Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
  • Первая часть этой книги, включающая в себя первые одиннадцать глав, охватывает всё, что происходит от вознесения Христа до вечности. Во второй части, включающей в себя последние одиннадцать глав, показаны подробности важных вещей и ключевых событий, происходящих начиная с последних трёх с половиной лет нынешнего века, т. е. времени великой скорби, и до вечного века нового неба и новой земли. Среди важных вещей и ключевых событий, открытых в этой части, первой является женщина, родившая ребёнка мужского пола.

    Это женщина, «облечённая в солнце, и под её ногами — луна, а на её голове — венец из двенадцати звёзд». В Быт. 37:9 Иосиф увидел во сне солнце, луну и одиннадцать звёзд, обозначавших его отца, мать и одиннадцать братьев. Там солнце, луна и одиннадцать звёзд вместе с самим Иосифом обозначали весь Божий народ на земле. На основании принципа, показанного в этом сне, солнце, луна и двенадцать звёзд здесь должны обозначать весь Божий народ на земле, символом которого здесь служит женщина. Бо́льшая часть её существа облечена в солнце. Солнце обозначает Божий народ в новозаветном веке. До того как Христос пришёл в мир, стояла тёмная ночь ветхозаветного века. Когда Христос как восходящее солнце пришёл свыше (Лк. 1:78), наступил век солнца. До этого был век луны, которая обозначает Божий народ в ветхозаветное время. Луна находится под ногами женщины, потому что век луны был веком закона, который не следует возвышать так же, как звёзды. Звёзды, обозначающие патриархов, Божий народ до того, как был дан закон, находятся на её голове как венец. Во всех трёх веках Божий народ, составляющий эту женщину, представлен светилами. Таким образом, это — светлая женщина, сияющая на протяжении всех поколений.

  • Ребёнок здесь, будучи ребёнком мужского пола (ст. 5), обозначает более сильную часть Божьего народа. На протяжении всех поколений среди Божьего народа есть те, кто сильнее других. Они рассматриваются в Библии как одно совокупное целое, которое сражается за Бога и приносит Божье царство на землю.

  • Кричать здесь — значит молиться.

  • Слова «терзаясь в муках рождения и страдая от боли, чтобы родить» означают, что на протяжении всех поколений Божий народ испытывал родовые муки (Ис. 26:17-18; Иер. 6:24; 13:21; 30:6; Мих. 4:9-10; 5:3; Гал. 4:19), чтобы родить ребёнка мужского пола, который сражался бы за Божье царство.

  • Дракон обозначает Сатану (ст. 9). В Быт. 3 Сатана был змеем — маленькой и изворотливой тварью. Здесь он стал драконом, который гораздо больше змея и жесток. Поэтому он назван «большим красным драконом». Красный цвет здесь обозначает кровопролитие, вызванное убийствами Сатаны (Ин. 8:44).

  • Семь голов и десять рогов — те же, что и у зверя, Антихриста (Отк. 13:1). Это означает, что дракон и зверь едины, и показывает, что Антихрист — воплощение Сатаны.

  • Семь диадем указывают на славу необычайного царствования семи цезарей. Поскольку каждый из этих семи цезарей был един с Сатаной, каждый из них претендовал на божественный статус, утверждал, что является Богом, и заставлял людей поклоняться ему как Богу.

  • Небесные звёзды здесь обозначают ангелов (Иов. 38:7; Ис. 14:12). Треть небесных звёзд — это, судя по всему, падшие ангелы, которые последовали за Сатаной в его бунте против Бога. Сатана тащит их всех за собой, и, как ангелы Сатаны, они будут сброшены на землю с Сатаной (ст. 9). Таким образом, в это время земля наполнится этими падшими ангелами, которые будут наносить вред жилищу людей, бунтующих против Бога. Поэтому земля станет ужасным местом.

  • То, что дракон стоит перед женщиной, означает, что Сатана всегда противостоит Божьему народу, всегда выступает против него. Со времени Быт. 3:15 и доныне Сатана, древний змей, постоянно сражается против женщины с намерением пожрать её ребёнка.

  • Слово «родила» здесь означает воскресение, как в Деян. 13:33-34. Ребёнок мужского пола состоит из побеждающих святых, которые умерли и были воскрешены. Это доказывают слова «до смерти» в ст. 11.

  • В Библии женщина обозначает более слабого, а мужчина — более сильного (1 Пет. 3:7). Поэтому ребёнок мужского пола здесь обозначает более сильную часть Божьего народа. То, что ребёнок мужского пола должен пасти все народы железным жезлом, показывает, что он состоит из победителей, о которых говорится в Отк. 2:26-27.

  • См. прим. 1 Фес. 4:17. Восхищение ребёнка мужского пола отличается от восхищения большинства верующих, о котором сказано в 1 Фес. 4:17. Там большинство верующих восхищаются:
    1) в воздух,
    2) при последней трубе (1 Кор. 15:52; 1 Фес. 4:16), т. е. при седьмой трубе (Отк. 11:15).

    Здесь же ребёнок мужского пола восхищается:
    1) к Божьему престолу,
    2) до тысячи двухсот шестидесяти дней, т. е. до наступления великой скорби сроком в три с половиной года (сорок два месяца, ст. 14; 13:5; Отк. 11:2), начиная с шестой печати, перед пятой трубой (Отк. 9:1).

  • После восхищения ребёнка мужского пола женщина будет оставлена на земле, где она подвергнется гонению (ст. 13). Во время великой скорби Бог приготовит место, где её смогут питать тысячу двести шестьдесят дней, прежде чем Он приведёт Свой народ в тысячелетнее царство. (Это похоже на время, когда фараон гнал детей Израиля и Бог привёл Свой народ в пустыню, где питал его, прежде чем привести его в добрую землю.) То, что Бог будет хранить и питать эту женщину (большинство верующих — остающиеся и живые) тысячу двести шестьдесят дней во время великой скорби, убедительно доказывает, что их восхищение произойдёт в последний день трёх с половиной лет великой скорби, т. е. в последний из тысячи двухсот шестидесяти дней.

  • Сразу же после того как ребёнок мужского пола восхищен на небо, Михаил и его ангелы начинают войну против Сатаны. Отсюда видно, что ребёнок мужского пола, более сильная часть Божьего народа, всегда занят борьбой с Божьим врагом, Сатаной. Они постоянно боролись с Сатаной на земле. Небо ждёт их прибытия, чтобы начать войну, в результате которой Сатана будет сброшен с неба.

  • Библия открывает имена двух ангелов — Михаила и Гавриила. Гавриил — это вестник, приносящий известия Божьему народу (Дан. 8:16; 9:21-22; Лк. 1:19, 26), а Михаил — это боец, сражающийся за Божий народ (Дан. 10:13, 21; 11:1; 12:1; Иуд. 1:9).

  • Этими ангелами, судя по всему, являются падшие ангелы, которые следуют за Сатаной в бунте против Бога (Мф. 25:41). См. прим. Отк. 12:41.

  • Господь Иисус произвёл суд над Сатаной, врагом Божьим, на кресте (Ин. 12:31; 16:11). После этого нужны побеждающие верующие, чтобы осуществить этот суд, исполнить этот приговор. Война, которую побеждающие верующие ведут против Сатаны, — это, по сути, исполнение приговора, который Господь вынес ему. В конечном итоге благодаря их борьбе он сброшен с неба. См. прим. Отк. 9:1.

  • Ко времени Отк. 12 Сатана стал старым; поэтому он становится древним змеем.

  • Слово «Сатана» означает «противник». Сатана — это не только Божий враг вне Божьего царства, но и Божий противник внутри Божьего царства, бунтующий против Бога.

  • Побеждающие верующие сражаются против Сатаны, чтобы подготовить приход Божьего царства. Господь учил нас молиться за приход царства (Мф. 6:10). Нам нужно не только молиться за приход царства, но и сражаться за него. У прихода царства есть два аспекта: действительность царства (Мф. 5:3), т. е. надлежащая церковная жизнь сегодня (Рим. 14:17), и проявление царства в тысячелетии, которое будет принесено через побеждающих верующих.

    Когда придёт проявление царства, вместе с царством придёт Божье спасение во всей полноте. Божье спасение уже явлено нам сегодня, однако во всей полноте оно придёт в веке царства. То же самое можно сказать о Божьей силе и о власти Его Христа. Мы уже участвуем в Божьей силе и Христовой власти сегодня, но полностью мы будем наслаждаться ими в веке царства.

  • Обвинитель — это дьявол, который обвинял Иова (Иов. 1:9; 2:4-5) и Иисуса (Зах. 3:1-2), а сейчас обвиняет перед Богом верующих, причём обвиняет днём и ночью.

  • Имеются в виду побеждающие верующие, составляющие ребёнка мужского пола в ст. 5. Божий враг, Сатана, противостоял им и клеветал на них, но они победили его.

  • Кровь Агнца, предназначенная для нашего искупления, отвечает перед Богом на все обвинения, выдвигаемые против нас дьяволом, и даёт нам победу над ним. Нам нужно применять эту кровь всякий раз, когда мы чувствуем обвинение дьявола.

  • Слово их свидетельства — это их слово, свидетельствующее, что Господь уже произвёл суд над дьяволом. Всякий раз, когда мы чувствуем обвинение дьявола, мы должны словесно свидетельствовать, что Господь уже покончил с ним. Мы должны произнесённым словом провозглашать победу Господа над ним.

  • В результате падения Адама Сатана соединился с душой-жизнью человека — с человеческим «я» (Мф. 16:23-24). Поэтому, чтобы победить Сатану, мы должны не любить нашу душу-жизнь, а ненавидеть её и отрекаться от неё (Лк. 14:26; 9:23).

  • Слова «до смерти» указывают на мученическую смерть. Побеждающие верующие, которые составляют ребёнка мужского пола, не любят свою душу-жизнь вплоть до смерти.

  • Букв. «обитает в скинии на них».

  • Дракон разозлён, потому что он сброшен на землю и вынужден ограничиться землёй; таким образом, он потерял свою территорию на небесах и в воздухе.

  • Слова «мало времени» здесь обозначают три с половиной года великой скорби (ст. 14; 13:5; Отк. 11:2).

  • Сатана, разозлённый дракон, сосредоточит свою ненависть на Божьем народе.

  • Большой орёл обозначает Бога, а два крыла — Его силу, благодаря которой Он даёт избавление (Исх. 19:4; Втор. 32:11-12). Как Он вывел детей Израиля, избавив их от гонения фараона, так Он уведёт Свой народ, избавив его от гонения Сатаны во время великой скорби.

  • Выражение «время, и времена, и половина времени» обозначает три с половиной года, т. е. тысячу двести шестьдесят дней.

  • Вода здесь обозначает войска (см. ссылки выше), которые Сатана пошлёт уничтожить Божий народ.

  • Земля откроется, так же как в Числ. 16:31-33, и поглотит посланные Сатаной войска.

  • Выражение «остальные из её семени» обозначает Божий народ помимо ребёнка мужского пола; эти люди составляют более слабую часть женщины. Среди них некоторые — евреи, которые соблюдают заповеди Божьи, а некоторые — верующие, которые имеют свидетельство Иисуса. И те и другие пройдут через великую скорбь и подвергнутся гонению и нападкам дракона.

  • Местоимение «он» относится к дракону.

  • Море здесь — это то же море, что и в Отк. 13:1, а именно Средиземное море. Песок моря здесь — это, видимо, прибрежная часть Святой Земли, на которой расположено израильское государство. То, что дракон встанет на песок моря, и то, что святой город, Иерусалим, будут топтать сорок два месяца (Отк. 11:2), показывает, что гонение Сатаны во время великой скорби будет осуществляться главным образом на земле Израиля.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках