Показать шапку
Скрыть шапку
  • Восьмой день, первый день новой недели, обозначает воскресение (Мк. 16:9). То, что Моисей положил начало священническому служению на восьмой день, показывает, что всё священническое служение должно осуществляться в воскресении, т. е. в Христе как животворящем Духе (1 Кор. 15:45), который является действительностью воскресения (Ин. 11:25).

  • То, что Аарон принёс жертву за грех и всесожжение, чтобы совершить заглаживание сначала за себя (ст. 7), означает, что ему как греховному человеку нужно было принять Христа как свою жертву за грех и своё всесожжение, чтобы Бог был умиротворён по отношению к нему и чтобы он мог служить Богу как священник. См. прим. Лев. 8:141 и прим. Лев. 8:181.

    Кроме того, то, что Аарон приготовил жертву за грех и всесожжение, — это прообраз того, что Христос принёс Себя в жертву за грех для искупления Божьих людей и во всесожжение, чтобы Божьи люди были Божьим удовлетворением (Евр. 9:14; Евр. 10:5-10). Более того, это означает, что всё, что Христос как наш Первосвященник сделал, Он сделал для нас, чтобы мы были искуплены от греха и стали Божьим удовлетворением. Поскольку мы едины с Христом в Его смерти, мы искуплены в Нём (Эф. 1:7), а поскольку Христос един с нами в Своём воскресении, Он живёт в нас, чтобы мы жили Его для Божьего удовлетворения (Гал. 2:20; Флп. 1:20-21).

  • То, что Аарон принёс жертву за грех, всесожжение и хлебное приношение за народ (ст. 15-17), означает, что Христос принёс Себя как нашу жертву за грех, чтобы решить проблему нашего греха, как наше всесожжение, чтобы насытить Бога, и как наше хлебное приношение, чтобы быть пищей для Бога и также для нас.

  • То, что Аарон принёс мирное приношение за народ (ст. 18-21), означает, что Христос принёс Себя как наше мирное приношение, чтобы мы и Бог наслаждались Им как миром. Когда мы применяем Христа как свою жертву за грех (включающую в себя жертву за проступок), своё всесожжение и своё хлебное приношение (ст. 15-17), мы вступаем в мир, которым является Сам Христос (Эф. 2:14). Мы наслаждаемся этим миром главным образом на Господней трапезе (см. прим. Лев. 3:1).

  • То, что Аарон благословил народ и затем сошёл после принесения приношений, означает, что Христос как наш Первосвященник после Своего распятия благословил нас в Своём воскресении (Лк. 24:50). Присутствие Господа с нами в Его воскресении — это Его благословение (Мф. 28:20). Это благословение приходит к нам посредством того, что мы применяем Его как все приношения.

  • Букв. «от».

  • То, что Моисей и Аарон вошли в Шатёр Собрания и вышли, благословив народ, означает, что Христос как наш Князь (Моисей) и Первосвященник (Аарон) взошёл на небеса и стал нашим царственным Священником (Деян. 5:31; Евр. 4:14; Евр. 7:1) и что Он сойдёт с неба, чтобы благословить нас. Для евреев благословение Моисея и Аарона остаётся в силе и сохранится до того времени, когда весь дом Израиля покается и обратится к Спасителю при Его втором пришествии (Зах. 12:10; Рим. 11:26; Отк. 1:7).

  • Явление Бога (Божьего присутствия) и Божьей славы (Божьего выражения) (ст. 4, 6) - это итог нашего священнического служения в наслаждении Христом как всеми приношениями с Богом согласно Божьим правилам.

  • Огонь означает, что Божья святость как поглощающий огонь (Евр. 12:29) принимает наши приношения, сжигая их. За Божьим благословением (ст. 23) всегда следует поглощающий огонь страдания как знак того, что Бог принял то, что мы принесли Ему в Христе и с Христом (ср. Деян. 7:55-59; 2 Тим. 4:6). Ср. Лев. 10:1-2 и прим. Лев. 10:2.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках