Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Евангелие по Иоанну»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • В этом Евангелии религия раскрывается как враг жизни. В Евангелиях иудаизм был противником и гонителем Господа Иисуса. Затем в Деяниях он был противником и гонителем апостолов и учеников (Деян. 4:1-3; 5:17-18, 40; 6:11-14; 7:57-59; 26:9-12). Далее по ходу истории последователей Господа подвергала гонениям Католическая церковь. Все организованные религии независимо от своего характера подвергают гонению тех, кто ищет Господа в жизни. Все эти религии считают, что, подвергая гонению тех, кто ищет Господа, они несут служение Богу.

  • Окончательным исполнением этого ухода стало Его вознесение в Ин. 20:17.

  • Обличать — значит убеждать, осуждать, побуждать людей укорять себя.

  • Грех вошёл через Адама (Рим. 5:12), праведность — это воскрешённый Христос (ст. 10; 1 Кор. 1:30), а суд приготовлен для Сатаны (ст. 11), который является начинателем и источником греха (Ин. 8:44). В Адаме мы родились от греха. Единственный способ освободиться от греха — это уверовать в Христа, Сына Божьего (ст. 9). Если мы верим в Него, то Он является для нас праведностью и мы оправданы в Нём (Рим. 3:24; 4:25). Если мы не покаемся в грехе, который в Адаме, и не уверуем в Христа, Сына Божьего, мы останемся в грехе и навеки разделим с Сатаной его суд (Мф. 25:41). Таковы основные положения благовестия. Дух использует эти положения, чтобы обличать мир.

  • Работа Духа заключается, во-первых, в том, чтобы обличать мир.
    Во-вторых, Он, будучи Духом действительности, вводит верующих во всю действительность, т. е. делает действительным для верующих всё, чем является и чем обладает Сын. Всё, чем является и чем обладает Отец, воплощено в Сыне (Кол. 2:9), а всё, чем является и чем обладает Сын, возвещается верующим как действительность через Духа (ст. 14-15). Это возвещение и есть прославление Сына с Отцом. Таким образом, происходит внедрение Триединого Бога в верующих и Его слияние с ними.
    В-третьих, Дух возвещает грядущее, которое раскрывается главным образом в Откровении (Отк. 1:1, 19). Эти три аспекта работы Духа соответствуют трём разделам в писаниях Иоанна: его Евангелию, его Посланиям и его Откровению.

  • Здесь говорится о том же рождении, что и в Деян. 13:33. Воплотившийся Христос, включая всех Его верующих, родился в Своём воскресении, став Сыном Божьим (1 Пет. 1:3). Тем самым Он стал первородным Сыном Божьим, а все Его верующие стали Божьими многими сыновьями, Его братьями, составляющими Его церковь (Рим. 8:29; Ин. 20:17 и прим. Ин. 20:17; Евр. 2:10-12) как Его умножение (Ин. 12:24), Его увеличение (Ин. 3:29-30) и Его Тело, которое есть Его полнота, Его выражение (Эф. 1:23).

  • В этой притче Господь показал, что ученики были тогда подобны женщине, рождающей в муках, а Он был тем ребёнком, который должен был родиться в Его воскресении (Деян. 13:33; Евр. 1:5; Рим. 1:4).

  • Родившись в воскресении, Господь пришёл вечером в день Своего воскресения встретиться с учениками, и ученики обрадовались Его присутствию (Ин. 20:20).

  • Или: «о чём бы вы ни попросили Отца, Он даст вам в Моём имени».

  • См. прим. Ин. 15:16; то же в ст. 26.

  • В некоторых рукописях: «вышел от Отца». В этих рукописях слово, переведённое как «от», — то же, что и в ст. 27.

  • Предлог, употреблённый здесь учениками и переведённый как «от», не имеет дополнительного значения «с (кем-либо)». Это не тот предлог, который употребил Господь в ст. 27.

  • Т. е. покой.

  • Мир в смысле мирской системы.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках