Евр. «корбан», что значит «подарок» или «дар». Строго говоря, приношения — это не жертвы, а подарки, которые дарят Богу те, кто ценит Христа. Жертвы предназначены для искупления, для умилостивления, а подарки — это дары для близкого общения между нами и Богом. Дети Израиля должны были трудиться на доброй земле, а затем приносить Богу в качестве подарков произведения, которыми они наслаждались и которые они ценили. Точно так же мы должны стараться переживать Христа и наслаждаться Им, а затем, ценя Его, приносить Христа Богу в подарок. Скиния предназначена для того, чтобы Бог жил в ней, а приношения — для того, чтобы Бог наслаждался ими вместе с нами посредством того, что мы ценим и преподносим их.
Исход заканчивается установкой скинии (Исх. 40), а Левит начинается с приношений (Лев. 1- Лев. 7); это подразумевает, что одна книга является непосредственным продолжением другой. И скиния, и приношения являются прообразами Христа. Посредством воплощения Христос пришёл и стал скинией (Ин. 1:14). Тот же самый Христос является также Агнцем Божьим (Ин. 1:29) - совокупностью, суммой, всех приношений (Евр. 10:5-10). Христос пришёл в воплощении, чтобы принести нам Бога (с Ин. 1:1 по Ин. 13:38), и Он прошёл распятие и воскресение, чтобы привести нас к Богу (с Ин. 14:1 по Ин. 21:25), сделав Бога единым с нами, а нас — едиными с Богом. Скиния означает, что Бог находится в Христе, чтобы мы соприкасались с Богом, переживали Его, входили в Него и соединялись с Ним. Приношения обозначают Бога в Христе, которым мы можем наслаждаться и которого мы даже можем есть, переваривать и усваивать (Ин. 6:53-58), чтобы слиться с Богом. Чтобы наслаждаться Христом как действительностью всех приношений, нужно соприкасаться с Ним и принимать Его в себя как Духа действительности (Ин. 6:63; Ин. 14:16-18, 20; 1 Кор. 15:45).
Согласно Левиту, существует пять основных видов приношений: всесожжение (Лев. 1:1-17), хлебное приношение (Лев. 2:1-16), мирное приношение (Лев. 3:1-17), жертва за грех (Лев. 4:1-35) и жертва за проступок (Лев. 5:1-19; Лев. 6:1-7). Эти приношения выполняли следующие функции:
1) они были жертвами за грех, которые совершали заглаживание за Божий народ, принося умиротворение в отношения между Богом и Его народом;
2) они были дарами, которые доставляли удовольствие Богу;
3) они были пищей для Бога и для Его служащих, священников.