Т. е. иметь обязательства перед Богом в божественной жизни. В смерти Христа наша связь с законом разорвана; в Его воскресении мы несём ответственность перед Богом в жизни воскресения.

  • Здесь объясняется, каким образом мы через закон умерли для закона. Когда Христос был распят, мы, согласно Божьему домостроительству, были включены в Него. Это свершившийся факт.

  • Слова «уже не я» указывают не на жизнь, полученную в обмен, — жизнь, в которой есть Христос, а нас уже нет, так как далее в этом стихе Павел пишет: «Я живу». У нас, возрождённых людей, есть как старое «я», которое было распято (Рим. 6:6) и о котором Павел говорит: «Уже не я», так и новое «я», о котором Павел говорит: «Я живу». Старое «я», которому был положен конец, не обладало божественностью; в новое «я» добавлен Бог в качестве жизни. Новое «я» возникло в тот момент, когда старое «я» было воскрешено и к нему добавился Бог. С одной стороны, Павлу был положен конец, но с другой стороны, воскрешённый Павел, которого Бог возродил, Сам став его жизнью, — этот Павел продолжал жить. Более того, Павел сказал: «Уже не я», но он сказал также: «Живёт во мне Христос». Жил, действительно, Христос, но жил Он в Павле. Двое, Христос и Павел, имели одну жизнь и одно житие.

  • Благодаря смерти Христа мы умерли в Христе, но теперь благодаря Его воскресению Он живёт в нас. Он может жить в нас только потому, что Он животворящий Дух (1 Кор. 15:45). Эта мысль полностью раскрывается во всех последующих главах, где показан Дух и где подчёркивается, что именно Духа мы получили в качестве жизни и именно в Нём мы должны жить.

    Наше «я», наш природный человек, стремится соблюдать закон, чтобы быть совершенным (Флп. 3:6), но Бог хочет, чтобы мы жили Христа, что позволит Богу выразиться в нас через Него (Флп. 1:20-21). Поэтому Божье домостроительство требует, чтобы наше «я» было распято в смерти Христа и чтобы Христос жил в нас в Своём воскресении. Соблюдать закон — значит ставить его выше всего в нашей жизни; жить Христа — значит делать Его центром и всем в нашей жизни. Закон в течение некоторого времени использовался Богом, чтобы содержать Его избранный народ под опекой в ожидании Христа (Гал. 3:23) и в конечном итоге привести его к Христу (Гал. 3:24), чтобы люди приняли Его как жизнь и жили Его, выражая Бога. Теперь, когда Христос пришёл, функции закона положен конец, и ради осуществления Божьего вечного замысла место закона в нашей жизни должен занять Христос.

  • Не физическая или душевная жизнь, а духовная, божественная жизнь.

  • В отличие от физической или душевной жизни божественной жизнью мы живём, опираясь не на зрение и не на чувства. Божественной, духовной жизнью, находящейся в нашем духе, мы живём, применяя веру, которая приводится в действие благодаря присутствию животворящего Духа.

  • Титул «Христос» указывает главным образом на миссию Христа, заключающуюся в осуществлении Божьего плана; выражение «Сын Божий» указывает на личность Христа, благодаря которой Божья жизнь может быть вложена в нас. Поэтому вера, в которой мы живём Божьей жизнью, — это вера Сына Божьего, вера Того, кто вкладывает в нас жизнь.

  • Сын Божий возлюбил нас и отдал Себя за нас специально для того, чтобы вложить в нас божественную жизнь.

  • Благодать Божья заключается в том, что Христос, воплощение Триединого Бога, посредством животворящего Духа вложил в нас божественную жизнь. Не жить этим Духом — значит упразднять Божью благодать.

  • Христос умер за нас, чтобы мы обрели в Нём праведность, благодаря которой мы можем получить божественную жизнь (Рим. 5:18, 21). Это праведность не через закон, а через смерть Христа.

  • Или: «без причины». Если праведность — через закон, Христос умер без всякой причины. Однако праведность — через смерть Христа, и смерть Христа отделила нас от закона.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках