См. прим. Мф. 28:12б и прим. Ин. 20:11б.
См. прим. Мф. 28:12б и прим. Ин. 20:11б.
См. прим. Ин. 20:12.
Ин. 20:12; ср. Деян. 1:10
Или: «сияющем».
См. прим. Мк. 16:61.
Мать Спасителя-Человека.
Букв. «в их глазах».
Это слово использовалось в медицине для обозначения бессвязного бреда.
Стадия (или стадий) составляет примерно 180 метров; таким образом, 60 стадий — это примерно 11 километров.
Теперь, в воскресении, Спаситель-Человек шёл с двумя учениками. Это отличалось от того, как Он ходил со Своими учениками до Своей смерти (Лк. 19:28).
В своей слепоте они думали, что знают больше, чем воскрешённый Спаситель.
Букв. «человек, Пророк». Эти два ученика знали Спасителя в плоти (2 Кор. 5:16), а не в Его воскресении. Они знали Его силу в деле и слове, но не знали силу Его воскресения (Флп. 3:10).
ср. Деян. 7:22
Греческое слово указывает на притуплённость восприятия.
Имеется в виду Его воскресение (ст. 46), которое привело Его в славу (1 Кор. 15:43; Деян. 3:13, 15).
Писания включают в себя Моисеев Закон, Пророков и Псалмы (ст. 44) — весь Ветхий Завет.
ср. Быт. 19:2-3; Деян. 16:15
Спаситель шёл с ними (ст. 15) и остался с ними (ст. 29), но глаза у них открылись и они узнали Его только тогда, когда они принесли Ему хлеб и Он преломил его. Им было нужно, чтобы Он шёл и остался с ними, но Ему было нужно, чтобы они принесли Ему хлеб: тогда Он сможет преломить его, чтобы открыть им глаза и чтобы они увидели Его.
Букв. «стал невидим от них». Спаситель по-прежнему был с ними. Он не оставил их, а только стал невидимым.
Привидение или призрак.
Речь идёт о воскрешённом теле Спасителя-Человека, которое является духовным телом (1 Кор. 15:44) и телом славы (Флп. 3:21 и прим. Флп. 3:213).
Моисеев Закон, Пророки и Псалмы — это три раздела Ветхого Завета, т. е. «все Писания» (ст. 27). Сказанное здесь Спасителем раскрывает, что весь Ветхий Завет представляет собой откровение о Нём и что Он является его центром и содержанием.
Отсюда видно, что для понимания Писаний требуется, чтобы Господь Дух открыл наш разум Своим озарением (Эф. 1:18).
Прощение грехов могло быть проповедано только после того, как заместительная смерть Спасителя-Человека за грехи грешников была совершена и затем подтверждена Его воскресением (ст. 46; ср. Рим. 4:25). Евангелие от Иоанна, будучи Евангелием о Спасителе-Боге, делает акцент на жизни для принесения плода (Ин. 15:5). Евангелие от Луки, будучи Евангелием о Спасителе-Человеке, подчёркивает прощение грехов для проповеди. Чтобы приносить плод в жизни, требуется Дух жизни в сущностном аспекте, получаемый через вдыхание Духа (Ин. 20:22). Чтобы проповедовать прощение грехов, требуется Дух силы в домостроительном аспекте, получаемый через крещение в Духе (Деян. 1:5, 8). Принесение плода — это вопрос жизни; проповедь прощения грехов — это вопрос силы.
Ин. 15:27; Деян. 1:8; 3:15; 5:32; 10:39, 41; 13:31; 1 Кор. 15:15; 1 Пет. 5:1
Имеется в виду обещание, данное в Иоил. 2:28-29 и исполненное в день Пятидесятницы (Деян. 1:4-5, 8; 2:1-4, 16-18). В нём говорилось о том, что Дух как сила свыше будет излит для служения верующих домостроительно. Когда Дух жизни был вдохнут в учеников (Ин. 20:22 и прим. Ин. 20:221в, абз. 1) воскрешённым Господом в день Его воскресения для Его обитания в них, чтобы быть для них жизнью сущностно, — это было не то же самое.
Букв. «сидите».
Духа жизни нам нужно вдыхать как дыхание (Ин. 20:22); в Духа силы нам нужно облечься как в униформу, прообразом чего является накидка Илии (4 Цар. 2:9, 13-15). Духа жизни как воду жизни необходимо пить (Ин. 7:37-39); в Духа силы как в воду крещения необходимо погрузиться (Деян. 1:5). Это два аспекта одного Духа для нашего переживания (1 Кор. 12:13). Обитание Духа жизни в нас является сущностным и предназначено для нашей жизни и нашего жития; излияние Духа силы является домостроительным и предназначено для нашего служения и нашей работы.
У Элеонской горы (Деян. 1:12).
В этой книге Лука показывает и представляет в основном пять важнейших и превосходных аспектов, касающихся Спасителя-Человека: Его рождение, служение, смерть, воскресение и вознесение.
1) Он был рождён от Духа Божьего и с помощью Духа Божьего сущностно; благодаря этому Он стал Богочеловеком, чтобы быть Спасителем-Человеком (Лк. 1:35).
2) Он служил Духом Божьим и посредством Духа Божьего домостроительно для исполнения Божьего домостроительства в Божьем юбилее (Лк. 4:18-19).
3) Он умер, будучи Богочеловеком, чтобы совершить Божье искупление для человека (Лк. 23:42-43) и высвободить Себя в человека как огонь жизни, который должен гореть на земле (Лк. 12:49-50).
4) Его воскресение было:
а) Божьим оправданием Его и Его работы
б) Его успехом во всех Его достижениях
в) Его победой над вселенским врагом Бога.
5) В Его вознесении Бог возвысил Его, что сделало Его Христом Божьим и Господом всех (Деян. 2:36), чтобы Он осуществлял Своё небесное служение на земле как всеобъемлющий Дух, излитый с небес на Его Тело, состоящее из Его верующих (Деян. 2:4, 17-18), что описано Лукой в его следующей книге — Деяниях.
Деян. 2:46; 3:1; 5:21, 42
В некоторых рукописях добавлено: «Аминь».