Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
  • Трость, как в Отк. 21:15 и Иез. 40:3; 42:16-19, предназначена для измерения, а измерение — для овладения, тогда как жезл (или розга) подразумевает наказание (Прит. 10:13; Ис. 10:5; 11:4). Поэтому «трость, подобная жезлу» указывает на измерение с наказанием для овладения.

  • Т. е. освяти, сохрани и возьми во владение (Числ. 35:2, 5; Иез. 45:1-3; 42:15, 20; 48:8, 12, 15). То, что храм Божий и жертвенник курения на небесах были измерены, показывает, что во время великой скорби небеса будут сохраняться от вреда, потому что в эти три с половиной года Сатана будет сброшен с неба на землю.

  • Греческое слово обозначает внутренний храм.

  • Жертвенник здесь — это золотой жертвенник курения, потому что он объединён с храмом; это не бронзовый жертвенник для жертвоприношений на дворе, который вне храма (ст. 2).

  • Двор находится на земле. Земной храм и Иерусалим на земле будут переданы Антихристу и язычникам, чтобы те топтали их.

  • Святой город здесь — это земной Иерусалим (Ис. 52:1; Мф. 27:53).

  • В конце этого века Антихрист заключит твёрдый завет с евреями на одну неделю (на семь лет), которая будет последней из семидесяти недель, назначенных Богом для еврейского народа в Дан. 9:24-27. В середине последней недели (т. е. по истечении половины семилетнего срока) Антихрист нарушит завет и уничтожит поклонение Богу (Дан. 9:27). Затем он будет хулить Бога и гнать Его народ в течение трёх с половиной лет (Отк. 13:5-7; Дан. 7:25; Дан. 12:7), которые совпадают с сорока двумя месяцами, о которых говорится здесь, и со второй половиной последней недели в Дан. 9:27 в это же время Антихрист разрушит святой город, Иерусалим. Судя по Мф. 24:15 и Мф. 24:21, эти последние три с половиной года, очевидно, составляют время великой скорби, которая приходит как испытание для обитателей земли (Отк. 3:10).

  • Букв. «дам».

  • Два свидетеля представляют достаточное свидетельство (Втор. 17:6; 19:15; Мф. 18:16). Два свидетеля здесь — это Моисей и Илия. В ст. 5-6 они делают то же самое, что делали Моисей и Илия (Исх. 7:17, 19; 9:14; 11:1; 4 Цар. 1:10-12; 3 Цар. 17:1). Моисей и Илия явились перед Господом на горе Преображения (Мф. 17:1-3). И Моисей, представляющий закон, и Илия, представляющий пророков (Лк. 16:16), свидетельствовали за Бога. Миссия Илии была предсказана (Мал. 4:5; Мф. 17:11). Они являются двумя маслинами, двумя сыновьями масла, в Зах. 4:3, 11-14 (см. прим. Мф. 25:9).

  • Это те сорок два месяца, о которых говорится в ст. 2 в течение этого срока Антихрист будет хулить Бога (Отк. 13:5-6) и гнать Его народ (Отк. 12:6, 14). В условиях порочной власти Антихриста и его гонений два свидетеля будут пророчествовать, говорить за Бога, и свидетельствовать против злодеяний Антихриста.

  • Вретище — это символ скорби (2 Цар. 3:31). Два свидетеля будут носить траурную одежду как предостережение обитателям земли, призывая их не участвовать в поклонении Антихристу, чтобы избежать Божьего суда.

  • Маслины производят масло для светильников. Масло обозначает Святого Духа. В Зах. 4:14 эти два свидетеля названы «двумя сыновьями масла», из чего видно, что они полны Святого Духа.

  • Светильники дают свет благодаря маслу из маслин. В веке церкви светильниками для Божьего свидетельства являются церкви (Отк. 1:20), а в последние три с половиной года этого века светильниками для Божьего свидетельства будут два свидетеля.

  • За время великой скорби два свидетеля представят достаточное свидетельство за Бога (ст. 4) и против Антихриста.

  • Зверь здесь — это Антихрист, который поднимется из бездны (Отк. 17:8) и из моря (Отк. 13:1) и который будет вести войну с двумя свидетелями и со святыми (Отк. 13:7).

  • Великий город — это святой город, о котором говорится в ст. 2, земной Иерусалим.

  • После воссоздания израильского государства в 1948 г. евреи, вернувшиеся на землю своих отцов, по-прежнему оставались в неверии. Они будут такими же греховными, как Содом (ср. Ис. 1:9-10; 3:9; Иер. 23:14), и такими же мирскими, как Египет (ср. Иез. 23:3, 8, 19, 27), до возвращения Христа, их Мессии, когда весь Израиль будет спасён (Рим. 11:26).

  • Три с половиной дня следует включить в тысячу двести шестьдесят дней, в течение которых они пророчествуют и свидетельствуют за Господа; иначе эти дни окажутся за пределами великой скорби.

  • Или: «Дух жизни».

  • То, что они встали на свои ноги, показывает, что они были воскрешены. Их воскресение происходит отдельно от того, которое предсказано в 1 Фес. 4:16.

  • Отсюда видно, что они восхищены. Их убийство, воскрешение и восхищение — это часть их свидетельства, и всё это входит в тысячу двести шестьдесят дней их служения. Таким образом, их восхищение, очевидно, произойдёт в последний день их служения, который является также последним днём великой скорби. Оно произойдёт в тот же день, что и восхищение, предсказанное в 1 Фес. 4:17, и, возможно, даже в то же самое время — или позже.

  • Город здесь — это великий город в ст. 8, Иерусалим. Десятая часть города Иерусалима пала из-за землетрясения, о котором говорится в этом стихе. Во время последнего землетрясения город будет разделён на три части, как сказано в Отк. 16:19.

  • Букв. «имён людей»; подразумеваются знаменитые люди.

  • Третье горе — это часть отрицательного содержания седьмой трубы (см. прим. Отк. 11:15), состоящая из семи чаш Божьего гнева (гл. 16). Поскольку о том, что протрубила седьмая труба, говорится после видения о разрушении Иерусалима в течение трёх с половиной лет (ст. 2) и поскольку семь чаш — это последние бедствия при завершении Божьего гнева (Отк. 15:1; 16:1), горе седьмой трубы, очевидно, знаменует конец великой скорби (Мф. 24:21). См. прим. Отк. 9:12 и прим. Отк. 11:2.

  • Седьмая труба, последняя (1 Кор. 15:52), имеет два аспекта: отрицательный и положительный.

    Отрицательный аспект включает в себя:
    1) последние бедствия, бедствия семи чаш, в которых оканчивается Божий гнев (Отк. 15:1; 16:1-21), как последнее горе живущим на земле (Отк. 8:13; 9:12; 11:14) — ст. 18
    2) уничтожение уничтожающих землю сразу же по возвращении Господа на землю (Отк. 17:14; 18:1-2; 19:19-20:3) — ст. 18.

    Положительный аспект включает в себя:
    1) приход вечного царства Христа, т. е. царства в его проявлении — ст. 15, 17
    2) суд над мёртвыми (см. прим. Отк. 11:18) до воскресения святых — ст. 18
    3) награждение пророков и святых у судного престола Христа (2 Кор. 5:10) после воскресения и восхищения святых (1 Кор. 15:23, 52; 1 Фес. 4:16-17) и награждение тех, кто боится Божьего имени (Отк. 14:6-7), у престола Божьей славы (Мф. 25:31-34) — ст. 18.

    Таким образом, седьмая труба охватывает всё от конца великой скорби до вечности в будущем, а именно: последние бедствия, т. е. семь чаш (гл. 16); воскресение и восхищение святых (включая двух свидетелей), награждение святых, брак Агнца (Отк. 19:7-9); возвращение Христа на землю, уничтожение Антихриста, лжепророка, их последователей, материального Вавилона Великого и Сатаны (Отк. 18:1-24; 19:1-4, 19:11-21; 20:1-3); царствование в тысячелетнем царстве (Отк. 20:4-6); окончательный суд над землёй и Сатаной (Отк. 20:7-10); окончательный суд над мёртвыми (Отк. 20:11-15); и окончательную завершённость в новом небе и новой земле с Новым Иерусалимом навеки (Отк. 21:1-27; 22:1-5).

