Или: «При этом».
Или: «При этом».
Букв. «покажу втайне».
См. прим. Мф. 10:281.
См. прим. Мф. 5:228г.
Предпоследняя по достоинству монета в греко-римской денежной системе Палестины.
ср. 1 Цар. 14:45
Подразумевается его союз с Господом.
Подразумевается союз Господа с ним.
ср. Отк. 3:5
В греческом языке это слово сильнее по своему значению, чем слово, переведённое в этом стихе как «отречётся». См. прим. Мф. 10:331.
См. прим. Мф. 12:311 и прим. Мф. 12:321.
См. прим. Мф. 10:201а.
ср. Исх. 2:14
ср. Пс. 49:16-20
Или: «плоды».
ср. Прит. 27:1; Иак. 4:13-14
Кто это сделает, не уточняется. Вероятно, имеются в виду ангелы, Божьи вестники.
Как это драгоценно — быть богатым по отношению к Богу! Для этого требуется, чтобы мы не копили сокровище для себя.
К ст. 22-31 см. прим. в Мф. 6:25-33.
Букв. «душе»; имеется в виду душа-жизнь (то же в ст. 23).
ср. Флп. 4:6
Или: «беспокойтесь».
ср. 3 Цар. 3:11-13
См. прим. Лк. 4:432.
См. прим. Мф. 6:201.
Наше сердце привязано к нашему сокровищу. Если мы будем откладывать для себя сокровища на земле, нашему сердцу будет трудно находиться на небе или быть преданным нашему возлюбленному Господу и Его интересам.
Или: «подойдя».
К ст. 39-46 см. прим. в Мф. 24:43-51.
В греческом языке слово, переведённое как «знайте» здесь, — то же, что и слово, переведённое как «узнай» в Евр. 8:11 ; слово, переведённое как «знал» здесь, — то же, что и слово, переведённое как «знать» в Евр. 8:11. См. прим. Евр. 8:111.
В некоторых рукописях добавлено: «бодрствовал бы и...»
Букв. «подкопать свой дом».
ср. Мф. 25:29
Или: «вверили», «отдали на хранение».
ср. Рим. 12:11; Отк. 1:14; 4:5
Импульс духовной жизни. Этот импульс исходит от высвобожденной божественной жизни Господа (см. прим. Лк. 12:502) и вызывает разделения, о которых идёт речь в ст. 51-53.
Или: «чего Мне хотеть, если он уже разгорелся?»
См. прим. Мк. 10:381.
Или: «стеснён». Господь был стеснён в Своей плоти, в которую Он облёкся в Своём воплощении. Ему было нужно пройти физическую смерть, т. е. быть крещённым, чтобы Его неограниченное и бесконечное божественное существо с Его божественной жизнью высвободились из Его плоти. Высвободившись посредством Его физической смерти, Его божественная жизнь стала для Его верующих импульсом их духовной жизни в воскресении.
Это вызвано тем, что сатанинская жизнь в неверующих борется против божественной жизни в верующих; это конфликт между сатанинским царством и царством Божьим. См. прим. Мф. 10:341.
См. прим. Мф. 6:22б.
Т. е. вид.
Или: «проверять, испытывая».
Или: «А как распознавать это время, не знаете».
Даже без учения Господа иудеи уже увидели достаточно знамений для того, чтобы самим судить о том, каким путём будет правильно пойти и что будет правильно сделать в той ситуации, т. е. о том, что нужно принять Господа и следовать за Ним.
Союз «ибо» показывает, что ст. 58-59 являются продолжением ст. 57. В этом продолжении Спаситель-Человек велел иудеям, пока они ещё находятся в пути (идут), под законом (их противник — Ин. 5:45), в преддверии встречи с Богом (начальник) и суда Христа (судья — Ин. 5:22; Деян. 17:31), постараться освободиться от своего противника, чтобы не подвергнуться суду Христа и чтобы ангел (исполнитель — ср. Мф. 13:41) не бросил их в огненное озеро (тюрьма — Отк. 20:11-15). Если это произойдёт, они ни в коем случае не выйдут оттуда вовеки (ст. 59). Слова в этих двух стихах были сказаны толпам (ст. 54), чтобы они покаялись и были спасены. Но в Мф. 5:25-26 эти слова были применены к ученикам, чтобы они жили жизнью царства (см. прим. там).
Или: «дай себе труд».
Самая мелкая монета в греко-римской денежной системе Палестины.