Греческие слова, переведённые как «религиозен» (прилагательное) и «религия» (существительное), обозначают обрядовое служение и поклонение Богу (и подразумевают страх перед Богом). Прилагательное употребляется только здесь. Существительное употребляется в положительном смысле здесь и в ст. 27, в отрицательном смысле в Кол. 2:18 (переведено как «поклонение») и в общем смысле в Деян. 26:5. Иаков пишет о Божьем новозаветном домостроительстве не так ярко, как Павел, Пётр и Иоанн. Павел сосредотачивается на том, что Христос живёт и образуется в нас (Гал. 2:20; 4:19), и на том, что Христос возвеличивается в нас и проявляется в нашем житии (Флп. 1:20-21), чтобы мы как церковь, Его Тело, стали Его полнотой, Его выражением (Эф. 1:22-23). Пётр подчёркивает, что Бог возродил нас через воскресение Христа (1 Пет. 1:3), сделав нас причастниками Своей божественной природы, чтобы мы жили жизнью благочестия (2 Пет. 1:3-7) и созидались как духовный дом, выражая тем самым Его добродетели (1 Пет. 2:5, 9). Иоанн делает акцент на вечной жизни, данной нам для нашего общения с Триединым Богом (1 Ин. 1:2-3), и на божественном рождении, приносящем в нас божественную жизнь как божественное семя, чтобы мы являли жизнь, подобную Богу (1 Ин. 2:29; 3:9; 4:17), и были светильником, церковью, которая несёт свидетельство Иисуса (Отк. 1:9, 11-12) и которая обретёт завершённость в Новом Иерусалиме для Божьего выражения в вечности (Отк. 21:2-3, 10-11). Из того, что представляет собой отличительные черты Нового Завета, Иаков подчёркивает только то, что Бог породил нас (ст. 18); обитающего в нас Духа (Иак. 4:5) и один из второстепенных аспектов церкви (Иак. 5:14). Он не говорит ни о Христе как о нашей жизни, ни о церкви как о выражении Христа — об этих двух выдающихся и устроительных чертах Нового Завета. Это Послание показывает, что Иаков, судя по всему, был очень религиозен. Возможно, именно по этой причине и по причине его практического христианского совершенства его считали наряду с Петром и Иоанном столпом, причём даже первым, в церкви в Иерусалиме (Гал. 2:9). Однако он не был силён в том, что касается откровения о Божьем новозаветном домостроительстве в Христе, и всё ещё находился под влиянием своего прошлого — под влиянием старой иудаистской религии, которая в первую очередь состояла в том, чтобы поклоняться Богу при помощи обрядов и жить в страхе перед Богом. Это доказывают слова в Деян. 21:20-24 и в Деян. 2:2-11. Поскольку духовному зрению Иакова мешало покрывало иудаизма, он не мог полностью войти в откровение о Божьем новозаветном домостроительстве так, как это сумели сделать Павел, Пётр и Иоанн.