  • При звуке седьмой трубы не только окончится великая скорбь, но также завершится этот век, окончится тайна Бога (Отк. 10:7) и начнётся другой век, век царства, тысячелетие.

  • Царство мира становится царством Христа при Его возвращении после того, как Он произведёт Свой суд над народами (Дан. 7:13-14; Дан. 2:44-45).

  • Когда здесь говорится, что Господь будет царствовать во веки веков, имеется в виду, что Господь будет царствовать в тысячелетнем царстве и в новом небе и новой земле вовеки (Отк. 22:5). Отсюда видно, что седьмая труба включает в себя новое небо и новую землю с Новым Иерусалимом.

  • Под гневом здесь понимается гнев, содержащийся в семи чашах в гл. 16, которые являются частью отрицательного содержания седьмой трубы.

  • Поскольку слова «мёртвым быть судимыми» предшествуют словам «дать награду Твоим рабам...», в первом случае речь идёт, очевидно, не о суде над мёртвыми у великого белого престола после тысячелетия (Отк. 20:11-15). Скорее речь идёт о том, что в конце этого века, до тысячелетия, согласно Ин. 5:27-29, мёртвые будут судимы относительно того, кто из них должен участвовать в воскресении жизни до тысячелетия (1 Кор. 15:23; Отк. 20:4-6), а кто должен быть оставлен до воскресения осуждения после тысячелетия (Отк. 20:11-12).

  • Господь даст награду тем, кто верен Ему, при Своём возвращении (Отк. 22:12; Мф. 16:27). После воскресения и восхищения святых (1 Кор. 15:23, 52; 1 Фес. 4:16-17) Христос у Своего судного престола будет судить пророков и святых (2 Кор. 5:10), чтобы определить, кто из спасённых людей достоин награды, а кто нуждается в дальнейшем воспитании.

  • Те, кто боится Божьего имени, — это «овцы», о которых говорится в Мф. 25:33-40. Это те, кто, прислушавшись к вечному благовестию, будет бояться Бога и поклоняться Ему и не будет поклоняться Антихристу и его изображению (Отк. 14:6-7). В течение великой скорби они будут заботиться о нуждающихся людях Господа, о Его маленьких братьях (о верующих, которые будут подвергаться гонению, и об иудеях, которые будут бояться Бога). Поэтому они будут перенесены в тысячелетнее царство и станут там народами на земле (Отк. 2:26; 12:5).

  • Те, кто уничтожает землю, — это Вавилон Великий (Отк. 18:2-3), Антихрист (Отк. 13:3), лжепророк (Отк. 13:14) и Сатана (Отк. 20:7-10), а также те люди, которые следуют за ними (Отк. 17:12-14; 19:19; 20:8-9). Все они будут уничтожены во время седьмой трубы.

  • Греческое слово обозначает внутренний храм. Этот стих получает продолжение в Отк. 15:5. Что касается отрицательной стороны, престол с радугой (Отк. 4:2-3) является центром всех судов, производимых над землёй в гл. 6—11, а что касается положительной стороны, храм с Ковчегом является центром всех Божьих свершений во вселенной, осуществляемых в гл. 12—22.

  • В этой книге предсказаны четыре землетрясения. Первое, в Отк. 6:12, происходит во время шестой печати, второе, в Отк. 8:5, — перед семью трубами, третье, в Отк. 11:13, — во время восхищения двух свидетелей, которое, судя по всему, совершится в день начала седьмой трубы, до того как будут вылиты семь чаш, а четвёртое, в этом стихе, — также во время седьмой трубы, т. е. в Отк. 16:17-20, во время седьмой чаши, которая является самой страшной катастрофой в отрицательном содержании седьмой трубы.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках