Показать шапку
Скрыть шапку
  • См. прим. Лев. 4:3, абз. 1.

  • Если мы не свидетельствуем об истине в отношении того, что знаем, это доказывает, что мы не абсолютно преданы Богу. Если мы отказываемся делать это, значит мы нечестные и неверные в отличие от нашего Бога, который верен и честен. В этом стихе фактически говорится о лжи, а ложь связана с Сатаной, отцом лжи (Ин. 8:44).

  • Слово «труп» здесь указывает на смерть. Различные виды животных в этом стихе — это прообраз различных типов людей (Лев. 11:1-30 и прим. ), а трупы этих животных означают, что среди Божьих людей в церковной жизни могут распространяться различные виды духовной смерти. Смерть любого вида — это что-то нечистое, грязное и оскверняющее. Смерть — это самое ненавистное в Божьих глазах (ср. 1 Кор. 15:26). Согласно системе прообразов в Ветхом Завете, смерть оскверняет больше, чем грех. См. прим. Лев. 11:312.

  • Или: «пресмыкающихся», «ползающих».

  • Нечистота человека обозначает здесь нечистоту природного человека, природной жизни. Всё, что исходит из природного человека и природной жизни — и доброе, и злое, — является нечистым (ср. Мф. 15:17-20; Мф. 16:21-25). См. прим. Лев. 12:21 и прим. Лев. 15:21.

  • Если мы говорим перед Богом опрометчиво, выражая своё мнение торопливо, неосторожно и необдуманно, это показывает, что мы не живём для Бога и не боимся Бога (ср. Мф. 17:24-27).

  • Жертва за проступок обозначает Христа как приношение, которое решает проблему грехов в нашем поведении. Переживание жертвы за проступок — это результат нашего наслаждения Христом как всесожжением, хлебным приношением, мирным приношением и жертвой за грех в нашем общении с Триединым Богом и в божественном свете (1 Ин. 1:3-9). См. прим. Лев. 4:3, абз. 1 и 2. То, что Христос является хлебным приношением в Своём совершенном человечестве, позволяет Ему быть жертвой за проступок (см. прим. Мк. 12:371).

  • Жертвой за проступок могло быть животное женского пола из мелкого скота — овца или коза, две горлицы или два молодых голубя или десятая часть эфы тонкой муки (ст. 5-7, 11). Это означает, что жертва за проступок по причине наших внешних грехов, для которой достаточно даже небольшого количества тонкой муки, легче жертвы за грех, для которой нужен бык или по крайней мере ягнёнок (Лев. 4:4, 32).

  • Жертва за проступок здесь в конечном итоге становится жертвой за грех (ст. 6-8, 11-12). Это напоминает нам о том, что наши грехи исходят от греха, который обитает внутри нас. Совершённое за наш грех искупление Христа решает проблему греха в двух его аспектах — греха в нашей внутренней природе и грехов в нашем внешнем поведении. См. прим. Лев. 4:3, абз. 1.

  • Две горлицы или два молодых голубя — одна птица в жертву за грех, а другая во всесожжение — составляют жертву за проступок. Это означает, что источником любого проступка является внутренний грех в нашей плоти, а причиной проступка является то, что мы не абсолютно преданы Богу. Поэтому, решая проблему наших проступков, мы должны также решить проблему источника наших грехов и причины наших грехов.

  • Букв. «он».

  • Кропление частью крови жертвы за проступок на стенку жертвенника (ст. 9; Лев. 7:2) обозначает кропление кровью Христа на грешников (1 Пет. 1:2). То, что остальную кровь выцеживали у основания жертвенника, означает, что кровь Христа является основанием, на котором Бог прощает грешников (Мф. 26:28; Эф. 1:7; Евр. 9:22).

  • Тонкая мука здесь — это прообраз человечества Иисуса. Это показывает, что мы совершаем грехи не только потому, что у нас есть грех в нашей природе, и не только потому, что мы не абсолютно преданы Богу (см. прим. Лев. 5:71), но и потому, что у нас нет человечества Иисуса. Иисус в Своём человечестве не имеет в Себе никакого греха, и Он абсолютно предан Богу. То, что в жертву за грех приносили десятую часть эфы тонкой муки, означает, что убить в нас отрицательное и удовлетворить нашу потребность может даже небольшая доля человечества Иисуса.

  • То, что на жертву за грех не наливали масла и не клали ладана, означает, что Святой Дух и благоухание Христова воскресения не имеют ничего общего с грехом. Ср. прим. Лев. 2:13 и прим. Лев. 2:14.

  • Букв. «свою горсть».

  • То, что горсть тонкой муки сжигали на жертвеннике поверх огненных приношений Иеговы, показывает, что тонкая мука жертвы за проступок для прощения наших грехов опирается на пролитие крови на жертвеннике (Евр. 9:22), и означает, что совершенный Христос является нашей жертвой за проступок на основании того, что Он пролил Свою кровь на кресте (Кол. 1:20).

  • То, что остаток тонкой муки для жертвы за проступок принадлежал священнику, означает, что искупающий Христос является пищей для служащего.

  • То, что в качестве жертвы за проступок приносили барана без порока из мелкого скота по оценке соответственно сиклю святилища (ст. 15, 18; Лев. 6:6), означает, что Христос, в котором нет греха и который соответствует божественному мерилу, имеет право быть жертвой за проступок, которая приносится за наши грехи, совершаемые против Божьих святынь, или против Бога, или против человека в виде проступков, перечисленных в ст. 15, 17 и Лев. 6:2-5.

  • Требование возместить ущерб и добавить пятую часть здесь и в Лев. 6:4-5 означает, что приносящий жертву за проступок должен быть праведен в материальных вещах согласно божественному мерилу, божественному стандарту, божественной оценке (ср. Лк. 19:8).

  • ср. Лк. 12:48

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках